Зимний и летний газ – в чем разница? Какой газ лучше использовать для заправки газгольдеров

Стоимость отопления и стоимость газа. Будет, ли стоимость одинаковая, если топиться баллонами или газгольдером?

Не совсем так. Потому что, сжиженный газ, который заказывается в газгольдер, берется большой партией. И не клиент сам будет возить этот газгольдер на заправку, а к нему приезжает газовоз, машина, которая сливает газ в газгольдер, то есть его уже таскать никуда не нужно. Если берется большой объем, это, как минимум, 1000 или 2000 литров, то скидка на газ будет совсем другая. Например, конец апреля 2020 год, газ на заправках стоил 22 рубля, примерно за литр. Газовоз, который возит этот газ, отвозил его уже по 13 рублей. То есть разница порядка 10 рублей на литре. То есть газ тот же самый, но оптом газ намного дешевле стоит, чем его покупать в розницу для баллонов.

С вами была Компания СКГАЗ!

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ на наш YouTube – канал

Если статья была полезной, то обязательно поделитесь ею.

Какой вариант лучше выбрать?

Чем больше бутана в СУГ, тем дешевле сжиженный газ для газгольдера. Но эффективность и стабильность работы газгольдерного оборудования напрямую зависит от содержащегося в пропан-бутановой смеси более дорогого пропана. Далеко не всегда дешевизна хороша. Желая сэкономить на топливе, можно в холода оказаться вовсе без отопления.

Если используется мобильный газгольдер без закапывания в землю, то к зиме летний СУГ в нем обязательно следует поменять на зимний, иначе можно остаться без газа для котла и варочной плиты

В случае с заглубленной ниже уровня промерзания газгольдерной емкостью ситуация не столь однозначна. В теплом регионе тепла земли обычно с лихвой хватает, чтобы обеспечить качественное испарение бутана даже при кратковременных морозах до -15 °С. В результате смысла тратиться на дорогостоящий зимний вариант СУГ нет никакого.

Вдобавок 50% пропана – это хороший запас на случай недолгих заморозков. В морозы будет тратиться он, а при потеплении в котел вновь пойдет бутан. Никаких проблем газовому оборудованию это не создаст.

Однако если дом с газгольдером расположен в холодном или очень холодном климатическом районе, то без использования топлива с повышенным содержанием пропана не обойтись. В таком регионе лучше еще по осени заранее осуществить заправку газовой емкости предназначенным специально для зимы газом. Экономить здесь не следует, иначе придется мерзнуть.

Особенности заправки и забутанивание

По нормам газгольдер заправляется сжиженным газом не полностью, а на 85%. Оставшиеся 15% нужны для перехода жидкая/паровая фаза и создания внутри емкости давления. Если заполнять резервуар в течение года только летней смесью, то зимой бутана в виде жидкости накопится в ней под завязку. Тогда добавить новое топливо с пропаном будет просто невозможно, а имеющееся нельзя будет использовать по назначению.

С точки зрения заправки между летним и зимним газом разницы нет никакой – в обоих случаях используется одна и та же машина-газовоз и один и тот же газгольдер

Забутанивание газгольдера – серьезная проблема. Чтобы откачать образовавшийся “конденсат”, придется вызывать газовщиков. При этом деньги они за откачку возьмут немалые, а выкачанный бутан потом разбавят пропаном и зальют вновь кому-то в газгольдерную емкость. Для поставщика двойной навар, а для владельца системы автономного газоснабжения одни затраты. Лучше изначально не допускать подобной ситуации.

Чтобы избежать забутанивания, используется один из трех способов:

  1. К зиме по осени в газгольдер заливается «зимний» СУГ.
  2. Устанавливается специальный испаритель для принудительного перевода сжиженного бутана в газ.
  3. Газгольдер снаружи оборачивается обогревающим кабелем.

Чаще всего применяется первый способ. Но два вторых также исключать не стоит. Работа испарителя и обогревающего кабеля – это затраты электроэнергии. Зато если установлено и используется подобное оборудование, то можно без опаски на зиму заказывать дешевый «летний» газ.

Что такое магистральный (природный) газ?

У далеких от нефтегазодобычи обывателей разбор всех нюансов “газового” вопроса в подробностях нередко вызывает головную боль. Существует природный, сжиженный, баллонный, сжатый, магистральный газ и т.д. Плюс есть куча аббревиатур (КПГ, СПГ, СУГ, ГМТ, АПГ). И все это о топливе, которое мы используем в быту для нагрева воды (теплоносителя) и готовки.

Разобраться с нуля во всех видах этого такого привычного для многих россиян горючего довольно сложно.


Необходимо четко различать газ природный в магистральном трубопроводе и сжиженный в газгольдере – у них разные характеристики и состав

Как таковой природный газ, добываемый из недр земли, представляет собой смесь из:

  • метана;
  • тяжелых углеводородов (этана, пропана, бутана и т.д.);
  • водорода и сероводорода;
  • паров воды;
  • азота;
  • гелия и иных инертных газов.

В зависимости от месторождения доля первого компонента в этой смеси достигает 70–98%.

Однако «природный газ», поступающий в квартиры и дома по трубам, – это уже очищенный от примесей метан с мизерным количеством одоранта (вещества с резким неприятным запахом, облегчающим обнаружение утечек).

Подавать по газопроводам для бытовых нужд всю добываемую из земли смесь без обработки небезопасно. В ней немало взрывоопасных и вредных для человека компонентов. Проще и безопасней очистить метан от всего остального.

После очищения на месторождении этот уже сугубо метановый газ поступает в ГТС (газотранспортную систему). А из нее посредством газораспределительных и компрессорных станций его подают по газопроводам сначала в населенные пункты, а затем потребителям.

Так природный газ поступает в дома частников и городские квартиры, чтобы быть сожженным в газовых плитах, котлах и бойлерах.

Помимо сжигания в газовых котлах и плитах метан также используется в качестве газомоторного топлива (ГМТ), он безопасней пропан-бутановой смеси и в два раза дешевле бензина

Газ в квартире и ГМТ на основе метана одинаковы по составу. Однако первый по трубам “течет” в газообразном состоянии. А вот второй в баллоны автомобилей закачивается в сжатом до давления 200–220 бар виде. Такое газомоторное топливо называют компримированным (КПГ). Именно его продают на газозаправках «Газпрома».

При этом существует еще и СУГ (сжиженный углеводородный газ), также нередко применяемый для заливки в автомобили. Но он состоит уже не из метана, а из смеси пропана с бутаном. О нем дальше – это как раз то, что закачивается в газгольдеры.

К метановому классу также относятся природные газы:

  1. СПГ (сжиженный).
  2. АПГ (адсорбированный).

Первый для упрощения транспортировки и хранения сжижается охлаждением при минус 160С. Именно его возят в громадных танкерах по океанам.

Второй вариант – это метан, который адсорбирован на твердом пористом сорбенте. В отличие от СПГ для его хранения не требуется оборудование для поддержания сверхнизких температур.

При этом давление в емкости не поднимается выше 30–50 бар, поэтому хранить и перевозить его гораздо проще и безопасней. Однако эта технология в России и мире пока еще не получила широкого распространения, сказывается дороговизна производства адсорбента.

Нужно ли разрешение на установку газгольдера

Если одним словом, то – НЕТ!

Не нужно!

Тем не менее слухи муссируются.

Многие путают два, схожие звучанием, но различные по смыслу, юридическому толкованию понятия:

  • Автономное газоснабжение участка (загородного дома, коттеджа, дачи).
  • Документальное сопровождение газового оборудования соответствующими сертификатами, проверочными актами, прочее.

В первом случае прерогатива решения принадлежит только вам.

Никаких согласований с соседями, с местной властью, другими инстанциями.

Единственное ограничение – вместительность газгольдера.

Объем не более 10 000 литров.

Учитывая, что в частном секторе используются газгольдеры именно такой ёмкости, то все вопросы автоматически отпадают.

Во втором случае возникает дилемма:

Вариант «А»: вы заказали монтаж газового оборудования профильной компании. Мудро. Решение «бумажных вопросов» стало обязанностью подрядчика.

Вариант «Б»: вы решили стать «знатным экономом»: готовы собственноручно выкопать котлован, траншеи для труб, и теперь ищете в интернете ёмкость подешевле. Так сказать, бывшую в употреблении

Не важно, из-под селёдки или ещё чего. Была бы побольше

При этом становятся необходимыми разрешительные документы.

Ныне действует руководящий фолиант под названием ТС 032/2013. Он регламентирует правила использования оборудования высокого давления.

Профессионалы знают и чтут его.

Ознакомьтесь с этим документом, пожалуйста, и вы.

Себе дешевле выйдет.

Понадобится индивидуальная сертификация.

А это по деньгам не мало.

И хлопотно.

Сэкономив при покупке неизвестно чего, или заказав работы сомнительному производителю, вы не только останетесь внакладе, но рискуете познакомиться с Уголовным Кодексом.

Ведь из-за «хитрой» скупости рискуют пострадать окружающие.

Ваша ёмкость – с «голубым золотом», а не с другим.

Будьте рассудительны.

Заказывайте автономную газификацию личного домовладения только в солидной компании. Этим лишите себя хлопот по сбору разрешительных документов.

Ваше дело:

  • Совершить заказ (можно по телефону).
  • Произвести оплату услуги.

Когда газгольдер всё-таки может взорваться

При явном и грубом нарушении предписанных правил эксплуатации:

  • Попытке заправить газгольдер поз завязку, до максимального предела. В современных аппаратах клапан сброса давления этому воспрепятствует. Однако при повышенном давлении арматура может быть повреждена.
  • Поломке предохранительного клапана по иным, чем указанная выше, причинам. Вероятность этого крайне мала, все детали и сам газгольдер перед поступлением в продажу тщательно проверяют и испытывают, но полностью её исключить нельзя.
  • Перегрев корпуса. Это может произойти, например, во время пожара.
  • Закачивание в газгольдер газовых смесей, на которые он не рассчитан (допустим, более летучих газов, чем заправочные).
  • Замерзание значительного количества воды в ёмкости либо в патрубках, отходящих от неё.

Во всех выше упомянутых случаях (за исключением пожара) разрыв ёмкости не связан со взрывом газового топлива.

Рис.2

Отопление дизельным топливом

Для отопления дизельным топливом тоже потребуется резервуар, причём расходы на его установку окажутся сравнимы с расходами на автономную газификацию дома. При этом, в отличие от пропан-бутана, дизельное топливо никак не назовёшь дешёвым.

Высокая стоимость. Дизельное топливо — это самый дорогой источник энергии, используемый для автономного отопления частного дома. Киловатт-час дизельного топлива стоит . Даже электричество обходится немного дешевле. Потратить на отопление больше будет, пожалуй, непросто.

Неприятный запах. Это неизбежное свойство дизельного топлива. Сильный запах будет преследовать несчастного обладателя резервуара с соляркой повсюду. В доме будет пахнуть, как в гараже, а на участке — как от работающего трактора, и с этим ничего не поделаешь.

Проблемы при использовании некачественного топлива. Использование некачественного дизельного топлива может привести к серьёзной поломке отопительного оборудования. У тех, кто использует сжиженный газ и газгольдеры АвтономГаз, такой проблемы нет: качество пропан-бутана не влияет на его потребительские свойства.

Недостатки отопления при помощи дизельного топлива

  • Высокая стоимость.
  • Иногда приходится чистить снег для зимней доставки.
  • Сильный запах в доме и на участке.
  • Использование помещения под хранилище.

Марки газового топлива для газгольдера

Самое главное – следует однозначно различать газ магистральный и газгольдерный. Оба варианта используются как для отопления, так и готовки на плите. Однако это принципиально разные газовые составы. В случае с трубой мы имеем дело с метаном CH4, а из газгольдера поступает смесь пропана C3H8 и бутана C4H10. О втором типе «голубого» горючего далее и пойдет речь.

Газгольдер заправляется сжиженными углеводородными газами (СУГ), которые потом сначала из жидкой фазы переходят в паровую, а затем уже используются в качестве топлива для котлов и варочных печей

В газгольдер заливается пропан-бутановая смесь с небольшим объемом примесей. Метан в данном случае не используется, так как сжижать его для применения в автономном газоснабжении слишком дорого. Чтобы получить сжиженный природный газ, метановую фракцию требуется охладить до -160 °С. Делается это на специальных заводах, стоит немалых денег и применяется лишь для перевозки СПГ на большие расстояния в больших объемах.

Сжижение пропана с бутаном более дешевая операция. Для этого охлаждать их требуется до гораздо меньших температур, нежели метан. Плюс хранить СУГ можно длительное время в простом газовом баллоне или газгольдере без проведения особых мероприятий. Поэтому-то пропан-бутановую смесь и принято использовать в автономном газоснабжении частных домовладений, а также в качестве топлива для автомобилей.

ГОСТом регламентирует использование СУГ в виде:

  • ПТ – пропана технического;
  • БТ – бутана технического;
  • СПБТ – смеси пропана и бутана технических.

Применение этих марок в каждом конкретном случае зависит от климатических условий и типа газгольдера.

Помимо основных марок в продаже также встречается бутан-бутиленовая фракция (ББФ), представляющая собой разбавленную технической водой СПБТ

ББФ – это дешевый и низкокачественный газ с конденсатом. При его сжигании выделяется приблизительно на 10% меньше тепла, чем при использовании обычного СПБТ. Закачивать такое топливо в газгольдер и сжигать в котлах вполне допустимо. Однако его применение не самым лучшим образом сказывается на сроке службы газового оборудования, существенно снижая оный.

Эксплуатационные характеристики

К основным характеристикам баллонов для отопления и других целей относят толщину стен, температуру во время работы, объем газгольдера и давление. Стенки емкостей не могут быть толще 10 мм, при этом слишком тонкие не рассчитаны на хранение отечественных газовых смесей. Баллоны для российских регионов могут сохранять сжиженный пропан и бутан, которые не нуждаются в дополнительной переработке, что повышает требования к надежности конструкции.

Температура также зависит от конкретной местности, в большинстве случаев корпусы дополняют морозоустойчивыми покрытиями, выдерживающими до -40 градусов. Показатели объема и давления полностью взаимосвязаны, поэтому для дома лучше выбирать резервуары с коррекцией до 16 атм и вместительностью в пределах 2000-5000 литров. Расчет газгольдера для частного дома зависит от того, какое количество топлива требуется в каждом отдельном случае.

Газ внутри баллонов идентичен для газгольдера, машины и баллонов?

Да. Это один и тот же газ. Это сжиженный пропан-бутан. Этот же газ заправлен в зажигалках. Если вы видели на просвет пластиковую зажигалку, самую дешевую, в ней жидкость – это тот же сжиженный газ пропан-бутан, и когда ты нажимаешь на клапан, чтобы зажечь огонь, оттуда как раз выходит уже этот сжиженный газ в газообразном состоянии, и он воспламеняется. Некоторые путают сжиженный газ с СПГ, то есть с сжиженным природным газом, а именно сжиженный углеводородным газ – это именно газ, который получается при переработки нефти, то есть нефть добывается из-под земли, она попадает на нефтеперерабатывающий завод, где ее перерабатывают, там получают масла, бензин, солярку, мазут, ну, разные составляющие нефти. И сжиженный газ, который мы используем, и который используется в баллонах, это как раз и есть продукт переработки нефти. То есть, при определенном давлении, определенной температуре он превращается в жидкость, и эту жидкость, можно спокойно транспортировать и заливать в разные ёмкости, разного вида и формата. И, по сути дела, это удобство эксплуатации, поэтому и позволило, так распространиться по всей территории России.

Есть мнение, что баллоны лучше и популярнее, а минигазгольдеры – это новшество, которое никому не интересно и не нужно

Кардинальные и принципиальные отличия газового баллона от газгольдера – это его объём, то есть объём хранимого в нём газа. К плюсам, которые можно отнести к баллонам – это то, что сам баллон стоит недорого. Вот в этом, его основное преимущество. Но, когда встает вопрос, об отоплении дома, когда у тебя дом 100 квадратов, 200 квадратов, 300 квадратов, либо любое помещение, которое нужно постоянно отапливать, то этот баллон из-за того, что он маленького объема, очень быстро будет расходоваться. Что дальше происходит? Тебе нужно брать этот баллон, ехать на заправочную станцию, где эти баллоны, либо обменивают, либо заправляют. Заправить его, привезти к себе обратно, подключить. Так может дойти до того, что придется, каждый день ездить и это делать. Вот в этом и кроется разница между баллоном и газгольдером. Потому что, установив газгольдер, его объём позволяет дом обеспечить газом на срок от нескольких месяцев до нескольких лет.

Основное преимущество газгольдера, по отношению к баллону – время и удобство использования. Существует групповая баллонная установка, когда несколько баллонов в ряд устанавливают, например, 10 баллонов или 5 баллонов. Но проблема в том, что через какое-то время придется их снять, свозить на заправку и вернуть на место. То есть физически не очень крепкому человеку это довольно-таки нелегко сделать, потому что весит такой баллон 40-50 килограммов.

Подготовка к проведению заправки

Проблем с этим у вас не возникнет, так как все работы выполняются представителями компании-поставщика. Вы оформляете запрос или просто звоните в фирму, занимающуюся поставками СУГ в вашем регионе, и указываете количество требуемого горючего. Главное, что требуется от владельца газгольдера, — это создать беспрепятственный доступ ко всем рабочим элементам.

В настоящее время поставка СУГ осуществляется в соответствии с современными стандартами безопасности. Используется специализированный транспорт, оборудованный датчиками, приборами слежения, специальными системами для безопасной заправки газгольдеров. Благодаря наличию большого количества контрольно-измерительных приборов специалисты могут точно знать, какое количество было слито в газгольдер.

Существует техника, которая требует дополнительного подключения к системе электроснабжения, поэтому компания-поставщик может вас попросить об этом. Несмотря на это, большая часть специализированных автомобилей автономны и не нуждаются в таких условиях.

На что следует обратить внимание, при выборе системы подачи газа

Рассмотрим основные аспекты, которые определяют качественные показатели жизни в загородном доме:

Стоимость

Как правило, подсоединение общей газовой трубы, что в обслуживании, что в эксплуатации, обходится намного дешевле установленного газгольдера. В зависимости от длины магистрали, итоговая цена комплекта может достигать 135 тыс. рублей. Большая часть стоимости газгольдерного оборудования зависит от объема бака. Как показала практика, общая цена готового пакета на семью составляет 200-240 тыс рублей.

Комфорт в процессе эксплуатации

Безусловно, небольшая газовая станция у себя на участке, требует периодических профилактических осмотров, в то время как ремонт системы с центральной подачей газа, осуществляет обслуживающая организация.

Ремонтоспособность и долговечность

Если рассматривать с точки зрения финансов, то подведенная труба в дом практически не требует вложений, а вот газгольдер, наоборот, требует постоянного контроля за датчиками и системой безопасности.


Подведение трубы отопления в частный дом от общей системы газораспределения поселкаИсточник svoigaz.ru

Особенности использования дизельного топлива

Имеется несколько сортов дизельного топлива ,отличающихся по содержанию серы, но для котла их состав не принципиален

А вот деление дизельного топлива на зимнее и летнее — это крайне важно

Стандартом установлены три основные марки дизтоплива. Самое распространенное — летнее (Л), применяемое при температуре от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) используют при морозе до -30°С. При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. 

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры, топливо становится похожим на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют его работу. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5°С, а для зимнего  она составляет -25°С. 

Другой важный показатель, который обязательно указывается в паспорте на дизтопливо, — это температура предельной фильтруемости. Помутневшая солярка может использоваться до температуры фильтруемости. Если попытаться использовать её дальше, то неизбежны забитый фильтр и прекращение подачи топлива.

Проблема заключается в том, что зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Покупка дизельного топлива, особенно дешёвого, — это всегда риск.  Одному богу (и заправщику) известно, что в действительности залито.

Впрочем, замена зимнего топлива на летнее — это ешё цветочки.  Встречаются «умельцы», которые смешивают летнее дизельное топливо с БГС (бензин газовый) и прочей бурдой, добиваясь снижения температуры фильтруемости. В лучшем случае это может привести выходу насоса из строя. В худшем случае такие эксперименты кончаются взрывом.

Иногда под видом дизельного продают светлое печное топливо. Внешне  они не различаются, но в печном топливе больше примесей, причем таких, которых в дизеле не бывет. Это чревато загрязнением топливной аппаратуры и порядочными расходами на её чистку.

Выводы и полезное видео по теме

Рекомендации по заправке минигазгольдера:

https://youtube.com/watch?v=BJYFojYfRmU

Процесс откачки из газгольдерной емкости газа для ее ремонта:

Как обманывают при заправке газгольдера:

Летом зимний газ будет гореть без каких-либо проблем. А вот применение летнего СУГ зимой возможно далеко не всегда. Чтобы не встретить холода с низким давлением в газгольдере из-за замедленного парообразования, лучше всего его осенью заправлять сжиженным топливом с высоким содержанием пропана. Но если регион теплый или установлено специальное оборудование, то емкость вполне допустимо заполнять дешевой летней пропан-бутановой смесью круглый год.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь опытом и участвуйте в обсуждении этого материала. Блок для связи расположен под статьей.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) представляет собой универсальный синтетический газ, который получают при переработке нефти или из попутного нефтяного газа. СУГ в нормальных условиях находится в газообразном состоянии, а при повышении давления переходит в жидкое. В таком состоянии газ пригоден для хранения и транспортировки.При повышении температуры или снижении давления сжиженный газ начинает испаряться и это процесс прекращается по достижении состояния насыщения. Давление полученных насыщенных паров не зависит от объема жидкой фазы, но всецело зависит от температуры окружающей среды. Один литр СУГ позволяет получить около 0,25 м3 газообразного вещества.Зимой, при понижении температуры окружающей среды, снижается давление газа в резервуаре, что ведет к снижению производительности подачи газа в систему.

Выводы и полезное видео по теме

Нижеприведенная подборка видеоматериалов поможет вам разобраться во всех нюансах выбора оборудования для газификации коттеджа.

Видео #1. Подключение магистрального газа пошагово:

Видео #2. Достоинства автономной газификации:

Видео #3. Все нюансы монтажа газгольдера:

По всем параметрам магистральный газ по подключению и потреблению обойдется дешевле СУГ из газгольдера. Особенно это касается вопроса первоначальных трат. Но если газовой магистрали рядом с домом нет, то протягивание трубы может также влететь в большую копеечку.

Здесь лучше предпочесть вариант с газгольдером: он дорог, но зато полностью автономен и с ним не нужно будет опасаться аварий на газопроводе.

А как вы считаете, что лучше: установка газгольдера или подключение к централизованному газоснабжению? Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке. Задавайте вопросы, размещайте фото по теме статьи, делитесь известными только вам полезными техническими нюансами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector