Почему не включается насос после падения давления

Неполадки гидроаккумулятора

Проблемы с гидроаккумулятором водяной станции могут возникнуть, когда:

неправильно выставлено давление в реле – нужно немного ослабить гайку маленькой пружины, и тогда агрегат сможет набирать нужное ему давление и отключаться без задержек;

  • деформировалась резиновая мембрана – если при нажатии на штуцер для воздуха начинает капать вода, значит, мембрана разорвалась и ее следует заменить;
  • отсутствует давление в баке – при помощи специального воздушного насоса закачайте воздух в гидроаккумуляторную камеру;
  • течет обратный клапан – если насос начинает течь, когда станция не эксплуатируется, значит, засорился обратный клапан и его необходимо прочистить.

Итак, перед вами наиболее распространенные причины, по которым водяная станция перестает набирать давление и своевременно отключаться. Разобравшись в природе неисправностей и способах их устранения, вы сможете не просто обезопасить себя от дискомфорта из-за поломок агрегата, но и освободить от необходимости вызывать мастеров для решения обозначенных выше проблем.

Answer

Что будет, если нарушена «груша» (мембрана) гидроаккумулирующего бака насосной станции?

Как известно, одним из главных элементов, практически, любой насосной станции, используемых для автоматического водоснабжения дома или дачи, является гидроаккумулирующий мембранный бак (рис.1). Обычно, такой бак представляет собой герметичную металлическую емкость внутри которой размещена резиновая мембрана или по-народному — «груша». В пространство бака снаружи «груши», через имеющийся штуцер с золотником, закачивается воздух, давление которого должно быть немного меньше ( примерно на 10%) величины давления включения насоса (нижнего).

Замерять и накачивать давление воздуха нужно при отключенной станции и стравленном до 0 давлении жидкости в системе водоснабжения.

При включении насосной станции вода заполняет «грушу», растягивая ее до тех пор пока давление в ней не уравновесится с давлением воздуха за ней и не достигнет заданного максимального (верхнего) уровня. При этом, давление воды в «груше» и воздуха в пространстве за ней будет одинаковым, а сам бак практически будет заполнен водой, обеспечивая ее определенный запас.

При включенной и работающей насосной станции ее гидроаккумулирующий бак, практически полностью, будет заполнен водой, за исключением воздушной «подушки» за мембраной, которая будет обеспечивать более плавную работу станции. Когда же насосная станция будет отключена или, например, будет отключено электричество, а забор воды из системы будет происходить, то давление жидкости начнет падать и воздух будет постепенно выталкивать ее из бака, обеспечивая запас воды в размере его объема.

Рис. 1 Вариант гидроаккумулирующего бака насосной станции в разрезе: 1 — воздух внутри бака; 2 — резиновая «груша» (мембрана); 3 — фланец; 4 — штуцер с золотником для накачивания воздуха в бак; 5 — переходник-пятерник; 6 — реле давления; 7 — манометр; 8 — «американка»(подача воды).

Если снаружи мембраны (груши) не будет избыточного давления воздуха, то она, растягиваясь заполнит все пространство. Запас воды при этом будет максимальным, но толку с этого будет мало, потому что при заборе воды, в этом случае, давление в системе будет падать, практически сразу же. Это объясняется тем, что жидкость, в отличие от воздуха, практически не сжимается. А при отключении станции вода из бака подаваться не будет, потому что не чему будет ее выталкивать.

Иногда в процессе эксплуатации мембрана (груша) насосной станции повреждается и вода заполняет полностью весь гидроаккумулирующий бак. Что же будет, если «груша» насосной станции окажется нарушена и как это выяснить? Определить это можно по таким признакам:

  • насосная станция начинает очень часто включаться и выключаться — практически при каждом открытии крана или другом виде забора воды (правда это может происходить и при целой груше, когда нет давления воздуха в баке или оно слишком маленькое) — в этом случае необходимо проверить давление воздуха в баке (сделать это можно с помощью манометра, которым измеряют давление в шинах велосипеда или автомобиля), но делать это надо при выключенной станции и стравленном давлении воды в системе;
  • из штуцера, предназначенного для накачивания воздуха в бак, при нажатии на сердечник золотника выходит вода, а не воздух — это свидетельствует, что в пространство за мембраной («грушей») попала вода, а значит она нарушена.

Для того, чтобы заменить грушу своими руками, необходимо:

  • отключить насосную станцию;
  • сбросить давление в системе;
  • отсоединить гидроаккумулирующий бак;
  • открутить болты фланца и вынуть «грушу».

Новую мембрану устанавливают в обратном порядке. Перед установкой фланца, на место его контакта с баком желательно нанести силиконовый герметик.

2 Модельный ряд оборудования

В линейке продукции компании Speroni (Италия) представлено 4 серии насосных станций Марина:

  • Marina CAM — бюджетный вариант для водозабора из колодцев глубиной до 9 м;
  • Marina APM — насосы для скважин глубиной до 50 м;
  • Marina Idromat — агрегаты оснащенные регулятором, отключающим насос при сухом ходе.

Рассмотрим каждую из представленных линеек подробнее.

2.1
Marina CAM

Серия САМ состоит из оборудования выполненного в чугунном либо нержавеющем корпусе, с внутренней оснасткой из пищевых полимеров. Представлено несколько моделей, мощность которых варьируется в пределах 0.8-1.7 кВт, а напор 43-60 м.

Объем гидроаккумулятора может составлять 22, 25 либо 60 л. Это самые доступные станции для частного использования, стоимость которых начинается с 7-ми тыс. рублей.

Среди станций с оптимальным соотношением цена/качество выделим:

  • Marina Cam 80/22;
  • Marina Cam 60/25;
  • Marina Cam 100/25.

Насосная станция Marina Cam 40/22 оснащена гидроаккумулятором объемом 25 л, емкости которого будет достаточно для семьи из 3 человек. Пропускная способность агрегата составляет 3.5 м 3 /час, максимальная глубина подъема — 8 м. Цена — 9 тыс. рублей.

Marina Cam 100/25 имеет сходные технические характеристики — бак на 25 л, пропускная способность 4.2 м 3 /час, однако данная модель оснащена системой повышения давления, котороя значительно увеличивает напор подачи — до 45 м, в сравнении с 30 м у САМ 40/22.

2.2
Marina APM

Скважины насосы серии АРМ имеют максимальную глубину водозабора 25 м (модель 100/25) и 50 м (200/25). Это более мощности и габаритной оборудование, вес которого может доходить до 35 килограмм. В качестве примера рассмотрим популярную станцию Марина АРМ 100/25.

Технические характеристики:

  • напор — до 20 м;
  • пропускная способность — 2.4 куб/час;
  • мощность центробежного двигателя — 1100 Вт;
  • диаметр подающего патрубка — 1″.

АРМ 100/25 выполнена в корпусе из нержавеющей стали, модель оснащена защитой от перегрева и системой контроля за уровнем воды в гидробаке. АРМ100/25 предназначена для перекачки чистой воды, без механических включений, температура которой не превышает 35 градусов.

2.3
Типовые неисправности и ремонт

Насосные станции Марина зарекомендовали себя как надежное и долговечное оборудование, однако как и любая другая техника они не застрахованы от поломок. Предлагаем вашему вниманию перечень наиболее распространенных поломок и способы их устранения:

