Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT

Симптомы неисправного блока управления двигателем (эбу)
Содержание
  1. Отчего ломается погружной насос?
  2. Виды оборудования
  3. Симптомы неисправности
  4. Причины поломки погружных устройств
  5. Характерные поломки насосов разных марок
  6. Как вытащить насос из скважины рассмотрим подробно
  7. Проблемные ситуации с насосным агрегатом
  8. Упавший насос
  9. Как поднять эксплуатируемый насос
  10. Что можно и что нельзя делать при извлечении застрявшего насоса в скважине
  11. Основные неисправности погружных насосов
  12. Насос не работает
  13. Насос работает, но не качает
  14. Низкая производительность аппарата
  15. Частые включения и выключения аппарата
  16. Вода подается с пульсацией
  17. Слышно гудение аппарата, но вода не качается
  18. Агрегат не отключается
  19. Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
  20. Необходимые инструменты и оборудование
  21. Алгоритм действий
  22. Способы устранения причин застревания
  23. Замена моторчика бензонасоса
  24. симптомы
  25. Как проверить топливный насос?
  26. Самостоятельная работа или помощь профессионала?
  27. Принцип работы ЭБУ

Отчего ломается погружной насос?

Чтобы определить причину потенциальной неисправности, надо знать, как утроен погружной нанос.

Виды оборудования

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT

Есть два типа агрегатов, которые способны работать в воде, полностью либо частично.

  1. Вибрационные агрегаты, в которых отсутствуют вращающиеся элементы. Эти приборы работают ограниченное время, они имеют невысокую цену, довольно экономичны.
  2. Центробежные устройства. В этом случае за работу вращающегося элемента — крыльчатки, или нескольких — отвечает электродвигатель. Данные насосы способны работать в любой сезон, на больших глубинах. Данные приборы имеют защиту от повреждений.

Нет аппаратов идеальных, зато есть статистика — тот аргумент, с которым не поспоришь. Согласно ей, в 95% всех случаев вина за поломку лежит на тех потребителях, которые некорректно эксплуатировали погружное оборудование. Остальные 15% распределяются между заводским браком и иными причинами, на которых надо остановиться подробнее.

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT

Симптомы неисправности

Видов сбоев в работе глубинного оборудования есть несколько, но они проявляются не сразу. Как правило, сначала хозяева замечают, что без явных причин снижается напор воды, она поступает к пользователям неровно. Вместе с этим растет уровень шума, возникает вибрация, почему-то увеличивается расход электроэнергии.

Читайте также:  Секреты успешного ремонта фальцевой кровли

Если владельцы отметили хоть один из перечисленный симптомов, то им нужно начинать действовать безотлагательно. Игнорирование появившейся проблемы станет причиной скорой аварии. Поэтому лучше как можно быстрее поднять оборудование на поверхность, а затем провести его тщательный осмотр.

Причины поломки погружных устройств

Первый логичный вариант — предположение о том, что в неисправности погружного насоса виновата жидкость и мелкая взвесь, находящаяся в ней.

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT

  1. Вне зависимости от типа скважины и конструктивных особенностей насоса, абразивные частицы и природные включения, содержащиеся в воде, оказывают негативное влияние на рабочие органы погружного устройства. Они забивают фильтр, постепенно скапливаются, заметно снижая эффективность оборудования.
  2. Возможно другое развитие событий: это нарушение герметичности корпуса прибора, попадание влаги внутрь. Последствием такой неисправности становятся сбои в работе электроники, электродвигателя, что тоже ведет к нарушению нормального функционирования погружного насоса. В этом случае технике угрожает короткое замыкание.
  3. Достижение критического значения динамического уровня. В такой ситуации насос начинает «хватать» воздух, поэтому ему приходится работать в неблагоприятных условиях, которые называют режимом «сухого хода». Из-за отсутствия жидкости трение между рабочими элементами возрастает, происходит перегрев узлов, растет сопротивление и расход электроэнергии.

Это основные причины неисправности погружного насоса, но они далеко не единственные. Виноватыми могут оказаться серьезные и постоянные скачки напряжения, которые всегда являются угрозой незащищенному оборудованию. К этой же категории относятся плохие контакты в сигнальных или питающих сетях, естественный износ элементов конструкции, заклинивание рабочего колеса крупными абразивными частицами.

Пренебрежение профилактикой, использование насоса очень большой мощности, некорректная фиксация страховочного троса на оголовке, неправильное поднятие прибора (за поплавок, сетевой кабель) также способны стать провокаторами неполадок. Чрезмерно высокая температура (более 40°) и неисправности датчиков завершают этот список.

Характерные поломки насосов разных марок

У оборудования популярных отечественных и зарубежных брендов есть свои характерные поломки. Приборы датского производителя Grundfos, несмотря на надежность и выносливость, нуждаются в регулярной замене торцовых уплотнителей. Если этого не сделать своевременно, вода проникнет внутрь и повредит обмотку.

Обслуживать агрегат в домашних условиях не желательно. Специфическая конструкция требует, чтобы ремонт проводил специалист с опытом, в идеале, сотрудник фирменного сервисного центра.

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KITВыраженное гудение и упавший до минимума напор указывают, что в насосе износилась или сместилась по оси крыльчатка. Прибор необходимо разобрать, почистить от песка, заменить поврежденные элементы и установить новые уплотнители

У агрегатов Джилекс часто вытекает жидкость из электродвигателя. Замена ее возможна, но только на аналогичный состав.

Отдельные мастера считают, что покупать дорогостоящее вещество не обязательно. Можно обойтись глицерином или трансформаторным маслом. Однако, это – не самый удачный совет. Техника очень плохо переносит заливку альтернативными средствами и может полностью выйти из строя после такой операции.

Лучше не чинить прибор самостоятельно, а поручить эту задачу квалифицированным специалистам. Они гарантированно зальют в двигатель оригинальный состав и сделают это в четком соответствии с пожеланиями производителя. После обслуживания будет работать также исправно, как и в первый день покупки.

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KITНа износ сальников указывает понизившийся уровень масла в двигателе насоса. Их замену лучше произвести как можно быстрее. Это убережет мотор от перегрева

В устройствах «Малыш» российского предприятия Ливгидромаш нередко выходят из строя катушки. Провоцирует эту неприятность работа «всухую». Сильный шум, раздающийся при включении без откачки воды, указывает на обрыв центральной оси, к которой крепятся мембраны с якорем. Эту поломку легко обнаружить после разборки агрегата.

Замена оси даже в домашних условиях не представляет сложности. Но вот найти деталь в продаже – действительно, проблема.

Насосы «Водолей» имеют свойство перегреваться. Особенно активно этот недостаток проявляется, когда оборудование работает в скважинах небольшой глубины. Ремонт обходится дорого и порой составляет около 50% от изначальной стоимости. Многие пользователи в таких случаях предпочитают купить новый аппарат, правда, уже другого производителя.

Такая же проблема характерна для моделей «Ручеек». Несмотря на современную конструкцию и соответствие актуальным евростандартам, они плохо переносят режим непрерывной работы.

Производитель говорит, что устройства могут беспрерывно прокачивать воду не дольше 7 часов. Однако почти всегда такая нагрузка приводит к перегреву. Во избежание проблем лучше делать перерывы и давать оборудованию отдыхать каждый 2-3 часа. Таким способом срок службы насоса удастся продлить.

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KITНельзя запускать приборы для перекачки воды при перекрытом запорном вентиле. В будущем это приведет к поломке насосного оборудования. Перед включением задвижку обязательно нужно открыть

Насосное оборудование «Водомет» считается достаточно надежным и эксплуатационно устойчивым. Большинство поломок здесь возникает из-за неправильного использования. Также оборудование при контакте с загрязненной водой быстро забивается илом и песком. В этом случае требует замены насосная часть агрегата.

Когда возникшая проблема не подлежит решению в домашних условиях, стоит обратиться за помощью к профессиональным мастерам сертифицированного сервисного центра. Они быстро определят, что случилось с оборудованием, и восстановят его работоспособность. Либо порекомендуют приобрести и поставить новый насос, если старый не подлежит ремонту или это экономически не выгодно.

Как вытащить насос из скважины рассмотрим подробно

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT

Скважина: как вытащить застрявший насос

Чтобы отремонтировать или заменить вышедший из строя погружной насос, его нужно демонтировать,но вытащить его из скважины не всегда бывает так легко, как может показаться на первый взгляд. Помехой тому может оказаться целый ряд причин, и основная проблема заключается в том, что определить их без специального оборудования не представляется возможным.Как же достать насос? На этот вопрос мы постараемся ответить в данной статье.

Проблемные ситуации с насосным агрегатом

Прежде чем рассказывать о причинах, которые усложняют процесс извлечения насоса на поверхность, хотим напомнить, каким образом он удерживается в стволе. Насосное оборудование устанавливается в скважину в сборе: фильтр(см.Фильтр для скважины своими руками: как сделать правильно), подающая труба с обратным клапаном, кабель питания и страховочный трос.По мере погружения агрегата, кабель и трос разматываются, а трубопровод наращивается.Чтобы избежать запутывания и перехлёста кабеля, его необходимо фиксировать пластиковыми стяжками к подающей трубе. Но удерживается насос только тросом, который должен быть закреплён на специальном кронштейне, находящемся в приямке.

Упавший насос

Первая проблема может возникнуть уже на этапе монтажа: не удержали насос, и он упал на дно скважины. Тут хотя бы ситуация ясна.Организации, занимающиеся бурением и ремонтом скважин, оснащены полным набором ловильных инструментов, позволяющим достать из скважины любой предмет: от шланга до оторвавшегося бура.

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT

Ловильный колокол

Итак:

  • С металлическими предметами, к которым можно отнести и насос, гораздо проще. Есть множество ловильных инструментов, с помощью которых можно его достать со дна, только сделать это так, чтобы его не повредить, практически невозможно. Поэтому, очень жаль, если уронили новый насос.
  • Взять, например, ловильный колокол: он представляет собой стальной патрубок с муфтой на одном конце и ловильной резьбой в другом. По сути, он, для того чтобы поднять металлический предмет, накручивается на него с помощью нарезаемой по ходу процесса резьбы.

Другие инструменты: магнитный фрезер-ловитель, желонка, вообще разрушают предмет, прежде чем его вытащить. Кстати, в процессе буровых работ и выполнения обвязки скважины, в ствол довольно часто попадают: инструменты, гайки, буры, штанги – от этого не застрахован никто.

Как поднять эксплуатируемый насос

Если насос сломался, или попросту выработал свой ресурс, его нужно поднять на поверхность. При нормальном раскладе, делается это в порядке, обратном монтажу: насос приподнимается на два метра, демонтируется один элемент трубопровода, сматывается часть кабеля и трос.Затем ещё небольшой подъём – и так, пока насос не окажется на поверхности,но расклад не всегда бывает таким счастливым. Иногда не получается даже сдвинуть насос с места.Причины могут быть разными:

Причины, по которым погружной эксплуатационный насос может заклинить
1 Посторонний предмет, попавший в скважину.
2 Неправильное крепление питающего кабеля, приведшее к его провисанию. В таких случаях, провод может заклинить между стенкой трубы и корпусом насоса.
3 Причиной невозможности извлечения насоса может стать заиливание скважины. Виной тому – длительная эксплуатация водозабора без профилактического ремонта, либо неправильная установка агрегата.
4 Повреждение ствола скважины в результате пластового давления или воздействия напорных грунтовых вод (плывунов).
  • Если проблема в провисшем кабеле, решить её проще всего. Пытаться вытащить насос резким рывком не стоит, он может оторваться, и вообще оказаться на дне.Нужно, плавно приподнимая страховочный трос, крепить хомутами кабель к трубопроводу. Таким образом, провисание ликвидируется, и заклинившийся насос освободится.
  • Это единственная проблема, которую владелец скважины может решить самостоятельно. Во всех остальных случаях требуется участие специалистов. Заилившуюся скважину нужно очистить(см.Как прочистить скважину своими руками), размывая образовавшуюся пробку.

Процесс достаточно трудоёмкий — произвести очистку скважины вручную не представляется возможным. Что уже говорить о повреждениях обсадной трубы, когда извлечение наноса на поверхность является всего лишь начальным этапом проведения масштабных ремонтных работ.

Что можно и что нельзя делать при извлечении застрявшего насоса в скважине

При извлечении насосного устройства из скважины нельзя допускать резких действий. Чрезмерное усилие, приложенное к насосу может просто оборвать удерживающий его трос.

Рекомендуется еще на этапе установке оборудования в скважину проверить прочность троса и надежность его крепления к насосу. Если трос, идущий в комплекте с насосным оборудованием, не внушает вам уверенности, приобретите другой. Желательно использовать стальной трос со специальным антикоррозийным покрытием, либо достаточно надежный синтетический аналог.

Стальной трос с оцинковкой

Не стоит пытаться вытащить насос, застрявший в скважине при помощи «кошки». Такое устройство может застрять в скважине, усугубив проблему. И уж конечно не стоит пытаться пробить пробку из ила или протолкнуть насосное устройство вглубь скважины. Тяжелым ломом вы можете привести насос в негодность.

Есть несколько способов, которые применяются при извлечении застрявшего насоса.

Натяните трос и время от времени обстукивайте его в натянутом состоянии молотком. Вибрации от троса передадутся на насос и пробка, либо отложения, могут разрушиться. Не стоит надеяться,что такой прием приведет к мгновенному результату. Возможно вам понадобиться несколько дней для того, чтобы сантиметр за сантиметром вытянуть насосное устройство скважины.
Если вы используете какие-нибудь дополнительные устройства для извлечения оборудования из скважины, то не забудьте тщательно зафиксировать их за оголовок или другой прочный предмет возле скважины тросом.
Для проталкивания застрявшего насоса вглубь скважины, лучше использовать трубу, сечением чуть меньше, чем диаметр скважины. К верхнему торцу такой трубы приваривается металлический кронштейн, который фиксируется прочным тросом. Пропустите трос, шланг и кабель от насоса через эту трубу

Осторожно опустите конструкцию вниз до соприкосновения с местом заклинивания и, постепенно увеличивая амплитуду, попробуйте протолкнуть насос вглубь.

Если при попытке извлечения застрявшего насоса вы все-таки оборвали крепящий трос, то скважину придется проходить с помощью бура заново. Но даже при применении бура нет гарантии, что он разрушит насос вместе с препятствием или протолкнет его вниз. В таком случае скважину придется бурить заново.

В самом печальном случае скважину придется бурить заново

Основные неисправности погружных насосов

Если в работе погружного насоса замечены сбои, то не всегда его нужно извлекать из скважины для осмотра. Эта рекомендация касается только насосных станций, в которых установлено реле давления. Именно из-за него аппарат может не включаться, не отключаться или создавать плохой напор воды. Поэтому сначала проверяется работоспособность датчика давления, а уже после этого, в случае необходимости, насос извлекается из скважины.

Неисправности водяного насоса будет легче диагностировать, если сначала ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками данного агрегата.

Насос не работает

Причины того, что насос не работает, могут быть следующие.

  1. Сработала электрическая защита. В таком случае следует отключить аппарат от сети и снова включить автомат. Если его снова выбьет, то проблему следует искать не в насосном оборудовании. Но при нормальном включении автомата, насос больше не включайте в сеть, нужно сначала найти причину, по которой сработала защита.
  2. Перегорели предохранители. Если после замены они снова перегорят, то нужно искать причину в силовом кабеле агрегата или в месте его подключения к электросети.
  3. Произошло повреждение кабеля, находящегося под водой. Следует извлечь аппарат и проверить шнур.
  4. Сработала защита насоса от пуска “всухую”. Перед запуском аппарата убедитесь, что он погружен в жидкость на необходимую глубину.

Также причина того, что аппарат не включается, может крыться в неправильной работе реле давления, установленного в насосной станции. Необходимо отрегулировать давление пуска двигателя насоса.

Насос работает, но не качает

Причин того, что устройство не качает воду, также может быть несколько.

  1. Перекрыт запорный вентиль. Следует отключить аппарат и медленно открыть кран. В дальнейшем не следует производить запуск насосного оборудования при закрытой задвижке, в противном случае оно выйдет из строя.
  2. Уровень воды в скважине опустился ниже насоса. Необходимо высчитать динамический уровень воды и погрузить устройство на необходимую глубину.
  3. Залип обратный клапан. В таком случае требуется разобрать клапан и прочистить, при необходимости заменить его на новый.
  4. Засорился впускной фильтр. Чтобы прочистить фильтр, гидромашина извлекается и проводится чистка и промывка фильтрующей сетки.

Низкая производительность аппарата

Совет! При падении производительности насосного оборудования в первую очередь следует проверить напряжение в сети. Именно из-за его пониженного значения двигатель агрегата не может набрать необходимую мощность.

Также снижение производительности вызывает:

  • частичное засорение клапанов и вентилей, установленных в системе водоснабжения;
  • частично засоренная подъемная труба аппарата;
  • разгерметизация трубопровода;
  • неправильная регулировка реле давления (относится к насосным станциям).

Частые включения и выключения аппарата

Данная проблема встречается, если погружной насос работает в паре с гидроаккумулятором. В таком случае частые запуски и остановки агрегата могут провоцироваться следующими факторами:

  • в гидробаке произошло снижение давления ниже минимального (по умолчанию оно должно быть 1,5 бар);
  • произошел разрыв резиновой груши или диафрагмы в баке;
  • реле давления работает неправильно.

Вода подается с пульсацией

Если вы заметили, что вода из крана течет не постоянной струей, то это признак снижения уровня воды в скважине ниже динамического. Необходимо опустить насос глубже, если расстояние до дна шахты позволяет это сделать.

Слышно гудение аппарата, но вода не качается

Если насос гудит, и при этом не происходит выкачка воды из скважины, то причин может быть несколько:

  • произошло “склеивание” крыльчатки аппарата с его корпусом по причине длительного хранения устройства без воды;
  • неисправен конденсатор запуска двигателя;
  • просело напряжение в сети;
  • заклинило крыльчатку насоса по причине собравшейся в корпусе аппарата грязи.

Агрегат не отключается

Если не срабатывает автоматика, то насос будет работать без остановки, даже если в гидробаке создастся чрезмерное давление (видно из показаний манометра). Всему виной является реле давления, вышедшее из строя или неправильно отрегулированное.

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру

Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат

Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Способы устранения причин застревания

Возможная ситуация №1:

  • Симптомы: Насос застрял в процессе подъема и не движется вверх, несмотря на значительные усилия.
  • Диагноз: Скорее всего, это самая распространенная и самая легко устранимая проблема: провис кабель, который обвился вокруг корпуса насоса.
  • Что делать? Аккуратно опустить насос вниз, выбрать слабину кабеля и снова поднять насос. При этом нужно следить, чтобы кабель, трос и шланг не провисали.

Избежать провисания кабеля можно очень просто. Его нужно прикрепить к шлангу специальными хомутами. При каждом подъеме насоса их придется снимать и потом ставить новые, однако это мелочи, по сравнению с усилиями вытащить застрявший насос.

Возможная ситуация №2:

Симптомы: Невозможно достать из скважины на песок насос, который несколько лет прослужил верой и правдой без всяких проблем.

Диагноз: Скважина заилена, насос заблокирован осадками, которые могут достигать нескольких метров.

Что делать? Конструкцию необходимо «раскачать», осторожно действуя тросом. Его нужно тянуть вверх, затем отпускать до тех пор, пока не удастся оторвать насос от ила. В просвет попадет вода и осадок будет постепенно размыт

После этого насос можно будет осторожно вынуть.

В просвет попадет вода и осадок будет постепенно размыт

После этого насос можно будет осторожно вынуть.. Эта проблема чаще всего возникает, если скважину не чистили в течение трех-пяти лет

Ежегодная чистка сведет опасность заиливания скважины к минимуму

Эта проблема чаще всего возникает, если скважину не чистили в течение трех-пяти лет. Ежегодная чистка сведет опасность заиливания скважины к минимуму.

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT

Чтобы вытащить насос из скважины, иногда используют специальное оборудование

Возможная ситуация №3:

Симптомы: Насос невозможно вынуть из скважины на известняк, которая давно не обслуживалась.

Диагноз: Ситуация подобна предыдущему случаю. Обычному заиливанию скважины на известняк не подвержены, поэтому можно сделать вывод, что произошло так называемое «обратное заиливание». Его причина — чрезмерно углубление насоса, в результате которого вода вокруг него застаивается. В результате содержащиеся в воде соли кальция и железа соединяются с кислородом и превращаются в осадок, который накапливается на трубах и торце насоса.

Что делать? Попытки промыть скважину, чтобы избавиться от пробки, к успеху не приведут, поскольку осадок очень плотный

Как и в предыдущем случае придется медленно и осторожно раскачивать насос

Оборудование при этом рекомендуется включить, чтобы вода быстрее размыла осадок
В дальнейшем особое внимание следует уделять не только регулярному обслуживанию скважины, но и правильному размещению оборудования в ней.. Возможная ситуация №4:

Возможная ситуация №4:

Симптом: Насос застрял посреди скважины, возможно, слышен звук удара.

Диагноз: Продвижению насоса препятствует повреждение трубы, возникшее из-за того, что разошелся стык, образовалась вмятина, сплющен край и т. п.

Что делать? В этом случае нужно осторожно придать насосу вращательное движение. Возможно, оборудование проскользнет мимо опасного места, но гарантии успешного решения проблемы нет.

Возможная ситуация №5:

Возможная ситуация №5:

  • Симптом: Насос внезапно застрял посреди скважины.
  • Диагноз: В скважину уронили какой-то предмет (болтик, камушек и т. п.), который попал в просвет между насосом и стенкой и заклинил оборудование.
  • Что делать? Самое разумное в этом случае — вызвать бригаду специалистов, поскольку вероятность справиться с проблемой своими силами ничтожно мала.

Замена моторчика бензонасоса

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

симптомы

Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля EKPS или одного из его компонентов.

  • Предупреждающее сообщение на экране iDrive
    • Низкий запас топлива
    • Неисправность топливного насоса
    • Неисправность двигателя! Уменьшенная сила!
  • Двигатель заводится, но не запускается
  • Слишком низкое напряжение топливного насоса
  • Двигатель запускается, затем качает
  • Нерешительность под сильным ускорением
  • Пропуск двигателя и распыление
  • БМВ не остановится

В некоторых случаях двигатель может запуститься, но встряхнуть, а затем отключить. Ожидание в течение нескольких минут часто позволяет перезапустить двигатель.

Как проверить топливный насос?

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT
Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов. 

Чтобы проверить насос нужно:

  1. Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  2. Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
  3. Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  4. Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)

Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.

Самостоятельная работа или помощь профессионала?

Приведенные неисправности погружного насоса позволяют справиться с проблемами самостоятельно, без привлечения мастера. Однако даже в этих случаях надо хорошо понимать, что без знаний техники, возникшей проблемы и минимальных навыков справиться с ремонтом достаточно трудно.

Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT

Перед поиском любой неисправности надо познакомиться с конструкцией. В первую очередь, необходимо тщательно изучить инструкцию к агрегату, его схему. Чтобы не получить потом лишние детали, нужно запоминать последовательность действий при разборке. При работе с любым неизвестным прибором рекомендуют фотографировать каждый свой шаг.

Большую роль играет цена погружного насоса. Небольшие «вольности» позволены при ремонте несложных, недорогих моделей, так как в этом случае собрать и разобрать конструкцию будет более-менее просто. Дорогостоящие импортные (европейские) модели имеют больший гарантийный срок, поэтому лучший выход в этом случае — обращение в сервисный центр.

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сантехника и водоснабжение
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: