Установка распашных ворот: нюансы выбора + советы по установке ворот и настройке автоматики

Устройство

Представляют собой уличную двустворчатую конструкцию. Обе половинки открываются наружу или внутрь двора. Все зависит от того, где больше места. Если свободного пространства на участке и за его пределами немного, выбирают двухстворчатые ворота. Если объект с неограниченным пространством на участке и за его пределами выбирают одностворчатую конструкцию.

Въездные распашные система обустраиваются на территории частного дома для свободного перемещения транспорта, как грузовых, так и легковых автомобилей. Обязательно предусматривается калитка. Она может располагаться рядом с воротами. В гаража это будет неудобно, так как ширина постройки часто ограничена. В этом случае больше подходят секционные изделия.

Калитку встраивают в каркас распашных створок. Ее высота в этом случае небольшая. Если на участке планируется устанавливать распашные ворота со встроенной калиткой, предусматривается рама, обеспечивающая жесткость всей конструкции. Внешний вид не менее важен, чем надежность. Воротца для загородного дома, дачи могут изготавливаться из разных материалов:

  • металл (профнастил, сварная сетка, стальные прутья, кованые створки);
  • дерево (обрезная, необрезная доска, резные элементы);
  • поликарбонат.

Обычно при изготовлении створок используется тот же материал, что у ограды. Чтобы получить красивый въезд на дачу, выбирают крепеж, который будет незаметен на полотне створок. Это могут быть саморезы или сварочный шов. Последний из вариантов используется только при работе с металлом. Шляпки саморезов могут быть видны после установки. Их скрывают с помощью шпаклевки и лакокрасочных материалов.

Учитывая, что ширина ворот составляет 3 м, створка может со временем просесть, если не компенсировать ее вес посредством опорного элемента (штырь, колесо), закрепленного с противоположной петлям стороны. По нормативным документам высота ограждения на территории частного жилья со стороны улицы должна составлять 2 м. По низу ворот оставляют технический зазор. Если ворота стоят на неровной поверхности, зазор должен быть равен 10 см. Над бетонным покрытием, асфальтом створки возвышаются на 7 см.

Основные элементы:

  1. Столбы. На них крепят створки. Может быть две вариации, когда дверца встраивается в створку, достаточно 2 опор. Захотите калитку расположить рядом с воротами, то нужны 3 столба.
  2. Рама, придающая жесткость конструкции, а также облицовочное полотно.
  3. Петли.
  4. Запорный механизм. Это может быть навесной, встраиваемый замок или штырь, который вводится в грунт (устанавливается в нижней части створок).

Автоматизация процесса управления движением створ

К каждой комплектации производитель прикладывает инструкцию. Любой автоматический привод устанавливают исходя из нюансов воротного полотна. Все действия должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Когда подбираете автоматический механизм, всегда учитывайте нижеизложенные нюансы:

  • Размеры створок;
  • Вес и парусность полотна;
  • Полотно устанавливают строго вертикально и горизонтально;
  • Регулировка плавности перемещения;
  • Направление открывания – наружу или внутрь.

При монтаже элементов автоматического привода важно отключить питание от электросети. Отключают все внешние кабеля и коммуникации

Обратное подключение элементов электропитания производят по завершению установки всех деталей.

Установка приемника, программирование пультов

Владелец управляет воротами с помощью пульта. С коммуникатора отправляются команды, которые ловит приемник в виде сигналов. Это устройство размещают в подготовленном разъеме на поверхности платы управления.

Неподалеку от приемника крепят несколько перемычек. С их помощью установщик сможет после завершения монтажных работ протестировать устройство привода.

Имеются две основные перемычки. 2-1 используется тогда, когда нет необходимости в клавише «Стоп». А 2-С1, когда не пользуются фотоэлементами.

Фотоэлементы подключают к питанию в самую последнюю очередь. Это связано с тем, что на их проводах монтируют перемычку. Когда установка приемника завершена, приступают к настройке коммуникатора.

Расскажем процесс прописывания пульта управления. На блоке управления находится клавиша, которую нужно нажать. Она называется «Программирование ПУ». После этого аналогичную кнопку нажимают и удерживают на коммуникаторе. Это запускает процесс программирования.

Параллельно светодиодная лампочка равномерно загорается на плате управления. Это свидетельствует об успешном прописывании пульта.

На блоке управления расположена одна кнопка для управления конкретной конструкцией. Она ответственна за управление всеми процессами. Под ними подразумевают открывание, закрывание и остановку. С помощью других клавиш можно управлять другими воротами.

ВАЖНО! Если настройка была проведена неправильно, то одна из воротных створок может открываться не в ту сторону. Решением может стать следующее: достаточно поменять местами провода на блоке управления

Если проблема в том, что вам нужно, чтобы в первую очередь открывалась друга створка – фиксацию первого и второго редуктора поменяйте между собой местами.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Элементы безопасности – это фотоэлементы и сигнальная лампочка. Не старайтесь подключить к питанию сразу все системы. Так вы сможете обнаружить проблему, если неправильно произведете настройку и подключение.

Когда механизм распашных ворот полностью настроен, можно подключать фотоэлементы. Для этого нужны кабели ПВС. Один – для передатчика, второй – для приемника. Используют два совершенно разных провода, чтобы не перепутать их. Иначе можно сжечь лампу или фотоэлементы.

На один столб крепят фотоэлемент, исполняющий роль передатчика, на другой – приемник. Расположение деталей приемно-передающей системы значения не имеет. После можно подключить блоки и надеть крышки корпусов.

Крепят фотоэлементы на высоте 50-70 см. Основная функция их заключается в обеспечении безопасности для автомобиля. Фотоэлемент не дает воротам закрыться, если машина по определенным причинам осталась стоять в проеме.

Рекомендуется монтировать четыре фотоэлемента: одна пара действует в процессе открывания, вторая – при закрывании. Это обеспечивает стопроцентную надежность при перемещающихся створках.

Чтобы подключить антенну и создать более сильный сигнал, нужно подвести коаксиальный кабель. Он увеличивает дальность действия коммуникаторов. После подключения всех деталей, можно смело проверять функционирование целой системы.

Программирование автоматического закрывания ворот

Закрывание воротного полотна в автоматическом режиме – это тот случай, когда изделие закрывается самопроизвольно без участия человека. Это происходит спустя 20 секунд бездействия в открытом положении.

Соблюдая рекомендации инструкции, можно настроить такую функцию. Она доступна в полуавтоматическом режиме.

Монтаж и настройка привода

Чтобы прикрепить привод к створкам, столбам, необходимо приварить кронштейны П-образного типа. Они будут давать необходимую подвижность всей конструкции.

Для оси вращения лучше выбирать каленые болты, имеющие диаметр от 8 до 10 мм. От оцинкованных металлических изделий производства Китая, лучше отказаться. Эта сталь отличается мягкостью, она будет быстро подвергаться износу, что никак не поспособствует надежности и безопасности конструкции.

  • рычаг и электрический мотор крепят рычагом вниз, по верхней кромке полотна;
  • сначала фиксируют весь механизм к столбам, потом к створкам ворот;
  • после завершения монтажа ворота открывают ручным путем, настраивают концевые выключатели;
  • электричество подключают только при заблокированном приводе;
  • чтобы не допустить поломки двигателя во время блокировки дверок, в схему вводят устройство, что будет отключать сеть во время возрастания силы тока;
  • обязательно монтируют сигнальную ламу, что будет оповещать о подаче напряжения.

По завершению работ проверяют плавность хода, открывания и закрывания, четкость срабатывания коневых элементов. Редуктор, мотор защищают кожухами от проникновения влаги.

Что понадобится для работы: материалы и инструменты

Для строительства каркаса двустворчатых распашных ворот понадобится:

  • металлический профиль сечением 8х10 или 10х10 см с толщиной стенок около 0,7 см;
  • профильная труба 6х3х0,2 см;
  • швеллерная балка со стенками толщиной 14–16 см.

Профнастил — лёгкие металлические листы, покрытые специальными составами, которые позволяют существенно продлить срок службы материала и не нуждаются в дополнительной обработке и покраске — чаще всего используется для обшивки каркаса конструкции распашных ворот. Различают несколько марок:

  • С — это прочный и лёгкий лист, который изготавливается из оцинкованной стали и имеет небольшую высоту рёбер;
  • НС — имеет большую высоту гофры и высоту листа;
  • Н — тяжёлый лист, который имеет высокий уровень прочности и надёжности, используют для облицовки больших конструкций.

Обычно люди приобретают профлист марки С8 или С10, так как он считается наиболее лёгким и прочным. Цифра здесь обозначает глубину волны. Мастера рекомендуют использовать лист толщиной 0,4 мм: так ворота будут весить примерно 50 килограмм, для их установки не потребуется больших подъёмных устройств и механизмов.


Оптимальный вид профлистов для обшивки распашных ворот — материал марки С8 или С10

Для работы также необходим рубероид или другой гидроизоляционный материал, бетонный раствор и металлические уголки.

Расчёт материала

Для определения общей длины рамы выполняем действия:

  • ширину одной створки умножаем на 4;
  • высоту рамы умножаем на 6;
  • находим сумму полученных чисел.

Количество металлопрофиля рассчитываем так:

  • находим площадь одной створки (её ширину умножаем на высоту);
  • полученное значение умножаем на 2.

Если выбрать стандартную ширину и высоту створки (2 м), то понадобится 8 м2: два листа размером по 4 м2 для устройства двух створок.

Высота опорных столбов должна соответствовать высоте профлиста с учётом закапывания в землю, а это ещё плюс 50–70 сантиметров.

Инструменты

Для строительства распашных ворот понадобится:

  • бур, штыковая и совковая лопата;
  • дрель;
  • электрический шуруповёрт;
  • ножницы для металла;
  • угольник и уровень.

Монтаж створок

При монтаже распашных створок чаще всего используют столбы из кирпича. В центре несущего столба монтируется труба диаметром 100 мм или же швеллер, к которому нужно приварить арматуру, чтобы вывести наружу три закладных, для укрепления профильной трубы 30−60 мм к кирпичному столбу. Затем непосредственно к этой трубе крепятся петли. Закладные для привода должны располагаться на высоте привода, предпочтительно 1 метр.

К готовым воротам во всю длину несущего столба нужно приварить трубу диаметром 60 мм. Эта труба будет использоваться для приваривания к ней петель створок распашных ворот. Стоит отметить, что все трубы, которые используются для монтажа уличных ворот, открывающихся наружу, должны быть тщательно очищены от ржавчины и загрунтованы.

Каркас изготавливается из трубы диаметром 50 мм или 60 мм, меньшего диаметра трубы ребер жесткости, к которым будет закрепляться профнастил. К трубе 50 мм посередине приваривается труба диаметром 20−40 мм, чтобы было удобнее зашивать ворота профнастилом.

Автоматические ворота распашного типа отличаются от обычных тем, что оснащены электроприводом. Автоматика делает эксплуатацию ворот простой и эффективной, благодаря чему она стала весьма популярной не только в промышленных, но и в бытовых целях.

После того как монтаж распашных ворот закончен, может устанавливаться автоматика. Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Однако он требует аккуратности и точного следования приложенной инструкции. Для того чтобы автоматика работала безупречно и долго, нужно учитывать все факторы.

Самодельная автоматика для ворот

Словосочетание «своими руками» не нужно понимать буквально. Тем, кто все-таки задумается об устройстве всей системы управления «с нуля», стоит посмотреть на конструктивные особенности типовых моделей приводов.

Получается, что его придется подбирать, так как самостоятельное изготовление – дело бесперспективное. Собрать корпус, скомпоновать «начинку» возможно лишь при наличии определенной материально-технической базы. Приобретение готового привода для ворот существенно упростит работу. Если планируется произвести монтаж автоматики ворот из отдельных комплектующих заводского изготовления (сборная конструкция), нужно учесть ряд моментов.

Какой вариант предпочесть? Существует несколько разновидностей приводов – линейные, рычажные, даже подземные. Планируя все делать своими руками, целесообразнее выбрать первую модификацию. Для створок, открывающихся наружу – оптимальное инженерное решение.

Этапы установки распашных ворот

Основным этапом является монтаж опорных столбов. К которым впоследствии крепятся створки ворот.

Материалом изготовления опорных столбов могут быть:

  • стальные трубы – обычно используются изделия поперечное сечение которых составляет 60Х60 мм или же 80Х80 мм;
  • бетон;
  • кирпич;
  • камень.

Для обеспечения достаточных прочностных характеристик конструкции все разновидности столбов, кроме изготовленных из стальных труб, оснащаются металлической основой – сердечником.

Для установки опорного столба нужно пробурить скважину (можно выкопать вручную). Затем на дне создается песчаная подушка, которая предотвращает смещение столба в ходе эксплуатации. Далее нижняя часть столба заливается бетонным раствором. Если есть желание удешевить процедуру, тогда можно использовать метод забивания, но в таком случае надежность конструкции будет ниже

Установка опорных столбов

Материал изготовления влияет на объем работ при установке. Так стальные трубы достаточно вбить или забетонировать. При необходимости их можно устанавливать комбинированным способом.

Вбивание труб производится на глубину 1,5 м. Для чего необходимо предварительно подготовить скважину. Процедура забивки может осуществляться с помощью кувалды и деревянной прокладки. Но это самый трудоемкий способ. Поэтому чаще всего используют специальные приспособления, к примеру, коперы.

Затем выполняется выравнивание с помощью гидравлического уровня. Далее опорные столбы связывают с забором и между собой. Для чего используются специальные съемные планки.

Конструкция распашных ворот должна обладать достаточной жесткостью, что исключит вероятность скручивания их створок, возникновения других дефектов, приводящих к дополнительным тратам (ремонта, замена отдельных элементов)

Бетонирование столбов – более надежный способ, ведь вся конструкция въездной группы будет устойчивее. Оно не сложнее, чем вбивание.

Так бетонирование состоит из нескольких этапов:

  • бурение скважины;
  • установка и выравнивание;
  • заливка бетонным раствором.

При этом глубина скважины обычно составляет не более 1,5 м. Установка опорных труб осуществляется в армированный стакан или без него. А для выравнивания применяется гидравлический уровень.

Раствором заливают не всю скважину, а только ее часть. К примеру, если глубина составляет 1,5 м, тогда бетонируют только нижние 50 см. Остальное пространство засыпают щебнем, грунтом.

Монтаж петель и навеска ворот

Независимо от способа установки опорных столбов далее следует приварить навесные петли. После чего осуществляется навеска створок распашных ворот.

Опорные столбы, имеющие стальной сердечник, до момента обкладывания кирпичом или другим востребованным материалом устанавливаются также, как и стальные аналоги.

Но следует помнить о том, что к каждому сердечнику следует приварить навесные петли и накладную пластину. Это необходимо для крепления створки и электропривода.

К декоративным качествам распашных ворот предъявляются все большие требования. Поэтому в перечень работ по установке входят и операции по декорированию. Но сделать ворота оригинальными сегодня несложно. К примеру, на фото изображены створки с недорогой наклейкой

Когда ворота не планируется автоматизировать, то необходимость в накладных пластинах отпадает. Если обстоятельства поменяются, то их можно будет прикрепить к опорным столбам с помощью химических анкеров или сварки. Последний способ является более надежным.

Рекомендуем ознакомиться с пособием по электросварке для начинающих.

В любом из случаев пластина не должна крепиться ниже 50 см от уровня земли – чем ниже, тем больше на него воздействует влага. Так, зимой электропривод занесет снегом, что может обернуться досрочной поломкой.

Открытие створок ворот может осуществляться в любую сторону, но практичнее, если наружу. Это позволит сэкономить место на своей территории.

Особенности установки и настройки автоматики

В комплект систем управления воротами входит значительное количество элементов, обеспечивающих их эффективную и безопасную эксплуатацию:

  • Электроприводы различных видов (рычажные, линейные). Каждая створка оборудуется одним таким приспособлением.
  • Блок управления.
  • Фотоэлементы. Они не являются обязательным элементом конструкции, то есть автоматика и без них легко справится с закрыванием/открыванием ворот. Фотоэлементы позволяют моментально выявить препятствие – ребенка, животное, неудачно подъехавший автомобиль. Затем отдать команду на прекращение перемещения створок.
  • Провода.
  • Пульты управления.
  • Распределительные коробки.

Автоматика ворот работает от напряжения 220 В.

На фото изображен электропривод линейный. В его верхней части виден ключ с помощью которого происходит разблокирование створок при отсутствии электричества. При этом кронштейн привода приварен к накладной пластине, а она таким же образом прикреплена к стальному сердечнику столба

Если владелец планирует самостоятельно осуществить установку автоматики, то следует выбрать модель электропривода, на которую не будет утеряна гарантия после монтажа своими руками.

Автоматика распашных ворот не должна быть дешевой, так как малоизвестные производители нередко экономят на качестве. К примеру, стальные шестерни электропривода (изображены на фото) часто заменяются на пластиковые

Требования к размещению электропривода

Важным моментом при настройке элементов конструкции системы управления створками ворот является их правильное размещение:

Фотоэлементы должны располагаться строго друг напротив друга. Это необходимо, чтобы ничего не мешало приемнику получать командный сигнал от передатчика.
Во время монтажа электроприводов следует учитывать требования и рекомендации производителя. Практически всегда следует строго соблюдать требования в отношении расстояния между петлями и углом опорного столба

Критично важно, чтобы кронштейн электропривода находился на нужном удалении (значение указывается в инструкции) от угла столба.

Если перечисленные требования игнорировать, то ворота просто не будут открываться.

При креплении кронштейна электропривода к закладной пластине с помощью сварки изначально выполняется прихватывание. После чего производится измерения, а также пробное открытие/закрытие створки и только потом осуществляется обваривание. В таком случае, если выявлены какие-то недочеты, то кронштейн можно перенести на новое место без особых сложностей и потерь.

На фото изображен электропривод, размещенный в верхней части створки, а это может привести к его досрочной поломке. Причина: когда створка уже упрется в фиксатор, мотор еще будет пытаться перемещать ее. В результате при недостаточной жесткости возникнет скручивание

Шток электропривода должен крепиться к каркасу створки, а не к полотну, даже, если оно жесткое. Блок управления размещается на вертикальной поверхности, причем не ниже, чем в полуметре от грунта, а желательно выше. Этот элемент системы является герметичным, но правильно, если резиновая прокладка периодически будет заменяться. Что позволит снизить вероятность поломки дорогостоящей платы, аккумуляторов, трансформатора, находящихся внутри.

Нюансы подключения и настройки

Подключение автоматики к питанию осуществляется после того, как все элементы системы установлены. Изначально провода подводятся к блоку управления. А далее на мотор привода и остальные устройства.

Для подключения автоматики желательно использовать медные ПВС-провода. Их следует защищать с помощью гофротруб. Если кабель будет проходить под проезжей частью дороги, тогда лучше взять пластиковые водопроводные трубы, что исключит повреждение даже при существенной нагрузке.

Прокладка проводов должна осуществляться скрыто, то есть их следует прятать внутри опорных труб, в заборе и т.д. Если такой возможности нет, то для изоляции нужно применять материалы, устойчивые к воздействию ультрафиолета.

На схеме изображено то, как должна быть размещена автоматика, управляющая створками распашных ворот. Для обеспечения достаточного уровня безопасности необходимо использовать 2 комплекта фотоэлементов

Для уменьшения нагрузки на электропривод следует использовать фиксаторы крайних положений створок. Они снижают негативное воздействие на мотор-редуктор во время ветра, раскачивания створок людьми. Что значительно увеличивает срок их службы.

Разблокировать ворота при отсутствии электричества можно с помощью специального ключа. Он прилагается к каждому электроприводу.

Особенности

Все большим спросом пользуется продукция, представленная компанией Doorhan. Эта фирма занимается производством и выпуском большого ассортимента ворот. Примечательным является то, что панели для таких конструкций производятся непосредственно в России, а не везутся из-за рубежа.

Ворота устанавливаются многими автовладельцами в их гаражи. Автоматическая регулировка, а также настройка и программирование брелока позволяет, не выходя из автомобиля, свободно проникнуть в место его хранения.

Отличительной особенностью продукции данной компании является надежность и долгий период эксплуатации. Степень ее защиты от проникновения посторонних в гараж очень высокая. Цена приобретения – вполне доступная.

Обладая навыками монтажных и сварочных работ, можно выполнить установку ворот самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Необходимо пошагово следовать пунктам инструкции (она обязательно имеется в комплекте приобретаемой продукции), настроиться на скрупулезную подготовительную работу.

Разводка электрических проводов и кабелей

Практически монтаж автоматики начинается ещё при установке или кладке боковых опорных столбов. Провода для электропитания и управления приводной системы движения практичнее прокладывать внутри столбов, и в нужных для монтажа местах иметь выводы наружу.

Кроме того, под дорогой следует проложить трубу, в которой протянуть все провода и кабеля для работы воротной панели, находящейся на противоположной стороне от блока управления. Это рекомендуется делать до того, как прокладывается асфальт или укладывается дорожная плитка, чтобы потом, при монтаже, не нарушать целостность дорожного покрытия.

Провода желательно брать указанных маркировок и соблюдать все размеры для прокладки, которые требуются по инструкции. Для автоматики, собранной по своей схеме и собственными руками, следует тоже конкретно прописывать используемые материалы и размеры.

Виды

DoorHan выпускает целый ряд бытовых гаражных конструкций, имеющих свои уникальные характеристики и функционал.

Четыре основных вида этой продукции:

  • секционные;
  • откатные;
  • распашные;
  • рулонные.

Все типы делятся на определенные модели, каждая из которых совершенно индивидуальна.

Одним из самых популярных в России является первый вариант – автоматические секционные ворота для гаража.

Они имеют две основные категории в зависимости от способа подъема:

  • конструкции с пружинами растяжения;
  • с торсионным механизмом.

Главное различие двух этих разновидностей в том, что первые поднимают и опускают полотно ворот при помощи системы «пружина в пружине». Этот метод давно зарекомендовал себя как максимально эффективный и безопасный. В случае растяжения или разрыва одного участка пружины, на его место становится другая. Это не позволяет полотну ворот упасть.

Второй вариант основан на установке механизма с задней торсионной пружиной. Это позволяет устанавливать гаражные секционные ворота даже в помещения, в которых притолока составляет не более 150 мм. Торсионный механизм рассчитан на 25 000 подъемов и опусканий. Имеет очень прочную конструкцию, которая обеспечивает эффективную и удобную долговечную эксплуатацию.

В дополнение к базовой комплектации можно приобрести механические средства открывания ворот на случай, если отключили электричество или имеются неполадки в автоматической системе.

Материал

Продукция компании DoorHan радует обилием материалов, из которых изготавливаются ворота. Стандартным для российского завода-производителя является создание конструкций из сэндвич-панелей. Для откатных и распашных ворот характерны такие материалы, как профлист, «стальной сэндвич» и кованое железо.

Размеры

В отличие от прочих современных производителей гаражных конструкций DoorHan позволяет выбрать необходимый размер ворот согласно имеющейся таблице. Так, диапазон ширины конструкции колеблется в пределах от 2 до 6 тысяч мм. А высота составляет: минимум – 1 800 мм, максимум – 3 500 мм. Однако производитель оставляет за покупателем право вносить изменения в стандартные размеры, предоставляя возможность делать гаражные ворота под индивидуальный заказ.

Цвета

Цветовая гамма конструкций для гаража в основном зависит от материала, из которого они изготовлены. Существует небольшое разнообразие стандартных цветов: белый, серый, бежевый, зеленый, красный и так далее. А также имитация деревянной поверхности: золотой дуб и венге.

Существует интересное дополнение к стандартным фактурам металлических ворот – декорирование полотна гаражных ворот алюминиевыми молдингами. Последовательность и месторасположения этих дополнительных декоров создает некое подобие орнамента или узора.

Итак, определившись с видом, цветом, размером и фактурой будущих гаражных ворот, можно приступать к установке конструкции DoorHan своими руками.

Установка автоматических ворот: преимущества и недостатки

Современные электрические ворота имеют ряд неоспоримых преимуществ, основными из которых являются:

  1. Экономия времени и сил. Створки автоматических ворот открываются за несколько секунд без усилий со стороны пользователя.
  2. Комфорт. Дистанционное открытие автоматизированных систем не позволит вам промокнуть под проливным дождём или содрогнуться от порывов морозного ветра. Ведь нет необходимости выходить из салона автомобиля: чтобы открыть ворота, достаточно нажать кнопку на пульте управления.
  3. Безопасность использования. В конструкции установлены датчики, которые не позволяют створкам неожиданно захлопнуться от порыва ветра, уберегают от возможного защемления части тела и предметы, не допускают распространение огня при возгорании. Дополнительные устройства автоматизированных моделей ворот гарантируют безопасную эксплуатацию.
  4. Широкая область применения. Автоматические ворота можно устанавливать не только во дворе или гараже для личного пользования. Ими часто оборудуют въезды промышленных зданий, автосалонов и автомоек.

Из недостатков установки и использования автоматических ворот в Москве можно выделить дорогую стоимость и сложность монтажа. Установка автоматических гаражных ворот и программирование механизмов управления – процессы достаточно сложные. Помимо этого элементы автоматики требуют периодического обслуживания. Для подбора оптимального варианта модели ворот и их установки прибегают к помощи специалистов. Владельцев автомобилей не пугает установка автоматических гаражных ворот – цена хоть и относительно высока, но их стоимость оправдана и окупается уже в начале эксплуатации за счёт явных преимуществ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector