Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: инструкции для разных видов баллонов

Мелочи, о которых стоит помнить

Если говорить прямо, сам процесс окрашивания баллоном не так труден – каких-то особых проблем тут не возникнет. Нужно учесть другое: подготовить поверхность правильно. Стоит действовать пошагово, планомерно, только при таком подходе можно добиться идеального результата.

Для примера рассмотрим работу с машинами, так как именно такие задачи на сегодняшний день являются наиболее актуальными, баллончики используются для автомобильного ремонта повсеместно.

Подробно :

  • Известно, что автомобильные составы способны сохнуть очень быстро. Как правило, за час результат уже готов. Но само окрашивание должно производиться аккуратно и тщательно – спешка тут просто недопустима;
  • В соответствии с инструкцией сначала надо произвести к покрасочным работам подготовительные работы, направленные на само помещение. Красят обычно в боксах, гаражах, иногда работают прямо на открытом воздухе – это нормально. Главное, если решено работать под открытым небом, делать это не в солнечный день, а также в безветренную погоду;
  • Освещение – важный аспект покраски баллончиком. Оно должно быть хорошим. Идеальный вариант – равномерное освещение рабочей поверхности. Яркое солнце для этого не годится, как и софиты – пусть они направлены точно туда, куда надо.

Как действуют :

  1. Сначала помещение стоит пропылесосить. Делать эту работу стоит на совесть, ведь качество будущего результата зависит именно от тщательности уборки — в чистоте намного приятнее;
  2. Есть свои хитрости: полы, к примеру, обычно смачивают водой (но не слишком обильно, чтобы луж не было). Когда вода нанесена, пыли будет гораздо меньше;
  3. От использования вентиляторов лучше воздержаться – они будут лишь осложнять труд. Рабочая температура – от 15 до 25 градусов. Именно такие показатели подходят идеально, если нужно красить баллончиком;
  4. Ранее уже говорилось о том, что работы обязательно выполняются в пошаговом режиме. То есть, наносить очередной слой краски или грунта надо только тогда, когда предыдущий уже просох. Если в боксе, где осуществляется окрашивание баллончиком, высокая температура, на краске может появиться плёнка. Под ней чаще всего скрывается ещё сырая краска – из-за этого возникает эффект шагрени (есть такая вероятность);
  5. Ещё один нюанс: на вопрос о том, как правильно красить с баллончика, опытные люди рекомендуют демонтировать деталь, на которую будет наноситься состав, работать с ней индивидуально. Если в боксе при этом машина, её стоит защитить чехлом или оградиться специальной ширмой – чтобы избежать неприятных инцидентов;
  6. Личная безопасность мастера – это тоже важный аспект. Эмали и лаки для автомобилей являются токсичными, достаточно вредными для человеческого здоровья, что не является секретом. Соответственно, под рукой перед окрашиванием надо иметь очки, респиратор, комбинезон и перчатки.

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Алгоритм заправки емкости красителем

Закачивание баллонов на профессиональном оборудовании выгодно по заполняемости емкости, но не доступно из-за высокой цены. Выполненная самостоятельно заправка аэрозольных баллонов краской оправдывается своими невысокими затратами и простотой в работе. Хотя емкость не заполняется в максимальном объеме.

Аэрозольная емкость может использоваться не один раз.

Перед тем как заправить баллончик краской подготавливаются инструменты:

  • Готовится емкость-баллон: пустой дезодорант, из-под красителя. Баллон из-под краски одного вида закачивается краской такого же вида: акрил после акрила, алкидный вид после алкидного. В противном случае может произойти «химический конфликт». От этого пострадает качество покрытия ЛКМ.
  • Заправляться может краситель нужного оттенка, приобретенный в готовом виде или отколерованный своими руками.
  • Краситель закачивается медицинским шприцем большого объема. Если используется дополнительно сломанная игла, то отжатие предохранительного клапана будет эффективнее проводиться.
  • Задействуется ниппель, снятый со старой велосипедной камеры.
  • Для велосипеда или машины насос накачивания камеры.
  • Манометр измерения давления.

Перед тем как заправить краску в баллончик своими руками, снимается с емкости колпачок и распылитель. Остальные действия выполняются в строгой последовательности:

  • Шприц наполняется красителем.
  • Иглой на шприце отжимается предохранитель баллона, а шприц вставляется в емкость до упора.
  • Краска закачивается в баллон. ЕЕ номер соответствует определенному оттенку. Выбрать нужный цвет можно по вееру. Цвета для колеровки чаще всего выбираются по каталогам RAL, NCS, Pantone. Смешивание базовых цветов позволяет получить нужный оттенок.
  • Действия выполняются пока 2/3 части емкости не будут полными. Так, например баллон 520 мл закачивается на 400 мл. Такой емкости хватает на окрашивание 1,5 м2,если краска наносится в два слоя.
  • Для размешивания красителя в баллон добавляются 5 шариков. Подойдут шарики от подшипников велосипеда.

Полезное видео по теме:

Чтобы выполнялось распыление, добавляется в заполняемую емкость воздуха под давлением:

  • Отжим предохранительного клапана проводится ниппелем велосипеда. Он вставляется в баллончик.
  • К ниппелю подсоединяется велосипедный насос. Накачивается воздух до давления в 5 атмосфер. Малое давление не обеспечивает качественное распыление. Если же показатель будет больше, то емкость разрывается.
  • Снимается ниппель и устанавливается на свое место кнопка распыления.

Баллончик готов использованию. Он встряхивается, краска перемешивается и проводится контроль распыления. Малая доза красителя наносится на ненужную поверхность.

Обзор видов

На классификацию газовых баллонов для горелок влияют разные параметры. Важным показателем в этом отношении является способ фиксации баллончика к горелке. Различают следующие типы баллончиков.

Резьбовые

Баллончики с резьбой считаются универсальными, поскольку они находят широкое применение в туристических походах, автомобильных поездках, на даче, на охоте и рыбалке. Такие емкости имеют резьбу на горловине, и соединение осуществляется способом ввинчивания непосредственно горелки или шланга от газового прибора к баллончику. В данном случае подсоединение – вертикальное.

Пуск и регулировка степени подачи газовой смеси осуществляется ручной корректировкой при помощи специального вентиля, который находится на переносной горелке.

Обычно данные модели изготавливают из металла высокого качества и прочности. Они характеризуются компактностью, простотой использования, высокой степенью безопасности и бывают разных объемов (от 110 до 500 г). Время работы зависит от объема: так, баллончик с объемом 230 г работает в среднем около 4 часов.

Цанговые

Цанговые (или штуцерные) баллончики имеют нажимный (зажимный) способ соединения. Такие модели оснащены специальной деталью в форме цилиндра, которая выполняет функцию зажима при подсоединении к газовому прибору. Чтобы соединить горелку с баллончиком, часто необходим особый переходник.

Цанговый способ соединения применяется чаще всего в более высоких моделях баллонов. Они предназначены для использования в быту с различными газовыми приборами: горелками, плитами, резаками. Цанговые баллоны на 5 литров часто находят применение в кемпингах. Этот вид баллонов также очень популярен в сельских местностях. Отдельные российские производители изготавливают баллоны с газовой смесью для использования зимой.

Цанговые баллончики маленьких объемов предназначены для использования в походных условиях. Недостатком данного вида крепления является быстрое расшатывание фиксатора, что вызывает утечку газа. Кроме того, при транспортировке существует риск случайного нажима на клапан – он срабатывает и выпускает газ. Поэтому цанговые баллончики не имеют большой популярности у любителей активного вида отдыха.

Клапанные

Клапанные модели можно использовать для ограниченного вида приборов, а именно для продукции от компаний Coleman и Campingaz. Для изделий иных производителей они абсолютно не подходят.

Прокалываемые

Данные баллончики предназначены для одноразового применения, поскольку отсоединить баллон от газового прибора можно только после того, как газ полностью израсходуется. Однако усовершенствованные модели прокалываемых баллонов оснащены системой SGS, которая позволяет отключить емкость, еще содержащую газ. При этом блокируется газовая утечка. Обычно такие модели используют на пикниках, дачах, в быту для работы с паяльными и осветительными лампами, переносными плитками.

Композитные

Кроме обычных металлических, в последнее время появился новый тип газовых баллонов – пластиковый композитный. Все элементы — чехол (кожух), сам сосуд и запорные механизмы изготовлены из современных материалов высокого качества и прочности, безопасных для людей и природной среды.

Такие баллоны удобны в использовании, поскольку имеют меньший вес (приблизительно на 70%) по сравнению с металлическими моделями. Композитные баллоны прозрачны, что позволяет визуально следить за уровнем газовой смеси в емкости и вовремя провести заправку. Снаружи прозрачная емкость имеет защитный пластиковый кожух, который при необходимости можно заменить на новый.

Композитные баллоны отличаются взрывобезопасностью, поскольку запорные вентили имеют обратные клапаны, оснащенные плавящейся вставкой. С повышением температуры эта вставка расплавляется, газ постепенно выходит из баллона, и давление внутри колбы падает, что исключает риск взрыва.

О газовых баллонах

Газовые баллоны — это основной вид топлива для горелок. Еще одно название — газовые картриджи (так их называют потому что они одноразовые и подлежат замене после использования, то есть баллоны — не заполняются повторно).

Баллоны заполняют не чистыми газами, а газовыми смесями. Это связано с тем, что к топливу для туристов и любителей активно отдыха предъявляются особые требования, например — стойкость к низким и высоким температурам, ветрозащищенность, реакция на давление воздуха и т.д. У каждой смеси есть свое предназначение, в первую очередь — подстройка к климату и погоде.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

На рынке есть много производителей газового оборудования, в том числе картриджей для горелок. Самый известный, можно даже сказать — легендарный — Primus. Эта шведская компания производит разные модели баллонов для разного применения — от хозяйственного и туристического до профессионального. Более того, компания настолько известна, что «Примусом» называют не только ее баллоны, а любые нагревательные приборы на жидком топливе. По сути, это название стало нарицательным.

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам

Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.


Цвет баллона указывает на содержащийся внутри газ, голубой — для кислорода

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Преимущества перевода машины на газ

Доступность.

Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.

В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.

Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.

Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.

На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины и на нее.

Повышение ресурса мотора.

Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.

Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.

Спасение для экологии.

Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.

Многофункциональность.

Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.

Безопасность для жизни.

В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.

Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.

Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.

При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.

Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.

Заправка клапанных резьбовых картриджей

Заправка клапанных резьбовых картриджей требует наличия следующего заранее подготовленного оборудования:

  • Два штуцера: один, с накидной гайкой, подсоединяется к бытовому газовому баллону, а второй, резьбовой, соединяется с газовым картриджем;
  • Прозрачный шланг, с помощью которого можно будет проследить процесс переливания газа. Также выполняет функцию переходника и соединяется с двумя штуцерами;
  • Вентили, позволяющие включить и выключить подачу газа с баллона прямо у клапана;
  • Фильтр, встраиваемый в вентиль, который предотвращает попадание мусора и забивание баллончика;
  • Дополнительный клапан, позволяющий стравливать газ, не снимая переходник.

Хорошая модель переходника выигрывает в сравнении с дешевой благодаря ряду достоинств:

  • Вентиль переходника обеспечивает сохранность вентиля бытового баллона, который портится из-за регулярного откручивания и закручивания и из-за ржавчины или других металлических частиц, попадающих на резьбу;
  • Благодаря нахождению вентиля в максимально близком положении к клапану баллончика, при очередном цикле заправки практически не происходит утечка лишнего газа, выливание его на руки и распыление в окружающую среду;
  • Шаровая конструкция вентиля позволяет быстро прекращать подачу газа и избегать нежелательного переполнения и вынужденного стравливания лишнего газа;
  • Благодаря вышеописанным преимуществам процесс заправки заметно облегчается, становится более безопасным и экономным.

Накручивается переходник на вентиль бытового большого баллона с газом вместо редуктора. Заправку лучше делать в компании с помощником и на открытом воздухе вдали от людных мест. Так как будет сильный запах газа, проходящие люди могут начать беспокоиться и вызвать газовую службу.

Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей состоит из следующих этапов:

Шаг 1. В первую очередь следует слить остатки конденсата, стравить остаточное давление во всех баллончиках, которые планируется заправлять до того, как переходник подсоединится к большому баллону. Благодаря этому процесс заправки пройдет немного быстрее.

Переходник накручивается на баллончик, который переворачивается вверх дном, теплыми руками слегка нагревается картридж, что увеличивает объем газа и ускоряет процесс стравливания. Сливать конденсат предпочтительно в пластиковую бутылку. Он довольно неприятно пахнет и пропитывает запахом окружающие предметы.

Шаг 2. Подготовка системы заключается в установлении баллона с газом в устойчивое положение с направленным вниз вентилем и открытие к нему свободного доступа. Ни в коем случае нельзя упирать баллон на вентиль. Идеальный вариант — это подвесить баллон вверх дном. Далее следует подкрутить переходник и открыть вентиль большого баллона.

Шаг 3. Переходник плотно прикручивается к баллончику. Открываем вентиль на переходнике и начинаем заливать газ. Прекращение шума издаваемого переливанием газа означает конец заливки.

Шаг 4. Следующий этап — это стравливание газа для того, чтобы охладить баллончик. Процедура выполняется путем открытия стравливающего клапана на переходнике. Через несколько секунд баллончик станет достаточно холодным, а давление в нем опустится до нужного уровня. Закрываем клапан. В случае необходимости производится дозаливка.

Шаг 5. Самый важный этап — это создание в баллончике буферной подушки для того, чтобы предотвратить возможное расширение и взрыв. Открываем стравливающий клапан и ждем момента, когда жидкость больше не льется.

Ни в коем случае не направляйте на себя струю газа. При встряхивании баллончика должно обязательно ощущаться бултыхание. Также действенный метод — взвешивание наполненного баллончика на весах

После прохождения всех этапов важно проверить герметичность всех наполненных емкостей


Во время стравливания, слива остатков конденсата и создания буферной подушки всегда направляйте конец шланга от себя

В целях безопасности не рекомендуется хранить баллончики на солнце, в сырых и в холодных местах. Холодные баллоны после заправки покрываются слоем конденсатом. Для предотвращения процессов ржавления стоит обтереть емкости сухим полотенцем.

Безопасная эксплуатация бытовых газовых баллонов

Чтобы разобраться, как безопасно пользоваться баллоном газа, нужно более подробно остановиться на их подключении, установке, эксплуатации и заправке.

Подключение газового баллона к устройствам потребления

Мало иметь газовый баллон и устройство, к которому он будет подключен.

Автономная газификация предполагает наличие целой системы оборудования:

  • Прибор, который будет «питаться» газом (плита, колонка, гриль и т.д.);
  • Газовый баллон;
  • Газовый шланг;
  • Редуктор;
  • Хомуты для закрепления шланга.

Давление в газовом баллоне зависит от температуры и является непостоянным. Поэтому для его выравнивания применяется газовый редуктор, который не только понижает, но и выравнивает давление до величины, необходимой для нормальной работы оборудования.

Простой газовый редуктор (лягушка) снижает и выравнивает давление газа до нормы, необходимой для работы газового оборудования

Редуктор накручивается на штуцер вентиля и с помощью шланга соединяется с устройством газопотребления. На все резьбовые соединения предварительно наматывается 3-4 слоя газовой фум-ленты. Соединительный шланг в месте фиксации необходимо дополнительно закрепить при помощи стальных хомутов.

При соединении резьбовых соединений нужно предварительно намотать 3-4 слоя газовой фум-ленты и произвести затяжку гайки с достаточным усилием

Все места соединения следует проверить на степень их герметичности. Надежность соединения проверяется нанесением мыльной пены – наличие пузырьков свидетельствует о недостаточной герметичности. Для устранения утечки следует с большим усилием затянуть гайку, соединяющую штуцер с редуктором.

Если утечка газа обнаружена в зоне соединительного шланга, то необходимо подтянуть болты хомутов. После завершения регулировки необходимо провести повторную проверку с помощью мыльной пены. Подобную проверку нужно всегда выполнять при подключении газового баллона, как в первый раз, так и после его замены.

Мыльный раствор всегда помогает в выявлении недостаточной герметичности соединений

Некоторые мастера-газовщики проверяют утечку газа с помощью зажженной спички. Такой способ проверки герметичности запрещен нормами безопасности. Во-первых – при дневном свете маленькие язычки пламени можно попросту не заметить. Во-вторых – значительная утечка газа может привести к воспламенению и даже взрыву.

Требования безопасности к эксплуатации газовых баллонов

Одним из важнейших критериев безопасности эксплуатации газового баллона является постоянный контроль за перегревом и возможной утечкой. Сама по себе пропан-бутановая смесь не имеет запаха, но наличие в составе углеводород-меркаптана позволяет определить утечку.

Основные требования безопасности по эксплуатации баллонного газа:

  • Оборудование, связанное с потреблением газа должно быть исправным. Следует не реже, чем раз в 5 лет, проводить техническое освидетельствование баллонов. При подключении баллона или его замене следует проверять герметичность всех соединений с помощью мыльного раствора.
  • Нельзя использовать баллоны со следами ржавчины, с неисправным вентилем, при отсутствии маркировки газа.
  • Хранить баллон нужно в специальном проветриваемом шкафу, предохраняющем баллон от воздействия прямых солнечных лучей и осадков. Расстояние от шкафа до окна или двери должно быть не менее 1 м.
  • При размещении внутри помещения расстояние до источника с открытым пламенем должно быть не менее 5 м. Также расстояние до источников тепла (радиаторы отопления, электрические обогреватели и т.д.) должно быть не менее 1 м. Баллоны большой емкости следует размещать в специальном шкафу с внешней стороны жилья.
  • Запрещено хранить баллоны в подвале либо закапывать в землю.
  • В рабочем состоянии баллон должен находить в вертикальном положении.
  • Выполняя замену баллона, нужно убедиться в отсутствии источников огня.

Никогда не пренебрегайте изложенными выше правилами безопасной эксплуатации баллонного газа, так как даже малейшее нарушение может стать угрозой жизни.

Правила безопасной эксплуатации

Работы с горючими материалами и открытым огнем всегда связаны с риском, поэтому при использовании даже простенького ручного прибора необходимо следовать правилам техники безопасности.

Инструкция по эксплуатацииИнструкция по эксплуатацииВ первую очередь необходимо познакомиться с конструкцией прибора, внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и в дальнейшем все рекомендации производителя принять к сведению (+)

Недопустим перегрев баллона, который может спровоцировать близкое расположение источника тепла, например, костра или печки. Баллончик может взорваться и острыми краями разорванного корпуса нанести травму. На солнце его оставлять также не рекомендуется.

Особого ухода требуют профессиональные устройства, которые обычно используют на протяжении длительного времени. Предположим, чтобы сохранить функции горелки и мощность факела, после продолжительной работы прибор упаковывают в каталитическую грелку.

Выводы и полезное видео по теме

Обзор горелки «пистолетного» типа, сравнение с паяльной лампой:

Разбор особенностей различных моделей:

В быту и на отдыхе горелка незаменима, когда возникает потребность что-то поджечь, разогреть или припаять. Она решает проблемы в холодное время года, выручает, если необходимо быстро произвести ремонтные работы на трубопроводе.

Однако, как и другие инструменты, горелка требует аккуратного обращения и соблюдения правил эксплуатации.

Подыскиваете газовую портативную горелку для решения бытовых задач? Или есть опыт применения таких устройств? Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector