Холодильники “ЗИЛ”: история бренда + секрет долгожительства

История производства холодильников ЗиЛ

Отправной точкой начала производства отечественных компрессионных холодильников, работающих на фреоне, считается Постановление от 07 сентября 1949г., по приказу которого было создано конструкторское бюро на московском заводе имени Й. В. Сталина.

Именно здесь были разработаны и подготовлены чертежи для изготовления небольших 85-литровых агрегатов «Саратов» и более вместительных 165-литровых ЗиЛов.

Впервые знаменитые холодильники сошли с конвейера в апреле 1950 года, но так как их «родной» автомобилестроительный завод был назван в честь Сталина, то и логотип приборов складывался из аббревиатуры «ЗиС-Москва», а уже с 1956 года, когда предприятие переименовали в «Завод имени Лихачева», его продукция стала брендом ЗиЛ

Прототипом для первого холодильника «ЗиС-Москва» послужил образец предвоенного производства США. Один из «премьерных» приборов, между прочим, был подарен Брежневу и получил от того высокую оценку. Но в тяжелое послевоенное время народ был не в состоянии приобрести дорогостоящую технику – у завода поначалу были серьезные проблемы со сбытом, но уже через пару пятилеток очередь на продукцию была расписана на много лет вперед.

На заводе имени Лихачева было собрано более 5 млн. «ЗиЛов», но после развала Союза на рынке появились иностранные производители, с которыми отечественная техника не смогла конкурировать из-за перебоев с финансированием новых разработок и неправильной политики маркетинга. Чтобы удержатся на плаву, руководство стало снижать качество изделий, «закрывать глаза» на различные дефекты, что незамедлительно отразилось на потребительском спросе.

Сегодня на территории бывшей многокилометровой промзоны предприятия остались только несколько зданий, которые были реконструированы и превращены в автоцентр с шоу-румами

В 2016 году легендарный завод имени Лихачева отметил свое столетие, но о восстановлении его производственных мощностей уже речи не идет – большая часть цехов была снесена под постройку нового жилого микрорайона.

Холодильник ЗИЛ 64

Разработчики приборов ЗИЛ 64 кш 1988 года выпуска порадовали владельцев значительными техническими усовершенствованиями.

  • Автоматическая разморозка.
  • Наличие трубопровода для отвода талой воды из камер.
  • Повышенный температурный режим до -18 градусов.
  • Увеличенный размер морозильника.
  • Улучшенные изоляционные свойства.
  • Улучшенная внутренняя планировка.
  • Оснащение колесиками для перемещения.
  • Перевешивание двери.

Положительным качеством является автоматическое оттаивание и удаление влаги в морозильном отделении.

Минусом модели является ручное управление оттаиванием при повышении температуры окружающей среды выше + 30 градусов. Терморегулятор необходимо ставить на 0. Аппарат включается только после полного оттаивания в автоматическом режиме.

Ремонт холодильника ЗИЛ 64

Характерной особенностью марки ЗИЛ является долговечность узлов. Много старой техники работает без значительного ремонта по 30-50 лет. В большинстве случаев выходят из строя реле. Замена не представляет сложности. Разбирать старые образцы техники очень легко. На задней стенке шкафа внизу необходимо открутить конденсатор (2 болта) и весь агрегат (4 болта). Затем выдвинуть механизм на себя, освободить реле от пружинного крепления и двух проводов. Вытянуть деталь из разъемов.

АЛЮМИНИЕВАЯ ОБМОТКА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Алюминий – легкий и мягкий металл, он обладает также неплохой проводимостью по сравнению с другими металлами. Но кроме проводимости электрического тока, алюминий отличается еще и повышенной теплопроводностью, то есть нагревается намного быстрее и сильнее, чем медь, а это негативно сказывается на выходной мощности электрогенератора. Одна из особенностей алюминия – повышенная устойчивость к коррозии. При соприкосновении с воздухом тут же возникает оксид алюминия, который покрывает проволоку тонким слоем. Это качество незаменимо при изготовлении корпусов различных агрегатов, но в обмотке оно, к сожалению, действует негативно. Дело в том, что оксидная пленка затрудняет спаивание, поэтому соединенные части алюминия не слишком прочные и не устойчивые к износу. Замечали ли вы, как легко сломать алюминиевый проводок, покрутив его в руках? Так же легко будет трескаться алюминиевая обмотка. Итак, в плюсах алюминиевой обмотки мы имеем только дешевую стоимость и легкий вес.

А к минусам следует засчитать:

1. Проводимость тока ниже, чем у меди. 2. Быстрый нагрев (при нагрузках выходная мощность генератора падает). 3. Плохая прочность (уменьшается ресурс генератора). 4. Медленно охлаждается.

«ЗИЛ-63» КШ-260/26**

В семидесятые годы у покупателей появилась возможность приобрести более эффективные и удобные холодильники второго поколения конкурирующих марок «Минск» и «Ока», изготовленные с применением новых технологий. Спрос на продукцию завода «ЗИЛ» начал падать, подтолкнув руководство завода к мысли о создании трехкамерного холодильника повышенной комфортности и объемом 400 л.

За разработку новой модели холодильника принялись советские специалисты с американскими коллегами, но уже на начальном этапе работ стало ясно, что отечественная промышленность не сможет в короткие сроки перестроиться на выпуск запланированной модели. В сложившейся ситуации руководство приняло решение приступить к производству переходной модели холодильников «ЗИЛ-63» КШ-260/26**. Производитель устранил большинство недостатков, что поспособствовало очередному росту спроса на продукцию завода. Московские покупатели создали очередь на пять лет вперед. Минимальные затраты на организацию производства окупились менее чем за три месяца. Несмотря на огромную прибыль предприятия, руководство завода не захотело вкладываться в модернизацию выпускаемой модели холодильника, аргументировав достаточным спросом на продукцию и отсутствием необходимости повышать себестоимость изделий. Производство модели «ЗИЛ-63» заняло рабочие мощности предприятия на 12 лет. Покупатели оценили в холодильнике «ЗИЛ-63» КШ-260/26 следующие преимущества:

  1. Регулируемая высота полок позволила ставить для охлаждения посуду различных габаритов. Упрощен процесс уборки в холодильнике.
  2. В комплекте появились специальные емкости для продуктов.
  3. Добавлена возможность изменения направления открывания двери и ограничитель открывания двери.
  4. На нижней стенке холодильника появились транспортировочные ролики.

В переходной модели остались некоторые недостатки из-за недостаточного финансирования проекта:

  1. Морально устаревший, но надежный и долговечный компрессор по-прежнему издавал слишком много шума.
  2. Теплоизоляция из стекловолокна занимала много места между стенками холодильника.
  3. Сохранились ручное оттаивание и большой вес.

Внешний вид холодильника обновили новая более длинная хромированная ручка двери и изменившая внешний вид эмблема товарного знака. Многие предложения по улучшению комфортности, предложенные во время производства холодильников «ЗИЛ-63», остались актуальны в наше время и используются в производстве современных холодильников.

Надежность и универсальность некоторых узлов холодильников «ЗИЛ» упрощали послегарантийное обслуживание. Мощность компрессоров рассчитывалась по максимальным нормам, из-за их часто использовали для изготовления самодельных охлаждающих агрегатов в корабельных камбузах и для понижения температуры в погребках.

Холодильник «ЗИЛ-63» превосходил зарубежные аналоги по надежности и долговечности, имел высокий спрос в жарких странах и неоднократно удостаивался различных наград.

Легенда автопрома — ЗИС 5 «Захар Иванович»

В 1933 году увидела свет ставшая впоследствии эпохальной для автозавода машина — знаменитейший ЗИС 5 (широко известный под прозвищем «Захар Иванович», или даже просто «Захар»). Вплоть до 1948 года только на московском заводе ЗИЛ было выпущено более 500 тысяч экземпляров этого автомобиля, способного перевозить грузы весом до 3000 килограмм. В целом же с учетом производственных мощностей заводов в Ульяновске (УльЗИС, будущий УАЗ) и Миассе (УралЗИС) тираж выпуска превысил один миллион экземпляров.

Автомобиль получил массу изменений и доработок по сравнению с предыдущей моделью — АМО 3. Грузоподъемность была повышена до трех тонн, мощность двигателя объемом 5,6 литра достигла 73 л. с. Грузовик был оснащен механическими тормозами, причем на ряде модификаций, в первую очередь выпускавшихся во время Великой Отечественной войны, тормоза устанавливались только на задние колеса. На базе модели ЗИС 5 за многие годы были выпущены самые различные модификации ЗИЛ, включая автомашины с газовым генератором и газовым баллоном, а также вариации ЗИС 11 и 12 с удлиненной базой.

В 1937 году на московском заводе состоялся выпуск первой опытной модели нового поколения грузового транспорта — ЗИС 150. Расчетный показатель грузоподъемности новой машины составляла пять тонн при движении по хорошей дороге и 3,5 тонны — по бездорожью или грунтовке.

Отличительные особенности нового грузовика.

АспектыЦифровые показатели
Цельнометаллическая кабина.На три места.
Топливный бак.Объемом 100 л.
Двигатель.Мощность была форсирована до 82 л. с. (аналогично уже выпускавшимся автобусам марки ЗИС 16).

Прототипы новой модели несколько раз выпускались еще до начала Великой отечественной войны, однако в серийное производство новый грузовой автомобиль попал лишь в 1947 году. В первые годы после войны автомобили ЗИЛ 150 имели кабину, выполненную частично из древесины, ведь с металлом в стране была огромная проблема. Показатель грузоподъемности был снижен до четырех тонн, зато мощность двигательной установки объемом 5,6 литра повышена до 90, а позже и до 95 лошадиных сил.

Параметры устройства

При покупке нового прибора потенциальному покупателю необходимо учитывать множество параметров. Это габариты, полезный объем, количество камер устройства и другие характеристики. Одна из них — вес холодильника. Многие люди считают этот параметр неважным. Но он особенно заинтересует владельца при перевозке техники, поэтому его стоит учитывать при покупке. Современные модели не отличаются большой массой. Но все же для транспортировки любого агрегата понадобятся минимум два человека.

Некоторые специалисты по питанию считают, что габариты холодильника могут повлиять на вес его владельца. Чем больше полезный объем техники, тем выше вероятность набора лишней массы.

Причины популярности ЗиЛов

Главный секрет долгожительства советских холодильников – высокое качество всех деталей, от материалов корпуса до всех комплектующих.

Долгое время эти приборы относились к элитной технике, доступной далеко не каждому: треть выпущенного объема продукции отправлялась на экспорт, столько же продавалось в Москве, а остальное отпускалось по разнарядкам для высоких чинов из различных городов Союза.

Преимущества холодильников «ЗиЛ»:

  • стильный (на то время) внешний вид;
  • качественная сборка;
  • толстостенный крепкий корпус;
  • прочные, регулируемые по высоте, не впитывающие запахи и легко отмывающиеся полки;
  • лояльность к перепадам напряжения в сети;
  • легкая разборка и высокая ремонтопригодность.

Каждое изделие проходило строгий контроль качества. Даже полностью исправный прибор мог быть забракован при наличии всего лишь мелких царапин или незначительных неровностей на сварном материале корпуса.

А вот на других заводах, выпускающих холодильники, подобные нюансы не считались дефектами.

Высокие стандарты предъявлялись ко всем деталям. Известны случаи, когда браковались целые вагоны с заготовками, на которых были обнаружены пятна или отклонения по цвету поверхности.

Не прошедшие контроль комплектующие переадресовывались на другие, менее «привередливые» заводы. Такая жесткая позиция стала главной причиной, по которой бренд «ЗиЛ» долгое время считался производителем самым надежных холодильников в Союзе.

«ОКЕАН» НАСТУПАЕТ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В Приморском крае в городе Уссурийске расположен завод «Океан». Ежемесячно с его конвейеров сходят более 30 тысяч единиц продукции под известными брендами LG, DAEWOO и ОКЕАН. ОКЕАН — это собственный бренд завода, успешно возрожденный из некогда очень популярной на Дальнем Востоке России марки холодильников «Океан».

Ассортимент «Океанов» невелик, всего 4 модели, но интересен: все холодильники оснащены системой No Frost, 1 модель — комби, 3 модели — с верхним расположением морозильной камеры. (Подробные характеристики смотрите в таблицах). В приборах используется хладагент R134a. Гарантия — 3 года.

В 2009 году завод получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ИСО 9001–2001 применительно к производству холодильников.

Холодильники под брендом «ОКЕАН» знают потребители не только Дальневосточного региона, но и жители Сибири, Новосибирской и Иркутской областей, а также Забайкалья.

Кто «наваривается» на нашей расточительности

Конечно, двухкамерные модели, оснащенные двумя компрессорами, содержат больше меди. Если не полениться ее извлечь, можно добыть до 1,5 кг цветного металла за раз. Правда, возиться придется подольше, зато не придется дарить «халявную» денежку сборщикам.

Мастера, привозя к себе на базу старую бытовую технику, не ленятся на ее разборку. С каждого бытового электроприбора, будь то фен, стиралка или холодильник, они извлекают металл и, тут же сдав его, кладут себе наши «кровные» в карман. И выходит у них за сутки не мало! Зная, сколько меди в компрессоре от холодильника, можно приблизительно посчитать, сколько денег осядет у них в кармане, если за сутки им сдадут в утиль хотя бы штуки три холодильника и пару стиралок, даже если брать по минимуму — это около 1000 рублей.

Кому интересно, могут посмотреть видео разборки и замеров.

Начало производства автомобилей.

В 1917 году на заводе собрали 432 грузовика, в следующем году – 779, и 108 автомобилей в 1919.
Но, при этом, для изготовления собственных автомобилей завод не был достроен. Виной тому – октябрьская революция и война. Национализация превратила недостроенное предприятие в несколько крупных мастерских, специализировавшихся по ремонту автомобилей и другой техники. С начала 1920 г. АМО принимало участие в советской танковой программе. В период с февраля по июль здесь изготовили 24 танковых двигателя танка «Русский Рено».

30 апреля 1923 г. Завод получил имя коммуниста Ферреро, итальянца, убитого фашистами. Но лишь в марте 1924 года завод получил правительственный заказ изготовить первую партию советских грузовиков.

В 1925 году заводу было дано имя 1-го Государственного автомобильного завода. В 1927 г. директором завода стал И.А. Лихачёв. Завод подчинялся автотресту, который решил заняться его реконструкцией.

Производство набирало обороты. 1930 год был ознаменован покупкой лицензии на американский грузовик Autocar-5S с грузоподъёмностью в 2,5 тонны. В планах было выпускать грузовики посредством конвейерного способа.

Запуск реконструированного завода произошёл в 1931 году, а 1 октября того же года, ему было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина, ЗИС). 25 октября 1931 – дата запуска первого советского сборочного автомобильного конвейера, который выпустил первую партию из 27 грузовиков АМО-3.

Во время первых пятилеток, подчиняясь Генеральному плану реконструкции Москвы, было запущено жилищное строительство. Рабочие заводов «Динамо» и «Амо» были размещены в строившемся посёлке Дубровка.

С 1932 года началось производство микроавтобусов АМО-4 (он же ЗИС-8).

21 августа 1933 года Совнаркомом СССР было принято произвести вторую реконструкцию завода, что было направлено расширить модельный ряд автомобилей.

Пройдя реконструкцию 33-37 годов, ЗиС произвёл новую модификацию – ЗИС -5, которому дали прозвище «Захар». С 1934 года начали выпускаться грузовики ЗИС-6, автобусы ЗИС-8. Легковые автомобили ЗИС-101 начали сходить с конвейера в 1936 году. Спецавтомобили на базе ЗИС и АМО производились многими предприятиями. Кареты «скорой помощи» начали производить в конце двадцатых годов. Для них использовались грузовые шасси АМО-Ф-15. Опытные модели термо-фургонов были построены в 1932-33 годах на базе шисси АМО-4. Завод «Аремкуз» в том же году выпускал хлебные фургоны на шасси АМО-3, ЗИС-5.Ленинградский молочный комбинат стал выпускать изометрические молочные цистерны в 1934 году.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В САРАТОВЕ

Саратовское Электроагрегатное Производственное Объединение было основано 14 мая 1939. В 1951 году там было налажено производство бытовых холодильников. Но это не основное направление работы предприятия, а лишь один из отделов огромного завода. В 2009 году «Саратов» расширил свой ассортимент, выпустив 4 модели морозильников. СЭПО производит 200 наименований продукции для нужд российской авиации, автоматики, военной промышленности. Это одно из крупнейших предприятий России по производству электронных и сложных электротехнических изделий, например, многофункциональных систем управления и электронных регуляторов авиадвигателей для всех современных самолетов и вертолетов

Но хотя холодильники — это только малая часть общего ассортимента предприятия, их качеству уделяется огромное внимание, именно поэтому «САРАТОВ» — настоящий бренд, сумевший не только успешно пережить сложное время девяностых годов, но и конкурирующий на рынке со множеством российских и иностранных производителей холодильников эконом-класса

С 2005 г. действует новая линия итальянского концерна «Afros», позволяющая производить холодильники с дизайном «мягких линий». Партнером завода холодильников «Саратов» является итальянская фирма «ILPEA» — лидер в области конструкций уплотнителей и магнитных вставок для холодильников, которые по своему техническому составу более эластичные и долговечные. При производстве холодильников используются мотор компрессора известного итальянского концерна «АСС». В большинстве моделей холодильной бытовой техники «Саратов» применяется хладагент R134a.

Всего в ассортименте — 14 моделей бытовых холодильников и морозильников: двухкомпрессорный комби (с нижним расположением  морозильной  камеры),  две  модели двухкамерных холодильников с верхней морозильной камерой, три модели однокамерных холодильников с морозильным отделением, две модели однокамерных холодильников без морозильного отделения, шесть моделей вертикальных морозильников.

Двухкомпрессорный комби — самый высокий в ассортименте «Саратов» — 195 см, ширина и глубина — стандартные для российской кухни — 60х60 см, что позволяет вписать холодильник даже в помещение с маленьким метражом. Холодильники с верхним морозильником еще компактнее: их ширина всего 48 см, а глубина стандартна — 60 см. Самый высокий однокамерный холодильник «Саратов» — 148 см, самый низкий — 87,5 см. При этом их ширина/глубина всего 48х59 см. Производитель предлагает самую высокую морозильную камеру (среди российских), ростом с большой холодильник — 195,8 см. Самая маленькая морозильная камера, как и самый маленький холодильник, в высоту всего 87,5 см.

Естественно, компактные размеры большинства моделей обусловлены особенностями национального жилья и подразумевают, что и внутренний объем приборов не очень большой. У двухкамерного комби холодильная камера на 210 л сочетается с морозильником на 125 л. В холодильниках с верхним расположением морозильной камеры ее объем составляет 30 л, а объемы холодильной камеры можно выбрать: 165 или 122 л. У однокамерных холодильников объем холодильного отделения варьируется от 185 до 107 л, а морозильное отделение может быть на 25 или 15 л.

При этом именно «Саратов» предлагает потребителям огромную морозильную камеру на 304 л. Кроме того, есть модели на 135 и на 125 л.

Все холодильники «Саратов» белого цвета. Гарантия на модели — 3 года.

В 2009 году «Саратов» расширил свой ассортимент, выпустив 4 модели морозильников.

Лучший компрессорный агрегат

Настоящей легендой среди советских охлаждающих приборов был холодильник ЗИЛ. Это компрессионный агрегат, массовое производство которого организовали в 1949-1951 гг. на Московском автозаводе.

Первые модели таких холодильников были разработаны Конструкторским бюро предприятия. Назывались они «ЗИС-Москва». Первый образец такого холодильника имел объем 165 л.

Спустя год после организации цеха по выпуску домашних бытовых охлаждающих приборов свет увидела опытно-установочная партия в количестве 300 агрегатов. Это были первые компрессионные холодильники, имевшие объем, достаточный для потребителя.


потребительский рынок

В 1969 г. появился новый отечественный холодильник прямоугольной формы. Им стал агрегат модели ЗИЛ-62 КШ-240. Такой холодильник легко вписывался в интерьер стандартной кухни. Кроме того, конструкторы впервые применили для его дверей магнитный уплотнитель. Это давало возможность эксплуатировать холодильник в районах не только с умеренным, но и с тропическим, а также субтропическим климатом.

Холодильники «ЗИЛ» — взлеты и падения… Часть I

31 декабря 2010

https://www.holodilnik.info/i/misc/actions/Pic1-wesp.jpg
https://www.holodilnik.info/articles/zil_history/
2010-12-31 00:33:02

Прочитано: 16087 раз

Рейтинг статьи:    

Холодильники марки «ЗИЛ» сохраняли безусловное лидерство внутри страны от начала организации производства и до 80-х годов как самые вместительные, самые надежные, комфортные и престижные. На заводе не было ни рекламной, ни маркетинговой службы. Рекламу холодильникам обеспечивали покупатели. Слово «маркетинг» не существовало в словарном запасе работников. Оценку спроса и потребностей проводили технические специалисты с привлечением Минторга.

Начиная со второй модели, 30% холодильников из общего выпуска уходила на экспорт, 30% продавалась в Москве, остальное шло в Ленинград, Киев и — по разнарядкам — в другие города для местных руководителей. Элитный контингент покупателей определял высочайшие требования к продукции завода. Каждый холодильник проверяли на соответствие техническим условиям гораздо более жестко, чем требовал ГОСТ. Хорошие холодильники браковали при наличии на лицевой поверхности соринки, небольшой царапины или едва заметной неровности. На других заводах это не считали дефектами.

Рис.1 Главный конструктор холодильников «ЗИС» Камишкирцев Сергей Михайлович с коллективом, 1959 г.

 Столь же высокие требования предъявляли к комплектующим изделиям. Бывали случаи, когда браковали вагоны алюминиевых заготовок для испарителей с отклонениями по цвету поверхности. При отсутствии официального подтверждения инженерных служб о том, что пятна не влияют на прочность и гигиенические качества, вагон возвращали поставщику. Унификация размеров позволяла поставщику переадресовывать вагон с забракованными заготовками на другой завод холодильников. Столь жесткая позиция не могла вызывать любовь к москвичам, но поддерживалась руководителями страны и способствовала поддержанию высокого имиджа марки «ЗИЛ» как самого надежного холодильника в Советском Союзе.

Точкой отсчета в истории создания отечественного производства компрессионных бытовых холодильников на фреоне-12 можно считать Постановление Правительства от 07.9.49 г. с поручением Министерствам автомобильной и авиационной промышленности. Согласно этому Постановлению на заводе им. И.В.Сталина было создано головное КБ.

Специалисты завода впервые соприкоснулись с холодильным производством и не знали о его нюансах. Несмотря на это, освоение холодильников было осуществлено в кратчайшие сроки благодаря всеобщему энтузиазму и стремлению к созданию лучшей жизни после окончания войны. Конструкторы КБ за несколько месяцев подготовили чертежи холодильников объемом 165 л для ЗИЛа и 85-литровых — для Саратовского завода.

Первая модель «ЗИС-Москва» ДХ-2 объемом 165/12 л (165 л — общий объем и 12 л -низкотемпературное отделение, НТО) выпускалась с 1951 по 1960 годы. Прототипом послужил американский образец предвоенного производства. Один из первых холодильников «ЗИС-Москва» был у Л.И.Брежнева.

Рис.2 «ЗИС-Москва» ДХ-2.

В тяжелое послевоенное время советские люди не были готовы к покупкам холодильников. Небольшие количества продуктов при невысоких окружающих температурах рядовые граждане хранили в сеточках за окном. В азиатских республиках считали, что мясо лучше всего хранить «на ногах». Поэтому в начале 50-х у завода были серьезные проблемы со сбытом, породившие анекдоты.

Первый холодильник «ЗИС-Москва» обладал рядом несомненных достоинств: металлическая камера была не только прочной и долговечной, но и гигиеничной; испаритель из нержавеющей стали и стальной конденсатор гарантировали максимальную надежность и долговечность холодильного агрегата; сглаженные формы шкафа и двери были приятные для глаза и обеспечивали безопасность владельцев.

Однако отсутствие опыта и несовершенные технологии породили серьезные недостатки: в холодильной камере и НТО было невозможно поддерживать нормированную температуру, а производство «съедало» огромное количество металла и было чрезвычайно трудоемким. Температура в НТО «ЗИС-Москва», к слову, не опускалась ниже — 6ºС.

Марка «Саратов»

Помимо абсорбционных в Советском Союзе на многих производствах был налажен выпуск и компрессорных бытовых холодильников. Одним из таких предприятий стал завод № 306. Изначально здесь производили авиационные двигатели. С его конвейера в 1951 г. сошел холодильник «Саратов». Современники говорили об этой модели, что она «неладно скроена, но зато добротно сшита». Подобную характеристику можно было бы дать многим товарам, произведенным во времена строительства социализма.

Холодильник «Саратов» обладал корпусом, выполненным из стали. Покрывали такие устройства белой эмалью. Внутренние полки морозильной камеры, а также испаритель штамповали из нержавейки. В отделке холодильника использовался хром.

Первые модели данных устройств были однокамерными с объемом 85 л. Теплоизоляция агрегата была обеспечена за счет использования стекло- или минеральной ваты. Несколько позже на заводе наладили выпуск двухкамерных холодильников, работа которых осуществлялась на безопасном для здоровья человека фреоне.

Холодильные агрегаты «Саратов» пользовались успехом не только у потребителей Советского Союза. Продукцию завода экспортировали в тридцать три государства мира, в числе которых были Германия и Франция, Италия, Бельгия, Англия и другие. И сегодня старые советские холодильники этой марки служат настоящим примером техники, соответствующей лозунгу тех времен, призывающему «строить на века».

«АТЛАНТЫ» ДЕРЖАТ РЫНОК?

Холодильники «АТЛАНТ» не совсем наши, российские, они производятся в Белоруссии, но, по оценкам различных исследований, «Атлант» занимает от 16 до 20% российского рынка. . Вообще, на минском заводе ежегодно производится более миллиона холодильников. 70% — идут на экспорт в страны СНГ, Евросоюза, на Ближний Восток, и даже в Австралию. — Компрессоры для холодильников выпускаются на Барановическом станкостроительном заводе, который также входит в ЗАО «Атлант». С 2008 года действует новая технологическая линия по производству компрессоров по лицензии фирмы Danfoss (Дания). Также на Минском заводе холодильников заработала новая линия окраски, оснащенная оборудованием немецкой фирмы Eisenmann, что позволило, среди прочих преимуществ, выпускать холодильники широкой цветовой гаммы.

Вообще, первый холодильник (Минск 1) был выпущен на заводе еще в 1962 году, первый двухкамерный агрегат — в 1998 году, а с 2004 года производятся холодильники Атлант серии «Новая волна» с электронным управлением и индикацией. Система менеджмента качества разработки, производства и обслуживания продукции подтверждена сертификатами соответствия требованиям международных стандартов ИСО 9001, а система управления окружающей средой разработки и производства — экологическими сертификатами соответствия.

В основном, Атланты — это двухкамерные холодильники — комби (с нижней морозильной камерой), причем значительная часть ассортимента — двухкомпрессорные приборы. Наличие двух компрессоров позволяет потребителям отключать морозильную и холодильную камеры отдельно друг от друга.

Ширина практически всех «Атлантов» — 60 см, глубина — 63 или 64 см, но есть и пара более компактных моделей (с верхнем расположением морозильной камеры). «Рост» двухкамерных холодильников весьма разнообразен: двухкомпрессорные комби варьируются от 176 до 205 см, однокомпрес-сорные — от  142  до 205 см. Холодильники

с верхней морозильной камерой пониже — от 147,5 до 176 см.

У моделей с нижним расположение морозилок самые большие холодильные камеры объемом 278 л, самые маленькие — 205 л (у двух-компрессорных), 168 л (у однокомпрессорных); самые большие морозильники — 154 л, самые маленькие — 76 л.

У холодильников с верхней морозильной камерой объем холодильной камеры варьируется от 210 до 240 л, а объем морозильной камеры — от 50 до 80 л.

Каждая модель выпускается в нескольких вариантах исполнения: можно подобрать не только цвет, но и выбрать класс энергоэффективности А или В. Цвет «двухкамерников» может быть белым или серебристым, также выпускаются модели «под мрамор», исполнение «металлопласт».

Есть в ассортименте встраиваемый холодильник ХМ 4007 с нижней морозилкой.

Во всех «двухкамерниках» используется хладагент R 600 a.

Выпускают на заводе и однокамерные холодильники класса А или В, но их всего пять моделей: четыре с морозильником (два из них с хладагентом R 134 a), один — без морозильника. Кроме того, можно подобрать и вертикальный морозильник, в основном предлагаются модели на 240 л.

Гарантия на технику «Атлант»— 3 года. В ассортименте есть холодильник класса А+ по энергоэффективности. Кроме того, модификаций и исполнений холодильников «Атлант» очень много, что позволяет каждому подобрать для себя холодильник с оптимальным набором характеристик и цветовых решений.

Марка «Кристалл»

Самые совершенные абсорбционные холодильники выпускались в тридцати километрах от города Киева, на специально созданном для этих целей Васильковском заводе. Предприятие было построено в 1954 г. и было полностью ориентировалось на производство аппаратов марки «Кристалл».

На заводе были предусмотрены необходимые мощности для изготовления практически всех комплектующих для холодильников. Здесь работали цеха металлопроката, а также производства поролона, полистирола и пластмассовых изделий. Имелись на заводе и сборочные участки.

Самые совершенные абсорбционные холодильники Советского Союза имели свои преимущества и недостатки. Потребителей устраивала их бесшумная работа, которая сопровождалась практически полным отсутствием вибрации, а также возможность использования в качестве источника энергии не только электричества, но и газа. Но имелись у таких холодильников и недостатки. Среди них — повышенный расход электроэнергии, а также постоянная работа без отключений.

В восьмидесятых годах прошлого века завод начал выпуск холодильников марки «Кристалл-9». Общий объем такого устройства составил 213 л, а морозильной камеры, в которой поддерживалась температура -18 градусов, – 33 л.

«Кристалл-9» был агрегатом полноразмерного типа. Однако его замечательные характеристики поддерживались большим, чем у компрессорных устройств, расходом электроэнергии.

Видео о легендарных холодильниках

Несмотря на свою надежность и качество сборки, «старички» ЗиЛы тоже выходят из строя. Но и здесь у них есть небольшое преимущество перед современной техникой: приборы легко разобрать самому, а расходные детали стоят недорого (правда, за давностью лет могут возникнуть проблемы с их покупкой). Больше информации о знаменитых холодильниках – смотрите в нашей видеоподборке.

История советского бренда холодильников «ЗиЛ»:

Замена термостата у «ЗиЛ-64»:

Как из старого прибора сделать стильный раритет — реставрация корпуса «ЗиЛа»:

Несмотря на свою славную историю, модели «ЗиЛ» давно устарели и не сравнятся с современными холодильниками ни по вместительности, ни по бесшумности работы, ни по легкости разморозки. Но если у вас есть подобный раритет, не спешите с ним расставаться – некоторые мастерские предлагают услуги по модернизации старых приборов и смогут превратить ваш «ЗиЛ» в стильную изюминку, которая украсить интерьер дачи или квартиры в винтажном стиле.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector