Как разобрать и отремонтировать погружной насос

Как обеспечить стабильную работу системы водоснабжения

Чтобы водопроводная система успешно функционировала, нужно обеспечить определенный уровень давления и напора воды. Когда нет доступа к централизованному водоснабжению, эту проблему легко решают с помощью насосной станции. Она обычно состоит из:

  • насоса;
  • мембранного накопительного бака;
  • блока автоматического управления (реле давления, манометр и т. д.).

Насос качает воду, которая поступает в бак. Когда давление в баке достигает определенного максимального уровня, насос отключается. Постепенно вода из бака расходуется на различные нужды и давление падает. При минимальном уровне давления насос снова включается и вода поступает в бак. Управляется процесс автоматически.

С помощью такого агрегата можно обеспечить водоснабжением дом, баню и прочие строения, расположенные на участке. Изучив принцип работы, нужно приступить к изучению возможных поломок и способов их устранения.

Изучив принцип работы и устройство насосной станции, можно сделать её ремонт своими руками

Проверяем аккумулятор давления

Следующим устройством, которое необходимо отрегулировать либо проверить, является гидроаккумулятор.

Устройство аккумулятора гидравлического давления с мембраной

Чрезмерно частое включение центробежного насоса в станции может происходить из-за того, что в ёмкости гидроаккумулятора имеются повреждения, вызывающие утечку воды. Также в ходе эксплуатации может повреждаться или значительно растягиваться и резиновая мембрана этого устройства.

Исправить недостаток можно либо заменой составных частей, либо полной заменой гидроаккумулятора.

Кстати, проверить целостность резиновой мембраны в этом устройстве очень просто. Это можно сделать, не разбирая бака. Необходимо просто нажать на клапан-нипель, расположенный на той части аккумулятора давления, которая должны быть заполнена воздухом. При нажатии на клапан, из него должен стравливаться воздух. Если из отверстия клапана пошла вода, значит дело плохо и резиновую мембрану, а то и весь аккумулятор гидравлического давления, придётся менять.

Нестабильная, рывковая работа комплекса центробежного насоса в станции может стать следствием и скрытых утечек в системе труб автономного водоснабжения. Ситуация осложняется тем, что утечка может происходить в трубе, расположенной под поверхностью земли. Выявить такую неисправность довольно сложно.

Однако если подойти к такой проблеме последовательно, то и ее можно решить и её. Для этого необходимо последовательно, сегмент за сегментом, перекрывать всю систему водоснабжения и закачивать в неё воду под давлением и оставлять на некоторое время. К каждому проверяемому сегменту необходимо подключать манометр. Если на протяжении нескольких десятков минут стрелка манометра сохраняет своё положение, значит, данный сегмент водопровода сохранил свою герметичность. В таком случае следует перейти к следующему сегменту и так до тех пор, пока не выявится протечка.

Утечка в трубопроводе

Как видите, выявление и устранение неисправностей, которые приводят к слишком частому включению центробежного насоса станции, может занять довольно продолжительное время. Однако без устранения этой поломки вы рискуете вывести из строя свой насос гораздо раньше срока, назначенного производителем.

Чтобы более глубоко ознакомиться с составом и процедурой ремонта станций насосного оборудования. посмотрите обучающий видео урок.

Видео – Почему насосная станция часто включается

Насос для септика Свой загородный участок – это предел мечтаний многих горожан, способный приносить ровно столько же.

Ремонт насосной станции своими руками Если вы захотели переселиться из городской квартиры в частный дом или на дачу, то, несомненно, вам придется.

Тепловой насос своими руками Определенное количество тепла есть в любой среде, окружающей нас, но при условии, что ее температура.

У меня в насосной станции (DAB, Италия) стоит гидроаккумулятор на 15 литров. Если увеличить его емкость, добавив, например, еще литров 50, насос будет работать дольше, чтобы набрать нужное давление, а включаться будет реже. Но не нарушит ли это работу станции?

станция с эжектором что с ним делать если хочу подключиться к магистральному водопроводу?

стоит насос автомат джилекс джамбо 70 50 с небольшим гидроаккумулятором при наполнении бассейна насос постоянно включается(бассейн большой)можно ли сделать так что насос работал постоянно а не включался выключался каждые 2 минуты

ннасосная станция калибр-800.После подклюяения водонагревателя на 80 литров подача воды стала рывками и насос периодически включаетсяя на несколько секунд когда водой не пользуемсяя.Видимых протечек нет.

1 Самые распространенные поломки насосов

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-9337857885889635″
data-ad-slot=»9967522739″
data-ad-format=»auto»>

Все мы знаем, что насос это обычное устройство, механизм который не отличается никакой сложностью, но это суждение только на первый взгляд.

Состоит насос из двигателя, крыльчатки, а также в середине насоса есть вал, уплотнители и все это закрывает корпус. Вышесказанные детали постоянно в работе, что и приводит к постепенному изнашиванию.

Вот поэтому и нужно изредка производить ремонт насоса, так как устройство постоянно в работе и находится в воде. Да, не все насосы работают в воде, например такие как поверхностные насосы Джилекс, которые работают на поверхности одновременно с гидроаккумуляторами, которые также можно установить отдельно на поверхности.

Но, для поверхностных насосах Джилекс также необходим ремонт. Вот возьмем например погружной насос, такого известного производителя, как Джилекс Водомет. Данное устройство находится в воде (скважине либо колодце) постоянно. Некоторые из нас даже на зиму его не вынимают, а это грубая ошибка.

Насос Джилекс Водомет имеет легкую конструкцию, и ремонт его произвести своими руками реально просто. Но если вы не специалист в этом, Вы не только его не отремонтируете, а и можно еще хуже навредить насосу. Но если ситуация такова, что на лицо небольшая поломка насоса, то можно обойтись и своими руками.

Разбираем насос Джилекс

Главное кто собирается ремонтировать погружные и поверхностные насосы должен разобраться в их конструкции, а также как они правильно подключаются. Самые известные поломки насосов, о которых мы поговорим в этой статье отдельно.

Проверить насосы очень легки и доступно.

Например, если насос подключить к 220 Вт и он не реагирует, то тут на лицо поломка с контактами либо с подающим проводом. Решают проблему эту легко, нужно только иметь тестер. Им и проверяются контакты насоса

Если при проверки нет сигнала, то значит контакт поврежден.
Также следует обратить внимание на контакт, он может отсыреть, либо поменяет цвет. Если при подключении 220 Вт, не реагируют все механизмы, то главный кабель перебит

Это самая распространенная поломка у насосов Водомет. Минусом их является то, что у них кабель очень слабо защищен, и постоянно находится в подвешенном состоянии.
Если при работе вы заметили гул в движке, ощущается неравномерная работа, слышны щелчки это говорит на то, что тут проблемы с двигателем и крыльчаткой насоса. Чтобы окончательно разобраться в этом, нужно сперва разобрать насос и его осмотреть. Может быть такое, что крыльчатка насоса просто треснула и подшипники вылетели либо вышли из строя. Это и есть самые болезненные проблемы насосов.
 Если вы увидели, что двигатель вообще не работает, то уже проблема именно в нем. И починить его в этом случае своими руками вам не удастся. Особенно такая поломка встречается у погружных моделей. Если разбирать конкретную модель, возьмем на примере движок насоса Водомет 50/25, то он вообще не ремонтируется и не разбирается. В них чаще всего может перегореть обмотка. Но заменять обмотку в таких моделях вопрос спорный. Лучше если у вас такая поломка настала, заменить движок на новый, так как производители Джилекс постоянно пополняют ассортимент запчастей.

Если говорить о Джилекс Джамбо, то в поверхностных таких насосах часто перегорает и быстро износится движок. А происходит это все от сухого хода насоса. Поверхностные насосы чаще ломаются от сухого хода, чем например погружные агрегаты.

Комплектующие к насосу Джилекс

Вернемся к насосу Джилекс Джамбо. В нем случаются такие поломки, как плохое давление воды в системе. Главные причины в этом: не работает реле давления и не рабочий гидроаккумулятор, а также общие проблемы насоса в целом.

Разберем сначала первую поломку, это сбивается реле.

Проверяется его работоспособность легко и просто, и если вы заметили что с ним не так все гладко, настраивается он очень легко. Если говорить об гидроаккумуляторах, то там следующие поломки:

Разрыв воздушной мембраны. А проверить это можно только, тогда когда мы разберем бак. Если в мембране большое количество воздуха, то идет полное разбалансирование системы, в следствии чего падает давление.

Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

Сам насос также может реагировать плохо, но это случается очень редко. Чаще всего у насоса выходят рабочие элементы, и насос попросту не справляется со своей задачей, качать воду. А если выходят рабочие элементы насоса, при работе Вы замечаете гул, плохо вращается крыльчатка. Если другие признаки поломки, то тут скорей всего из строя вышло реле или гидроаккумудятор.

Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ

Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.


Двигатель автомобиля в разобранном состоянии.

Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.


Небольшой износ распредвалов

Стоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

Как разобрать агрегат для диагностики поломки

При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды. Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки.

Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.

Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).

  1. Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.

  2. Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.
  3. Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
  4. Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.
  5. После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.
  6. Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.
  7. В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.
  8. Зафиксируйте насос в тисках.
  9. Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.
  10. Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
  11. Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.
  12. Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.
  13. На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.
  14. Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
  15. Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
  16. Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.
  17. Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.
  18. Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.
  19. Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
  20. Извлеките конденсатор.
  21. На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.

Ремонт насоса «Водомет» 60/52: как это делается

Погружные насоса выходят из строя по трем причинам:

  • Во-первых, в случае заиливания крыльчатки.
  • Во-вторых, в случае разрыва электрического кабеля.
  • В-третьих, в случае выходя из строя узлов моторного отсека (статора или ротора).

Причем при диагностировании проблемы следует руководствоваться следующим правилами:

Ремонт насоса Водомет 60-52

  • Если в процессе тестового пуска у извлеченного из скважины насоса вращается вал, то проблемной областью является именно крыльчатка. Почистите ее от ила и насос можно собирать в обратном порядке.
  • Если насос даже не включился, то нужно проверить (прозвонить тестером) силовой кабель. Если на клеммах моторного отсека есть напряжение, то кабель цел. Ну а если нет, то его придется заменить новым. Поиск обрыва и его устранение с помощью скрутки или пайки – это далеко не самая лучшая идея. Ведь герметичность кабеля все равно будет нарушена.
  • Если с кабелем все в порядке, то проблема в двигателе. И насос придется разбирать до моторного отсека, для извлечения и перемотки статора или ротора.

И в каждом случае ремонт агрегата начинается с полной разборки.

Причем рекомендуемый порядок разборки погружного агрегата модели 60/52 выглядит следующим образом:

Комплектующие к насосу

  • С торцевой части насоса свинчивается короткий цилиндр с перфорированным дном – фильтрующий элемент, предохраняющий крыльчатку от заиливания.
  • Далее с вала двигателя насоса снимают все шайбы, «стаканы» и диски, в порядке, обратном описанному выше (в обзоре конструкции крыльчатки). Причем все многочисленные элементы стоит укладывать на ровном участке верстака в порядке извлечения из корпуса. Ведь крыльчатка состоит из 16 деталей. И это не считая такого же количества антифрикционных шайб.
  • Дальнейшая разборка до уровня моторного отсека начинается с удаления стопорного кольца двигателя, закрывающего его крышку. Для этого нужно, ударом киянки по верхнему штуцеру, сдвинуть двигатель вниз, после чего, потянув за шнур, вернуть его на место. Причем после всех манипуляций уплотнительное кольцо останется в «сдвинутом» положении. Далее стопорное кольцо смещают ударом отверткой в наиболее близкую к корпусу часть. Стопор перекосит, после чего его можно вынуть.
  • После этого нужно отсоединить провода, вскрыв крышку соответствующего отсека, и, орудуя отверткой и киянкой, «выколотить» двигатель из корпуса.

После извлечения из корпуса элементы крыльчатки промываются и высушиваются, а двигатель  отправляется на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. После чистки крыльчатки и обновления двигателя сборку насоса «Водомет» 60/52 производят в порядке, обратном вышеописанному.

Опубликовано: 23.09.2014

Алгоритм поиска и ликвидация неисправностей

Поиск и ликвидация неисправностей.

Если агрегат слабо качает воду или совсем перестает работать, нужно его отключить и поднять наверх. Затем следует отсоединить шланг и проверить, имеются ли явные поломки аппарата.

Этап 1: внимательный наружный осмотр

Если виднеются микротрещины на поверхности корпуса, предстоит заменить его. Если целостность агрегата не нарушена, тестером следует проверить сопротивление катушек (норма – около 10 Ом) и отсутствие их замыкания на металлический кожух. Замену обгоревшей катушки следует поручить специалисту.

Затем нужно слегка подуть в оба патрубка насоса – воздух должен проходить беспрепятственно. При резких выдохах в подающее отверстие клапан должен закрываться.

Потом погружаем аппарат на 5-6 часов в воду с добавлением 9%-ного столового уксуса для растворения известкового налета. Снова промываем его чистой водой.

Затем, постепенно отпуская контргайку и зажимную гайку на водозаборе насоса, ремонтируем зазоры клапана. Норма – 0,5-0,8 мм. У точно отрегулированного устройства, опущенного в емкость с водой без шланга, появляется фонтан высотой 0,5-1 м.

Этап 2: пристальный взгляд изнутри

Чтобы отыскать дефект, требуется разборка агрегата. Сделать это можно самому. Необходимо:

Чтобы найти причину поломки необходимо разобрать насос.

  1. Процарапать на корпусе острым предметом условные знаки, чтобы потом при сборке точно совместить по ним нижнюю и верхнюю части.
  2. Открутить одновременно все винты, фиксирующие крышку насоса. Если они сильно заржавели, срезать шляпки болгаркой.
  3. Вынуть поршень, сердечник, резиновые прокладки.

Собирать устройство следует в строго обратном порядке. При этом необходимо:

  • точно посадить диск поршня, сам он должен находиться на расстоянии не менее 4 мм от катушки;
  • совместить отверстия корпуса и прокладки, иначе агрегат будет разгерметизирован;
  • освободить от сора все его внутреннее пространство;
  • проверить – при его исправности должен появляться фонтан высотой 0,5-1 м.

Этап 3: устранение электрической неполадки

Если необходимо отремонтировать электрику, лучше обратиться на завод. Подгоревшую катушку проще и дешевле заменить новым блоком.

Если же полностью отслоился электромагнит, можно попытаться устранить эту неполадку своими руками:

  • вынуть электромагнит;
  • нанести на нем и на внутренней поверхности корпуса болгаркой пересекающиеся бороздки глубиной до 2 мм;
  • смазать герметиком для стекла компаунд и запрессовать магнит на прежнее место, применяя пресс;
  • после застывания состава собрать насос.

Этап 4: исправление механических нарушений

Порядок действий:

  1. Надрыв мембраны можно ликвидировать резиновым клеем.
  2. Порвавшийся амортизатор следует заменить новой запчастью.
  3. Изношенный поршень тоже подлежит замене. Из него нужно вытащить втулку и запрессовать ее в новую деталь. Между поршнем и корпусом необходимо отрегулировать зазор 4-5 мм, снимая либо добавляя шайбы.
  4. Необходимое расстояние между якорем и ярмом достигается с помощью регулировки шайб и контргаек, окончательную затяжку которых производят, когда оно составляет 6-8 мм.
  5. Проекции катушек и якоря штока должны обязательно совпадать. Регулировку осуществляют, ослабляя гайки.
  6. Зазор 0,6-0,8 мм между новым клапаном и отверстием водозабора достигается подкручиванием винта.

Необходимо точно соблюдать условия эксплуатации вибрационного насоса. Они подробно описаны в техническом паспорте аппарата. Тогда вероятность поломок «Малыша» будет минимальной.

Как разобрать дренажный насос

Разбор производится в несколько последовательных этапов:

  1. Переворачиваем насос фильтрами вверх и аккуратно зажимаем корпус в тисках. Снимаем фильтрующую сетку, затем защитный кожух, под которым установлено рабочее колесо. У разных моделей он крепиться на болтах, клипсах, или закручивается с помощью резьбы.
  2. Откручиваем фиксирующую гайку, удерживающую крыльчатку на штоке. Такие гайки имеют левую резьбу, поэтому откручиваются они поворотом по часовой стрелке. Снимаем крыльчатку, и, если она износилась, заменяем на новую.
  3. Когда рабочее колесо целое, следует продолжить разборку до выявления причины неисправности. Откручиваем соединительные болты на корпусе, в результате чего он разделяется на две составляющие, соединённые друг с другом шлейфом разноцветных проводов. Если потребуется их отсоединять, следует предварительно сфотографировать их расположение.
  4. Чтобы отделить электродвигатель от корпуса, следует слегка постучать по штоку молотком, поскольку он впрессовывается в корпус весьма плотно. После изъятия мотора из корпуса производится диагностика электрической части насосного оборудования.

Насос «Малыш» работает, но не перекачивает воду

  1. Ослабление контргайки в регулировочном винте, расположенном в месте забора воды. Покрутите винт, изменяя эффективность работы насоса.
  2. Повреждение качающей манжеты из резины. Увидеть эту неисправность можно только после разборки устройства. Внешне этот узел выглядит как пара блюдец, расположенных донцами друг к другу. Их диаметр около 4 сантиметров. Стоят такие манжеты копейки и продаются в специализированных магазинах.
  3. Поломка качающего штока. Это довольно серьезная неисправность. Он запрессован в соседний узел и поменять его без специализированного оборудования крайне затруднительно. Отремонтировать такую поломку можно, имея в своем распоряжении второй неисправный насос – донор.

Ремонт насоса «Малыш» своими руками

Составные части погружного вибрационного насосного устройства

Составные части вибрационных погружных насосных устройств

Ремонт насоса «Малыш» своими руками

Размещение погружного насосного оборудования

Насос «Малыш» в стандартной комплектации

Геометрические размеры насоса «Малыш»

Текущий и капитальный ремонт

Во избежание возникновения неисправностей необходимо своевременно производить техническое обслуживание электронасоса «Гном», рекомендованное производителем. ТО включает в себя:

  • замену масла каждые 200-250 часов работы;
  • проверку уровня и качества масла — 2 раза в месяц;
  • промывку насоса чистой водой после перекачки воды с большим содержанием твёрдых частиц;
  • регулировку зазора между рабочим колесом и диафрагмой;
  • осмотр корпуса, подшипников, рабочего колеса и вала.

Текущий ремонт насосов «Гном» проводится при появлении признаков неисправности или при неработающем насосе. Капитальный ремонт необходимо производить после 25 тыс. часов работы. Капитальный ремонт начинается с разборки агрегата и определения целесообразности проведения ремонтных работ.

Для заливки масла насос необходимо положить набок и открутить пробку (17), затем слить отработанное масло и залить свежее индустриальное масло

Какие насосы чаще всего устанавливают в скважины ↑

Различают вибрационные и центробежные модели. Среди вибрационных наибольшим спросом среди наших соотечественников пользуются марки «Водолей», «Ручеек», «Малыш». Из центробежных популярнее всего «Водомет». Главное отличие центробежных и вибрационных приборов заключается в конструкции рабочей части. В первых перекачивание жидкости осуществляется за счет одной или нескольких крыльчаток, а во вторых – при помощи мембран. Входной патрубок может располагаться сверху или снизу в зависимости от конкретной модели.

Вибрационные насосы работают благодаря электромагнитным колебаниям, заставляющим деформироваться мембрану и создавать разницу в давлении. Работу прибора контролирует автоматика, которая срабатывает при повышенных нагрузках, перегреве двигателя, отключая электродвигатель. Если патрубок забора воды расположен сверху, то двигатель размещают в нижней части корпуса, где он лучше охлаждается. Преимущество верхнего забора заключается еще и в том, что насос не втягивает песок и ил со дна. Нижний всасывающий патрубок замедляет процесс заиливания скважины, поднимая и перекачивая частицы ила вместе с водой.

В центробежных моделях разница в давлении создается за счет центробежной силы, которую создают вращающиеся лопасти крыльчаток. Эти насосы более удобны, универсальны, чем вибрационные. С точки зрения соотношения цены/качества, это оптимальный вариант для скважин. Если вибрационные насосы при работе постепенно разрушают обсадную колонну, особенно если трубы узкие, то центробежные не оказывают такого негативного воздействия. Их единственный минус – сложнее подобрать модель для скважины малого диаметра.

Характерные поломки насосов разных марок

У оборудования популярных отечественных и зарубежных брендов есть свои характерные поломки. Приборы датского производителя Grundfos, несмотря на надежность и выносливость, нуждаются в регулярной замене торцовых уплотнителей. Если этого не сделать своевременно, вода проникнет внутрь и повредит обмотку.

Обслуживать агрегат в домашних условиях не желательно. Специфическая конструкция требует, чтобы ремонт проводил специалист с опытом, в идеале, сотрудник фирменного сервисного центра.

Выраженное гудение и упавший до минимума напор указывают, что в насосе износилась или сместилась по оси крыльчатка. Прибор необходимо разобрать, почистить от песка, заменить поврежденные элементы и установить новые уплотнители

У агрегатов Джилекс часто вытекает жидкость из электродвигателя. Замена ее возможна, но только на аналогичный состав.

Отдельные мастера считают, что покупать дорогостоящее вещество не обязательно. Можно обойтись глицерином или трансформаторным маслом. Однако, это – не самый удачный совет. Техника очень плохо переносит заливку альтернативными средствами и может полностью выйти из строя после такой операции.

Лучше не чинить прибор самостоятельно, а поручить эту задачу квалифицированным специалистам. Они гарантированно зальют в двигатель оригинальный состав и сделают это в четком соответствии с пожеланиями производителя. После обслуживания будет работать также исправно, как и в первый день покупки.

На износ сальников указывает понизившийся уровень масла в двигателе насоса. Их замену лучше произвести как можно быстрее. Это убережет мотор от перегрева

В устройствах «Малыш» российского предприятия Ливгидромаш нередко выходят из строя катушки. Провоцирует эту неприятность работа «всухую». Сильный шум, раздающийся при включении без откачки воды, указывает на обрыв центральной оси, к которой крепятся мембраны с якорем. Эту поломку легко обнаружить после разборки агрегата.

Замена оси даже в домашних условиях не представляет сложности. Но вот найти деталь в продаже – действительно, проблема.

Насосы «Водолей» имеют свойство перегреваться. Особенно активно этот недостаток проявляется, когда оборудование работает в скважинах небольшой глубины. Ремонт обходится дорого и порой составляет около 50% от изначальной стоимости. Многие пользователи в таких случаях предпочитают купить новый аппарат, правда, уже другого производителя.

Такая же проблема характерна для моделей «Ручеек». Несмотря на современную конструкцию и соответствие актуальным евро стандартам, они плохо переносят режим непрерывной работы.

Производитель говорит, что устройства могут беспрерывно прокачивать воду не дольше 7 часов. Однако почти всегда такая нагрузка приводит к перегреву. Во избежание проблем лучше делать перерывы и давать оборудованию отдыхать каждый 2-3 часа. Таким способом срок службы насоса удастся продлить.

Нельзя запускать приборы для перекачки воды при перекрытом запорном вентиле. В будущем это приведет к поломке насосного оборудования. Перед включением задвижку обязательно нужно открыть

Насосное оборудование «Водомет» считается достаточно надежным и эксплуатационно устойчивым. Большинство поломок здесь возникает из-за неправильного использования. Также оборудование при контакте с загрязненной водой быстро забивается илом и песком. В этом случае требует замены насосная часть агрегата.

Когда возникшая проблема не подлежит решению в домашних условиях, стоит обратиться за помощью к профессиональным мастерам сертифицированного сервисного центра. Они быстро определят, что случилось с оборудованием, и восстановят его работоспособность. Либо порекомендуют приобрести и поставить новый насос, если старый не подлежит ремонту или это экономически не выгодно

Насос забился песком и не качает воду. Как справиться с одной из самых распространенных проблем перекачивающего оборудования расскажет следующее видео:

Проверка линии питания

Первичная диагностика насоса включает в себя его изъятие из скважины и кратковременное включение «на сухую» с контролем вращения вала

При этом следует обращать внимание на характер гудения двигателя: он не должен испытывать дополнительной нагрузки, категорически неприемлемы треск, шелестение и неравномерный гул

Обращаем ваше внимание, что проверять насос нужно без переподключения к электросети. Длина и сечение провода должны быть такими же, как и в повседневной работе

Связано это с тем, что падение напряжения на линии питания более 30-50 метров может быть весьма существенным, к тому же нельзя исключать перелом жил, пробой изоляции и неисправности защитно-пусковой автоматики.

Повреждение изоляции сетевого кабеля

Прежде всего, отсоедините одну из жил питания с клеммной колодки насоса и измерьте напряжение — оно не должно быть ниже допустимых паспортных значений. Если падение напряжения слишком сильное, то замените кабель на более качественный или увеличенного сечения. Также в полностью отсоединённом кабеле измерьте сопротивление между жилами и каждой из них отдельно. В первом случае мультиметр не даст показаний ни в одном из диапазонов, обратное свидетельствует о пробое изоляции, что свойственно для марок ПВС, изолированных вспененным ПВХ пластикатом. Значение сопротивления самих токоведущих жил внесёт больше ясности в проблему падения напряжения, поможет исключить влияние переходных сопротивлений на клеммных зажимах.

Также не забудьте выяснить, не вышел ли из строя защитный автомат. Его номинал точно подбирается под насос, чтобы при малейшей перегрузке питание отключалось, не допуская повреждений моторной части. Преимущественно используются автоматические выключатели с характеристикой отключения «А», номинал подбирается и регулируется как по мощности насоса, так и по напряжению питания и длине линии.

Основные неисправности погружных насосов

Если в работе погружного насоса замечены сбои, то не всегда его нужно извлекать из скважины для осмотра. Эта рекомендация касается только насосных станций, в которых установлено реле давления. Именно из-за него аппарат может не включаться, не отключаться или создавать плохой напор воды. Поэтому сначала проверяется работоспособность датчика давления, а уже после этого, в случае необходимости, насос извлекается из скважины.

Неисправности водяного насоса будет легче диагностировать, если сначала ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками данного агрегата.

Насос не работает

Причины того, что насос не работает, могут быть следующие.

  1. Сработала электрическая защита. В таком случае следует отключить аппарат от сети и снова включить автомат. Если его снова выбьет, то проблему следует искать не в насосном оборудовании. Но при нормальном включении автомата, насос больше не включайте в сеть, нужно сначала найти причину, по которой сработала защита.
  2. Перегорели предохранители. Если после замены они снова перегорят, то нужно искать причину в силовом кабеле агрегата или в месте его подключения к электросети.
  3. Произошло повреждение кабеля, находящегося под водой. Следует извлечь аппарат и проверить шнур.
  4. Сработала защита насоса от пуска “всухую”. Перед запуском аппарата убедитесь, что он погружен в жидкость на необходимую глубину.

Также причина того, что аппарат не включается, может крыться в неправильной работе реле давления, установленного в насосной станции. Необходимо отрегулировать давление пуска двигателя насоса.

Насос работает, но не качает

Причин того, что устройство не качает воду, также может быть несколько.

  1. Перекрыт запорный вентиль. Следует отключить аппарат и медленно открыть кран. В дальнейшем не следует производить запуск насосного оборудования при закрытой задвижке, в противном случае оно выйдет из строя.
  2. Уровень воды в скважине опустился ниже насоса. Необходимо высчитать динамический уровень воды и погрузить устройство на необходимую глубину.
  3. Залип обратный клапан. В таком случае требуется разобрать клапан и прочистить, при необходимости заменить его на новый.
  4. Засорился впускной фильтр. Чтобы прочистить фильтр, гидромашина извлекается и проводится чистка и промывка фильтрующей сетки.

Низкая производительность аппарата

Совет! При падении производительности насосного оборудования в первую очередь следует проверить напряжение в сети. Именно из-за его пониженного значения двигатель агрегата не может набрать необходимую мощность.

Также снижение производительности вызывает:

  • частичное засорение клапанов и вентилей, установленных в системе водоснабжения;
  • частично засоренная подъемная труба аппарата;
  • разгерметизация трубопровода;
  • неправильная регулировка реле давления (относится к насосным станциям).

Частые включения и выключения аппарата

Данная проблема встречается, если погружной насос работает в паре с гидроаккумулятором. В таком случае частые запуски и остановки агрегата могут провоцироваться следующими факторами:

  • в гидробаке произошло снижение давления ниже минимального (по умолчанию оно должно быть 1,5 бар);
  • произошел разрыв резиновой груши или диафрагмы в баке;
  • реле давления работает неправильно.

Вода подается с пульсацией

Если вы заметили, что вода из крана течет не постоянной струей, то это признак снижения уровня воды в скважине ниже динамического. Необходимо опустить насос глубже, если расстояние до дна шахты позволяет это сделать.

Слышно гудение аппарата, но вода не качается

Если насос гудит, и при этом не происходит выкачка воды из скважины, то причин может быть несколько:

  • произошло “склеивание” крыльчатки аппарата с его корпусом по причине длительного хранения устройства без воды;
  • неисправен конденсатор запуска двигателя;
  • просело напряжение в сети;
  • заклинило крыльчатку насоса по причине собравшейся в корпусе аппарата грязи.

Агрегат не отключается

Если не срабатывает автоматика, то насос будет работать без остановки, даже если в гидробаке создастся чрезмерное давление (видно из показаний манометра). Всему виной является реле давления, вышедшее из строя или неправильно отрегулированное.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector