- Технология окраски
- Материалы и инструменты
- Подготовительные работы
- Инструкция по окраске
- Конвекторы
- Выбор краски
- Подготовительные работы перед покраской
- Процесс покраски батареи отопления
- Сколько стоит покрасить батарею отопления?
- Выбор краски для батареи отопления
- Особенности нанесения краски
- Подготовительный этап
- Подготовка инструментов и материалов
- Особенности нанесения краски на радиаторы
- Виды красок
- Специальная
- Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления
- Tikkurila Empire
- SADOLIN MASTER 30
- Professional Gloss JOHNSTONE’S
- Зачем красить радиатор
- Выбор цвета для приборов отопления
- Подготовка батарей к покраске
- Окрашивание
- Виды красок для батарей
- Акриловая эмаль
- Алкидная эмаль
- Эмаль на водной основе
- Масляная эмаль
Технология окраски
Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.
Материалы и инструменты
Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.
Из материалов потребуется:
- краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
- растворитель для старой краски;
- грунтовка по металлу;
- полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.
Нужно подготовить следующие инструменты:
- скребок для снятия старого покрытия;
- наждачную бумагу средней зернистости;
- кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
- кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.
Подготовительные работы
В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.
При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
- Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
- На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
- Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
- Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.
Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.
Процесс приготовления смывочного раствора:
- в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
- далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
- смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.
Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.
После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.
Инструкция по окраске
При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
- Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
- Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
- Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
- Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
- Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.
Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.
По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.
Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.
Конвекторы
Покраска радиаторов и труб отопления имеет некоторые особенности. Трубы, на которых закреплены ребра, в кожухе, не окрашивают в принципе, а улучшать внешний вид элементов, которые не находятся на виду совсем не обязательно. Тем более, что слой краски сможет уменьшить теплопередачу этого отопительного прибора.
Отопительный конвектор
Особую актуальность это приобретает в отношении конвекционных пластин из алюминия. Как правило, они располагаются на трубах обогревательных элементов плотнее, чем стальные.
По этой причине они достаточно легко засоряются, в том числе и материалом, из которого состоят красители. В данном случае оптимально придать нужный тон лишь съемному корпусу.
Выбор краски
Главные критерии выбора:
- Безопасность — отсутствие в составе краски опасных компонентов, испаряющихся при нагреве.
- Термостойкость — краска должна быть устойчива к термическим нагрузкам (80-90°С).
- Устойчивость к выцветанию и механическому истиранию определяет то, насколько долго покрытие не потребует обновления.
- Адгезивность — иными словами, способность состава ЛКМ к прочному сцеплению с поверхностью.
- Антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия, т.е наличие в составе краски веществ, сберегающих радиатор от ржавления.
Перед окрашиванием важно убедиться, что состав ЛКМ специально предназначен для окраски радиаторов. Назначение краски отмечается при маркировке. Но если по какой-то причине эта информация отсутствует, нужно выбирать термостойкие красители
Но если по какой-то причине эта информация отсутствует, нужно выбирать термостойкие красители.
По составу различают: алкидные, масляные и краски на водной основе:
- Масляные краски долго сохнут, при окрашивании и в процессе сушки издают сильный запах, быстро стираются, под воздействием высоких температур трескаются, слабо защищают от коррозии, и их не рекомендуют использовать для окрашивания батарей. Низкая цена, не может сглаживать все минусы при работе с масляными красками.
- Водно-дисперсионная краска безопасна, отличается низкой стоимостью и высокой скоростью высыхания. Однако этот вид ЛКМ — недолговечен и неустойчив к истиранию, следовательно, такое покрытие потребуется обновлять довольно часто. Акриловая краска также принадлежит к красителям этой группы, который выделяется устойчивостью к температурным перепадам, прочностью по отношению к механическому воздействию. Она долговечна, долго сохраняет привлекательный внешний вид, не тускнеет на протяжении долгого времени. С помощью акриловых красок создаётся прочное покрытие, имеющее сочный яркий цвет, по виду напоминающее пластик с чуть блестящим отливом.
- Алкидная краска подходит по всем параметрам для использования в качестве покрытия для радиаторов: она обладает однородным составом, отличается высокой устойчивостью к истиранию. В состав алкидных красок входят вещества, противостоящие процессам коррозии. Один из интересных видов алкидных — молотковая краска. С её помощью создаётся покрытие, которое отличает неровная поверхность, по виду напоминающая чеканку, это позволяет скрыть неровности, и придаёт оригинальность. Однако алкидное покрытие при всех плюсах имеет устойчивый неприятный запах, который долго выветривается, и иногда, при сильном нагревании батарей появляется даже после полного высыхания. Краска сохнет очень медленно, и её лучше использовать только там, где есть хорошая вентиляция. Кроме того, краска плохо сохраняет цвет, и со временем начинает желтеть.
- Среди других видов лакокрасочных покрытий, которые подходят для покраски радиаторов — красители на основе силикатных смол и алюминия. Если отбросить единственный недостаток — сильный резкий запах, которые они издают в процессе окрашивания и сушки, то это один из наиболее устойчивых видов покрытий, которые обладают отличной адгезией: для окрашивания не требуется применение грунтовки, поскольку краска сама обеспечивает прочное сцепление состава с поверхностью.
- Серебрянка — смесь алюминиевой пудры с лаком — ещё один вид ЛКМ, который часто применяют для покраски батарей, его можно наносить как на грунтовку, так и на старую краску благодаря высокой адгезивности.
Подготовительные работы перед покраской
Итак, краска выбрана! Теперь необходимо подготовить батареи и трубы отопления к покраске. От качества проведения таких работ будет зависеть и конечный результат окрашивания, и его долговечность.
Подготовка к покраске батареи проводится в несколько этапов:
Очистить старую краску
Очищается старая краска. Это можно сделать при помощи инструментов или с использованием специальных смывок. Для ускорения процесса размягчения, после нанесения смывочного средства на поверхность батареи, ее обворачивают полиэтиленовой пленкой. Спустя некоторое время вы сможете легко снять старую краску шпателем или металлической щеткой.
На чистые батареи наносится слой антикоррозийной грунтовки. Это надолго защитит батарею от возникновения ржавчины и обеспечит лучшее сцепление поверхности с краской. Если вы хотите сэкономить время, не тратитясь на грунтовку, но при этом, предупредить появление ржавчины, можно приобрести специальную краску, которая уже содержит антикоррозийные добавки
Чем лучше покрасить батареи отопления и есть ли необходимость в использовании дополнительных антикоррозийных средств, зависит от эксплуатационного состояния вашей отопительной системы.
Тщательно влажной тряпкой стирается пыль, грязь и частички старой краски со всех участков радиатора.
Мелкой наждачной бумагой зашкуривается батарея со всех сторон, особое внимание следует обратить на места с ржавчиной. Чтобы она не проступила на окрашенной поверхности, зачистите эти участки до чистого металла.
Обезжиривается поверхность батарей и труб с помощью уайт спирита или любого другого растворителя.
Разобравшись с подготовительными работами, рассмотрим, как покрасить старую батарею отопления, чтобы улучшить ее внешний вид.
Процесс покраски батареи отопления
Для равномерного высыхания и предупреждения подтеков, работы по окраске рекомендуется проводить при выключенном отоплении и холодных батареях. Конечно, в строительных магазинах вам могут предложить особенную краску, которая якобы с успехом наносится и на горячие поверхности. Но, все же, советуем вам дождаться окончания отопительного сезона или, по возможности, перекрыть систему отопления, чтобы снизить температуру радиаторов.
Покраска радиаторов
Перед началом работ вам необходимо защитить пол от попадания капель краски. Для этого его застилают ненужными кусками бумаги, ткани или защитной строительной пленкой. Если для окрашивания вы планируете пользоваться краскопультом или будете красить батареи краской из баллончика, то от брызг защитить надо и другие, находящиеся рядом, предметы интерьера.
Для покраски батареи вам понадобятся специальные кисточки, которые существенно облегчают работу. Сейчас их можно купить в любом строительном магазине — это плоские кисточки с длинными изогнутыми ручками. С их помощью вы сможете легко добраться до труднодоступных поверхностей и углублений.
Следуя некоторым советам, вы сможете быстро и качественно покрасить батареи отопления:
- Начинать покраску рекомендуется с внутренних перекрытий, так вы меньше выпачкаете руки и кисточки.
- Наносить краску следует тонким, равномерным слоем.
- Перед нанесением второго слоя обязательно дайте высохнут первому не менее 24 часов.
Небольшая сумма денег, немного ваших стараний, и результат на лицо – старые радиаторы стали как новенькие!
Сколько стоит покрасить батарею отопления?
Совсем немного, по сравнению с расходами на их демонтаж и замену. Приобретите краску, пару кисточек и можно приступать к работе. Регулярная окраска батарей отопления не только преображает интерьер, но и продлевает срок и эффективность эксплуатации всей системы отопления.
Опубликовано: 22.10.2014
Выбор краски для батареи отопления
Однако, выбирая красящий состав, следует принимать во внимание следующие рекомендации:
выбранная краска должна стойко переносить высокие температурные воздействия (от 80 до 90°С);
выбирая, какой краской покрасить батареи отопления, следует понимать, что состав должен иметь однородную структуру и иметь хорошие показатели износостойкости, чтобы не потерять свой привлекательный внешний вид во время эксплуатации;
крайне важно сделать краску устойчивой к появлению на поверхности радиатора различных вредных образований наподобие коррозии.
Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить
Особенности нанесения краски
Нанесение того или иного вида краски на радиаторы – это не совсем простая работа, как может подумать человек, далекий от понимания технологии малярных работ. Ведь от того, насколько правильно были соблюдены все этапы покраски, будет зависеть надежность покрытия и его долговечность.
Подготовительный этап
Покраска акриловой краской
Подготовка радиаторов к покраске является наиболее важным и первым этапом, от которого во многом зависит конечный результат. Сначала необходимо тщательно отмыть отопительный прибор, используя для этих целей специальный пульверизатор с моющей жидкостью, мягкую тряпку и ершик. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке, так как даже самые качественные краски без характерного для них запаха должны ложиться на поверхность гладко и ровно. Далее – необходимо обезжирить приборы, а также зачистить их наждачной бумагой для удаления различных неровностей на их поверхностях и лучшего сцепления с краской.
Перед нанесением красящего состава, следует снять старый слой покрытия, а также обработать места, подверженные коррозии специальными составами.
Подготовка инструментов и материалов
Перед удалением старого слоя краски и нанесением нового покрытия необходимо позаботиться о наличии под рукой нужных инструментов и абразивов:
- Кисточки.
- Щетки-насадки на дрель.
- Наждачной бумаги, которой производится удаление старой краски.
- Обезжиривающего состава.
- Грунтовки с компонентами защиты металла от коррозии.
- Абразива – для снятия толстых слоев старого покрытия.
Особенности нанесения краски на радиаторы
Акриловая эмаль для радиаторов
Чтобы конечный результат был таким, как вы ожидаете, следует не только правильно подобрать краску, провести тщательно все подготовительные работы, но и нанести новый состав, согласно правилам:
Все реставрационно-покрасочные работы следует проводить в период отключения отопления, чтобы избежать разводов и некрасивых пятен.
Важно наносить краску по направлению сверху-вниз, чтобы случайные потеки, которые могут появиться, не испортили уже обработанную поверхность. Покрывать батареи необходимо полностью, в том числе и заднюю и внутреннюю их часть. Для того, чтобы покрасить труднодоступные места существуют специальные кисти для батарей, которые имеют изогнутую форму
Наиболее эффективно обрабатывать прибор в два тонких слоя, чтобы избежать неровностей. Но при этом необходимо выждать, когда первый нанесенный слой полностью высохнет. И только после этого можно накладывать следующий слой красящего состава.
От того, насколько аккуратно будет использоваться краска, масляная или какая-либо другая будет зависеть эстетичность батареи. Для удобства очень часто применяют баллончики, специальные валики и кисти. Процесс рекомендуется начинать с наиболее труднодоступных мест, нанося состав равномерно.
Если технические параметры радиатора позволяют снять его с петель и покрыть полностью краской, то это будет лучшим вариантом.
Для того, чтобы покрасить труднодоступные места существуют специальные кисти для батарей, которые имеют изогнутую форму. Наиболее эффективно обрабатывать прибор в два тонких слоя, чтобы избежать неровностей. Но при этом необходимо выждать, когда первый нанесенный слой полностью высохнет. И только после этого можно накладывать следующий слой красящего состава.
От того, насколько аккуратно будет использоваться краска, масляная или какая-либо другая будет зависеть эстетичность батареи. Для удобства очень часто применяют баллончики, специальные валики и кисти. Процесс рекомендуется начинать с наиболее труднодоступных мест, нанося состав равномерно.
Если технические параметры радиатора позволяют снять его с петель и покрыть полностью краской, то это будет лучшим вариантом.
При проведении окрасочных работ в летнее время необходимо держать открытыми окна, чтобы оградить себя от негативного воздействия красящих составов. Кроме этого нужно пользоваться респираторами и перчатками, чтобы после окончания работы по окраске батарей, не портить кожу рук различными растворителями, оттирая пятна краски.
Виды красок
Краски для радиаторов выпускается в разном виде. Они предназначены для покраски разного металла. Одни пригодны для наружного применения, другие только для внутреннего. Какие средства лучше, хуже, новичку, который впервые решил сделать ремонт своими руками сразу не понять.
Есть основная классификация красок. Краска для радиаторов отопления бывает:
Красим радиатор отопления сами
Данный тип используется для покраски труб очень редко. Минусы в следующем:
- нельзя использовать при высоких температурах;
- неприятно пахнут, причем запах въедливый, приходится проветривать помещение несколько дней.
Есть ряд плюсов:
- ассортимент богат;
- доступная цена.
Эмали лучше не использовать для покраски батарей. Их чаще используют для наружных работ, покраски стен.
Краска для радиатора отопления без запаха
Такая краска для радиаторовшироко используется. Ее особенность в том, что после высыхания поверхность напоминает пластик.
Главное отличие в том, что материал без запаха. К преимуществу относится и то, что очень быстро сохнет. По истечению 1,5-2 часов поверхность труб будет уже сухой. Но наносить такую краску нужно на подготовленную поверхность. Сначала радиатор обязательно нужно прогрунтовать. Красится поверхность в несколько слоев.
Плюс в том, что при нанесении краска не тянется за кисточкой. По консистенции напоминает сметану. Она не растекается.Хорош материал тем, что если работу решил сделать своими руками новичок, то ему не будет сложно.
Для заметки! Акриловый красочный материал хороштем, что его можно наносить даже на горячую трубу. На качестве покраски никак не отразится
Но нужно обратить внимание, поверхность должна быть сухой. Попадание влаги недопустимо
Как у всех материалов у нее есть минусы. Это невысокая адгезия. Через 2-3 года краска начинает осыпаться, но этот материал лучше подходит для батарей отопления, чем эмаль.
Выбираем краску для радиаторов отопления
Данный тип приемлем для радиаторов. Краска термостойкая. После высыхания образуется ровный приятный глянец. В составе имеется уайт-спирт, поэтому неприятно пахнет. Запах устойчивый и сохранятся на протяжении нескольких дней.
Отличается высоким качеством. Срок эксплуатации длительный. Прекрасно переносит как высокую, так и низкую температуру.
- слишком долго сохнет;
- неприятный запах.
Надо помнить! При перегреве даже при полном высыхании красочного материала, запах может снова появиться.
Специальная
Предназначена для определенного вида поверхности. Каждый тип имеет специфические признаки. Изготовленная для радиаторов, не пахнет и быстро сохнет. Нанесенный слой моментально сцепляется с поверхностьютруб. Минус в высокой стоимости. Но все преимущества краски перекроют этот недостаток.
Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления
Tikkurila Empire
Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.
- отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
- гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
- исключается даже малейший запах;
- присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
- легко и быстро наносится лакокрасочный слой.
- требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
- обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
- относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).
SADOLIN MASTER 30
Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.
- гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
- исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
- наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
- обеспечивается устойчивость к истиранию;
- идеально ложится практически на любые поверхности;
- может быть покрашена в любой цвет и оттенок.
- обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
- высокая цена.
Professional Gloss JOHNSTONE’S
Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.
- создание идеального лакокрасочного покрытия;
- приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
- повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.
При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.
- Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
- Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
- Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
- Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.
В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления
Зачем красить радиатор
В нашем суровом климате, без дополнительных источников отопления не обойтись. Конечно же, современные технологии не стоят на месте и все чаще в домах устанавливаются системы теплого пола под ламинат, но привычные нам батареи еще можно встретить во многих домах.
Без радиаторов в нашем климате не просто. Такие чугунные, громоздкие конструкции уместны только в индустриальном стиле лофт.
Батареи, как ни полезны они в зимнее время года, постоянно поддаются критике. Их конструкция редко вписывается в интерьер помещения.
Кроме громоздкой и несуразной конструкции за батареями не так просто ухаживать. Во-первых, они отлично собирают пыль, которую нужно периодически с помощью всяческих ухищрений «выметать». Но периодически их нужно красить, что делать еще труднее. Как это правильно сделать разбираем поэтапно.
Выбор цвета для приборов отопления
Перед домашним мастером может встать вопрос, какую краску выбрать для батарей отопления. Решение этого вопроса зависит от предпочтений хозяина.
Классическим вариантом являются приборы отопления, покрашенные белой краской для батарей отопления. В советские времена такой цвет имели все чугунные батареи. Эффективность теплоотдачи радиатора зависит от цвета в самой минимальной степени. Следовательно, приборы отопления вполне могут соответствовать общему интерьеру помещения.
Сегодня дизайнеры предлагают большое количество решений, в которых радиатор выступает в качестве украшающего элемента и гармонично вписывается в интерьер комнаты.
В некоторых случаях радиаторы окрашивают в яркие сочные тона, тем самым акцентируя внимание именно на этом элементе. В результате получается композиция, основанная на контрасте.
Последнее время при решении вопроса, в какой цвет покрасить батареи отопления, можно заметить возрастающую популярность техники омбре. В этом случае первая секция имеет бледную окраску, а каждая следующая на один или два тона темнее. Последняя секция окрашивается в яркий насыщенный цвет.
Радиаторы в детской комнате могут быть разрисованы интересными рисунками или разукрашены в разные цвета.
Для окрашивания приборов отопления не требуются специальные знания и навыки. Изучив тонкости и нюансы этого процесса, можно выполнить работу самостоятельно. А при соблюдении технологии покраски и правильно определив, какой краской покрасить чугунные батареи, можно получить результат высокого качества.
Подготовка батарей к покраске
Процесс подготовки радиаторов к покраске является очень важным этапом работ, так как он необходим для выполнения нескольких задач:
- Одна из задач — повышение адгезионных способностей материалов, а также защиты металла от возникновения коррозии.
- Если же батареи старые, покрытые несколькими слоями краски, их очистка необходима для увеличения теплоотдачи.
Все работы как по подготовке поверхностей, так и по их окрашиванию рекомендуется осуществлять по окончании отопительного сезона. Исключением может быть применение красок и грунтовок, рассчитанных на нанесения их на горячие поверхности.
Итак, подготовка радиаторов к покраске состоит из нескольких операций:
Очистка поверхностей от пыли и жирного налета. Пыль, скопившаяся внутри секций, удаляется с помощью пылесоса со щелевой насадкой или же узкой щеткой. Можно применить также мокрый способ очистки, использовав воду с моющими средствами. Если же на батарее образовались жировые загрязнения, что нередко случается в кухонных условиях, то удалить их можно средством для мытья посуды. При необходимости, на сильнозагрязненные места накладывается влажная ткань, под которой жирные пятна размягчаться и их легче будет счистить.
Очистка чугунных радиаторов с помощью металлической щетки-насадки, установленной на шлифмашинку. Работа грязная и утомительная, но, увы, без нее качество будет не то…
Очистка от ржавчины и старой краски. Далее, новые батареи необходимо очистить от налета ржавчины, а старые — от многочисленных слоев краски. Существует два способа очистки — это механический и химический.
— Механический способ более трудоемкий и займет довольно много времени. Он осуществляется с помощью металлической щетки закрепленной на шлифовальной машинке или же в патроне электрической дрели. Однако, этот способ подходит только для чугунных радиаторов. Современные батареи, изготовленные из тонкой листовой стали или цветных металлов жесткой металлической щеткой можно серьезно повредить. В любом случае, работать следует на невысоких оборотах. Краска с поверхности батарей должна быть снята полностью.
— Другой способ очистки — это применение химических составов, с помощью которых краска или ржавчина смывается с поверхностей. Составы производятся в виде раствора, пасты, геля или аэрозоля.
Смывка для удаления краски с деревянных и металлических поверхностей
Каждый из вариантов химических составов используется по-разному — на упаковке производитель дает инструкцию по их применению, которой необходимо четко придерживаться. Например, пастообразные вещества наносятся на поверхности с помощью кисти с натуральной щетиной, после чего батарея закрывается полиэтиленовой пленкой на срок, определенный производителем. Время воздействия может варьироваться от двадцати минут до нескольких часов. Краска должна размягчиться, после чего с широких поверхностей ее счищают шпателем, а ее остатки механическим способом с помощью металлической щетки.
Удобны в применении аэрозольные варианты смывок, так как при распылении они проникают в самые труднодоступные места секций радиатора. Принцип действия этих составов сопоставим с любым видом смывок — краска размягчается, затем снимается шпателем и щеткой.
Однако, следует предупредить, что химические составы — небезобидны. Они обладают резким едким запахом, поэтому помещение, где они используются должно хорошо проветриваться. Кроме этого, необходимо обезопасить дыхательные пути респиратором, а руки —защитными перчатками. Выбирая этот способ очистки, необходимо приобретать составы, на которых указано, что они безопасны при нанесении на металл.
Чтобы краска хорошо легла на поверхность, рекомендуется предварить окрашивание нанесением слоя грунта
Грунтование радиаторов. Следующим этапом идет нанесение грунта на очищенные поверхности. Такая обработка предназначена для предотвращения появления очагов коррозии, а также для создания оптимальных условий для адгезии окрасочных материалов. Выбранный для грунтования состав должен быть предназначен для металлических поверхностей и быть совместимым с краской, которой будут окрашиваться радиаторы.
Если приобретается краска отечественного производства, то под нее хорошо подойдет грунт ГФ-021. При использовании окрасочных составов зарубежных производителей можно применить грунт «Sigma» или «Dulux».
К финальному этапу покраски переходят после полного просыхания грунтовочного слоя.
Окрашивание
Перед окрашиванием отопление необходимо выключить. Существует краска для чугунных радиаторов отопления, которая предназначена для окрашивания нагретых поверхностей.
Однако, это специальные составы, которых на рынке представлено мало и цена ее обычно значительно выше. Обычные краски на горячей поверхности высыхают слишком быстро, с образованием полосок или подтеков. При нарушении режима сушки возникает сморщивание поверхностной пленки.
Если отключить отопление невозможно, а покраску необходимо все-таки провести, то в этом случае краску следует накладывать тонким слоем — это минимизирует изъяны.
Виды красок для батарей
На сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:
- Акриловая эмаль;
- Алкидная эмаль;
- Масляная эмаль;
- На водной основе.
Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.
Акриловая эмаль
Акриловые краски:
- не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
- Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут,
- отличаются повышенной влагостойкостью,
- равномерным нанесением на любую поверхность,
- а также являются абсолютно безопасными для людей.
- Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
- Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму, поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.
Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость. Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.
Алкидная эмаль
Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:
- Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 120С;
- Высокая прочность;
- Однородная структура слоя при нанесении;
- Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
- Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
- Слой сохраняет целостность долгое время.
Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах, который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.
Эмаль на водной основе
Водно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:
- Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
- Специальные дисперсные частицы не являются вредными;
- Отсутствует неприятный запах;
- Для полного высыхания требуется совсем немного времени;
- Наносится легко и равномерным слоем;
- Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
- Подходят для использования в самых разных помещениях.
Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму, ведь в основном она только белая.
Масляная эмаль
Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:
- Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
- Делятся на цветные и бесцветные;
- Легко наносятся на металлические поверхности;
- Образуют равномерный слой;
- Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
- Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
- Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.
Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени. Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.
Как вам статья?