  1. Отсутствие подачи воды при включенном насосе, причиной которого чего может быть потеря герметичности в проводящих трубопроводах и износившийся обратный клапан. Первоначально проверьте, не забыли ли вы заполнить корпус насоса водой. Если она есть, осмотрите обратный клапан и герметичность его прилегание к патрубку насоса, а также проверьте состояние водозаборной трубы — все поврежденные узлы подлежат замене. Аналогичные проблемы возможны при повреждении крыльчатки, для замены которой потребуется разобрать агрегат.
  2. Вода подается рывками из-за поврежденного гидроаккумулятора. Основной неисправностью гидробака является поврежденная мембрана. Чтобы определить, цела ли она, нажмите на ниппель (расположен на корпусе бака), если из ниппеля будет течь вода, а не идти воздух, значит мембрана порвана. Мембрану установить достаточно легко, нужно лишь открутить с горловины бака фиксирующее кольцо, вытащить старую деталь и смонтировать на ее место новую.
  3. Сниженное давление подачи воды. Причиной этого может быть как неисправный гидробак, так и проблемы с насосом. В первом случае скорее всего виновата разгерметизация бака — осмотрите корпус на предмет наличия трещин, заделайте обнаруженные деформации и подкачайте воздух до нормативного значения. Если бак цел, проблему нужно искать в деформированной крыльчатке центробежного колеса внутри насоса.

Отдельно рассмотрим ситуацию, когда насосная станция не хочет работать в автоматическом режиме — агрегат не отключается при полном баке и не отключается при его опустошении. Тут виновата неправильная регулировка реле давления — обычно его калибруют на заводе, однако случаются и исключения.

Вышеприведенная схема демонстрирует стандартное реле давление насосов Марина. На нем, под пластиковой крышкой корпуса, расположены две пружинки. Большая из них вращается по часовой стрелке, она отвечает за минимальное давление в баке, при котором станция включается. Вращая маленькую пружину мы настраиваем максимальное давление, по достижению которого насос отключается.

Регулировка реле давление должна проводиться при отключенном от электросети оборудовании. Перед началом калибровки из бака нужно слить воду, также важен уровень давления воздуха — он должен соответствовать рекомендованной производителем величине.

Если насос подсасывает воздух из скважины. Почему идет воздух в воде из скважины и что делать

Жители частных домов, дач, загородных домиков часто остро испытывают потребность в монтаже насосной конструкции для закачки воды из колодца, скважины. У некоторых это единственный выход иметь в помещении воду. Поэтому, когда, в один прекрасный день, насос перестает гудеть, срочно необходимо разобраться в происхождении поломки.

Если насосная станция перестает качать воду, необходимо срочно найти причину поломки

Часто камнем преткновения становится воздух, попадающий в помпу вместе с жидкостью. Все можно предотвратить, только изначально потребуется узнать, из каких элементов собрана насосная конструкция.

Ключевые компоненты насосного агрегата

Разновидностей станций существует много, но основные компоненты присущи всем.

  1. Самовсасывающий насос. Принцип действия: насос самостоятельно втягивает жидкость из углубления с помощью трубки, один конец которой находится в колодце, другой – подсоединен к технике.
    Насос находится на небольшом расстоянии от емкости с водой. Глубина трубки также регулируется.
  2. Все агрегаты оснащены гидроаккумулятором. Сосуд при помощи энергии сжатого газа или пружины передает под давлением жидкость в гидросистему. Он накапливает гидравлическую жидкость и в нужный момент выпускает, тем самым позволяет избежать рывков воды в системе. Снаружи он металлический, внутри есть мембрана из каучука, над ней размещена газовая полость, наполняемая азотом, а под-гидравлическая полость. Вода наполняется до тех пор, пока давление в обеих полостях не сровняется.
  3. Электрический двигатель. Посредством муфты он связан с насосом, а с реле – с помощью электросхемы. Благодаря тому, что на короткие заборы жидкости насос не включается, мотор не изнашивается.
  4. Патрубок для выпуска воздуха.
  5. Коллекторный элемент.
  6. Манометр. Он позволяет следить за уровнем давления.
  7. Реле. Меняя давление, способом размыкания/смыкания контактов, поддерживает самостоятельную работу техники.

Основным предназначением насосных станций является поддержка непрерывного давления в конструкции водоснабжения

Чтобы все компоненты функционировали, как часы, важно правильно подобрать требуемый объем гидроаккумулятора и контролировать связь регулятора и самого насоса

Порядок работы агрегата

При включении первым вступает в дело электрический двигатель, он запускает насос, а тот перекачивает, постепенно поступающую жидкость, в гидроаккумулятор. Когда аккумулятор до предела наполнится, создастся избыточное давление и помпа отключится. Во время откручивания крана в доме, давление снижается, и насос опять начинает работу.

В доме размещают аккумулятор, подключенный к водопроводу. Трубы заполняются водой, когда начинает работу помпа. Когда давление в станции достигает требуемого пика, насос отключается.

Насосный агрегат решит трудность снабжения водой дома, бани, летние кухни, хозяйственные пристройки и другие помещения на территории вашего участка. Ознакомившись с деталями работы станции, необходимо изучить возможные причины выхода устройства из строя и способы их ликвидации.

Поломки, с которыми чаще всего сталкиваются

В процессе пользования любой техникой наступает такой момент, когда она либо изнашивается, либо ломается

Так вот во втором случае хозяину важно бы разбираться в причинах повреждения. Приведем короткий список оснований, которые нарушают работу насосной станции:

  • нет электричества — банально, но тоже не исключено, так как работа агрегата напрямую зависит от электротока;
  • трубопровод не заполнен жидкостью;
  • неисправность помпы;
  • сломался гидравлический аккумулятор;
  • повреждена автоматика;
  • трещины в корпусе.

Помпа крутит, но воду не закачивает

Как быть когда станция не качает воду? Частым поводом поломки есть неимение жидкости в трубах или в самом насосе. Бывает так, что агрегат функционирует, однако воду не закачивает. Тогда следует проинспектировать герметичность всего водопровода, нет ли мест, где трубы плохо соединены.

Проверить, чтобы насос не был пуст. Обратный клапан работает неправильно. Пропускная способность должна быть односторонней. Это одна из самых важных деталей станции, так как, после отключения насоса, он препятствует стеканию воды обратно в скважину.

Схема клапана насосной станции, который может забиваться мусором

Случается так, что клапан забился и физически не закрывается, в него может попасть мусор, соли, песчинки. Соответственно жидкость не доходит до насоса. Решаем проблему.

До того как раскрутить агрегат, советуем проверить напряжение электротока. Бывает, что оно ниже нормы, и насос просто неспособен включиться. Пр

Безбашенка не выключается — не отключается автоматикой

Насосная станция не выключается, если не может достичь установленного максимального давления в сети водоснабжения (давления отключения) или же не правильно отрегулировано или неисправно реле давления, которое не отключает насос при достижении заданного максимального давления.

В первом случае насосная станция может не отключаться по следующим причинам:

  • утечка воды через соединения, сантехнические устройства или разрыв трубы в объеме, равном или большем производительности насоса станции, поэтому насос качает, но не может поднять давление в системе до заданного максимального уровня и реле, естественно, не срабатывает;
  • очень низкое напряжение в сети и насос не может развить необходимую мощность, чтобы достичь заданное верхнее давление;
  • неисправность механической части насоса;
  • попадание воздуха во всасывающую трубу поверхностного насоса без эжектора;
  • неисправно реле.

Если насосная станция не выключается при достижении максимального давления, то причина в реле давления. Можно снять крышку реле давления и осмотреть контакты (не подгорели ли они и могут ли размыкаться) или попробовать несколько ослабить гайки на регуляторах, может они очень сильно зажаты, что также может быть причиной не срабатывания реле. Может быть засорено входное отверстие  и мембрана реле. Для того, чтобы это проверить, необходимо сбросить давление в системе и открутив гайку, снять реле. Если это не поможет — заменить реле новым.

Если станция все же выключается, но для достижения максимального давления (отключения) ей требуется намного больше времени, чем раньше, то возможно:

  • плохо пропускает воду обратный клапан (засорился или неисправен);
  • засорился фильтр механической очистки воды, установленный перед безбашенкой;
  • небольшая утечка воды в системе (меньше, чем производительность насоса);
  • неисправности в механической части насоса.

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой. Как снимается крыльчатка
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
Далее снимается вторая часть сальника.
Сборка производится с обратной последовательность

Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

Что такое реле

Прежде чем ответить на вопрос, почему не отключается насосная станция после набора воды, нужно разобраться в некоторых на первый взгляд незначительных элементах станции. Реле – это небольшое устройство благодаря которому замыкание и размыкание цепи в результате достижения максимального или минимального давления в трубопроводе.


Не нужно забывать настраивать в реле пороги давленияИсточник img.youtube.com

Если вода выбирается с трубопровода владельцем, то давление естественно падает, что подает сигнал насосу, что нужно включаться. После нагнетания необходимого давления реле размыкает цепочку и оборудование перестает работать.

Не происходит забор воды насосом

Когда обнаружилось, что насос не качает воду, одной из причин может оказаться не отрегулированное правильно в нем давление. Устранение возникшей проблемы осуществляется по схеме:

  • из электросети выключается насосная станция;
  • производится слив воды из водяного бака;
  • измеряется давление воздуха в баке через ниппель автомобильным насосом с манометром или компрессором, его оптимальное значение — 90-95%;
  • накачивается воздух в систему водоснабжения.
  • заливается вода в станцию;
  • присоединяется к сети с контролем давления.

Воздух в системе водоснабжения накачивается следующим образом. Изымается крышка с реле давления путем снятия пластикового винта и сменой силы затяжки имеющихся пружин узла. Поворотом одной гайки происходит включение нижнего значения насоса. Вращение по часовой стрелке способствует увеличению давления, а поворот против часовой стрелки способствует тому, что давление падает.

Поворот другой гайки регулирует диапазон давления между нижней и верхней границами значений. Границы диапазона изменяются поворотом элемента по часовой стрелке для расширения, против — для его уменьшения. После проделанных шагов насосная станция включается в электросеть, и проверяется ее работоспособность.

Не происходит забор воды насосом

Когда обнаружилось, что насос не качает воду, одной из причин может оказаться не отрегулированное правильно в нем давление. Устранение возникшей проблемы осуществляется по схеме:

  • из электросети выключается насосная станция;
  • производится слив воды из водяного бака;
  • измеряется давление воздуха в баке через ниппель автомобильным насосом с манометром или компрессором, его оптимальное значение — 90-95%;
  • накачивается воздух в систему водоснабжения.
  • заливается вода в станцию;
  • присоединяется к сети с контролем давления.

Воздух в системе водоснабжения накачивается следующим образом. Изымается крышка с реле давления путем снятия пластикового винта и сменой силы затяжки имеющихся пружин узла. Поворотом одной гайки происходит включение нижнего значения насоса. Вращение по часовой стрелке способствует увеличению давления, а поворот против часовой стрелки способствует тому, что давление падает.

Поворот другой гайки регулирует диапазон давления между нижней и верхней границами значений. Границы диапазона изменяются поворотом элемента по часовой стрелке для расширения, против — для его уменьшения. После проделанных шагов насосная станция включается в электросеть, и проверяется ее работоспособность.

Низкая мощность насоса

Перед приобретением водяной станции обязательно проводится расчет требуемой мощности насоса с учетом глубины скважины, объема используемой воды и конструктивных особенностей водопровода. Но даже это не может уберечь от того, что однажды мощность агрегата начнет снижаться.

Подключение водной станции

Недостаточная мощность насосной установки может быть обусловлена следующими причинами:

  1. Изнашивание конструктивных деталей. Чаще всего причиной проблемы является разбалансировка деталей: между насосными валами накапливаются песчинки и мелкие загрязнения, которые расшатывают элементы агрегата и не дают ему работать на полную мощность. Простейшее решение проблемы – установка очистных фильтров на входе воды. Вторая возможная причина – деформация резинового клапана. В этом случае деталь рекомендуется полностью заменить, так как даже после ремонта клапан не позволит насосу развивать необходимую мощность.
  2. Снижение уровня воды в скважине. Наиболее рациональный, хоть и затратный, способ решения проблемы – приобретение глубинного насоса.

Основные неисправности насосной станции и их устранение

Устройство скомплектовано из следующих частей:

  1. Насос для забора воды и подачи её во внутридомовую систему.
  2. Мембранный бак (гидроаккумулятор) для поддержания в системе установленного давления.
  3. Датчик давления, запускающее оборудование при снижении напора в системе.
  4. Манометр.
  5. Спускной кран.

Каждый из перечисленных узлов выполняет свою задачу, и при неисправности любого из них устройство выходит из строя. Перечень неисправностей, как и вариантов их ремонта, примерно одинаков для насосного оборудования различных производителей. Разберём наиболее характерные поломки насосной станции.

Станция работает долгое время, не отключаясь, а манометр показывает низкий уровень давления

Вероятные причины поломок и способы их исправления:

  • Отсутствие воды в питающей скважине. Подобная «сухая» работа чревата выходом мотора насоса из строя.
  • Динамическое сопротивление внутри магистрали. Возможно при большой протяжённости внутридомовой сети при малом диаметре водопроводных труб. Устранение – демонтаж магистральных труб и замена их на более толстые.
  • Не герметичность стыковочных швов или сантехнического оборудования. В результате в магистрали возникает подсос воздуха, становящийся причиной падения давления. Выход – обнаружить протечку и устранить её.
  • Фильтры или клапаны забиты механическим мусором. Следует их вынуть, промыть и испытать на работоспособность. Вышедшие из строя комплектующие следует заменить.
  • Неправильно выставленные показатели на реле давления. Следует снизить на реле минимальный предел давления в водопроводной сети, при котором станция должна отключаться.
  • Не срабатывает датчик давления. Для исправления ситуации можно попробовать зачистить контакты, или заменить прибор.
  • Показатель давления выставлен на минимальном уровне, а насос не создаёт нужное давление, и работает непрерывно. Возможно, просто стёрлась крыльчатка и КПД насоса упал. Выход – заменить крыльчатку на новую.
  • Низкий показатель электросетевого напряжения. Насосное оборудование ещё работать, а вот датчики давления –не срабатывают, либо оборотов насоса бывает недостаточно для создания нужного напора.

Насос часто включается, и немного поработав, вновь выключается

Подобные частые циклы включения/выключения ведут к преждевременному износу оборудования.

  • Малый объём бака гидроаккумулятора при большом количестве водоразборных точек. Выход – замена мембранного бака на другой, больших размеров, либо установка ещё одного, параллельного гидроаккумулятора.
  • На реле выставлен слишком малый промежуток между минимальным и максимальным показателем напора. Нужно увеличить этот «коридор» до стандартных 1,5 атм.
  • Забился обратный клапан, в результате чего он перестал перекрывать обратный поток. При выключении насоса, вода уходит обратно в колодец, и напор в сети падает. Следует прочистить клапан или заменить его на новый.
  • Повреждение мембраны аккумуляторного бака. При потере её герметичности, вода проникает во вторую, «воздушную» половину бака и он перестаёт функционировать в заданном режиме. Как следствие, вся «ответственность» за поддержку давления в водопроводной системе ложиться на насос. Выход – замена мембраны гидробака.
  • Также к частым сработкам насоса может привести и другая неисправность гидробака – выход из строя золотника. В результате он начинает «травить» воздух из воздушной камеры бака, не позволяя создать в нём необходимое давление.

Нестабильное давление в водопроводе, в результате чего краны смесителей начинают «плеваться». Причина – завоздушивание трубопровода, в результате чего в ней появляются пробки. Способ исправления ситуации – найти и заделать точку разгерметизации трубопровода. Если же насос вообще отказывается работать, то есть, при подаче электропитания не подаёт признаков жизни, причина – неполадки в электрической части. Для выявления точной неполадки следует провести диагностику электрической цепи.

Когда мотор станции гудит, но крыльчатка не вращается, причиной этому может быть либо низкое напряжение на двигателе, либо некие механические препятствия. В первом случае возможно перегорание конденсатора клеммы. Во втором – «зарастание» ротора или крыльчатки известняковыми отложениями или окислами в результате долгого простоя станции. Ремонт здесь заключается в разборе станции и прочистке её внутренних деталей.

Замена сальника – ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валу:

Ремонт насосной станции ALKO HW3500 (не качает):

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector