Из батареи отопления капает маслянистая жидкость

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Определение места и характера протечки

На этапе диагностики агрегата важно исключить следующие причины появления влажности:

  • протекание других домашних устройств, расположенных рядом (стиральная или посудомоечная машина, батарея);
  • пролитая вода, сок и другие продукты питания;
  • естественная разморозка холодильника вследствие отключения электроэнергии;
  • неплотное прижатие дверцы;
  • неправильно вставлена вилка в розетку.

Далее следует произвести осмотр и разобраться, откуда именно потек холодильник. Основываясь на этой информации, можно сделать вывод о характере поломки, а также о способах ее устранения. Условно все неполадки можно разделить на внешние и внутренние — вода появляется под холодильником или непосредственно в его отсеках.

Радиатор отопителя

Как и в случае с основным радиатором ВАЗ 2107, его ремонт возможен при условии, что он изготовлен из меди. Определить, что течет именно он не так просто, как в случае с краником. Помочь определить наличие неисправности может специфический запах нагретого тосола. Перед тем как снять радиатор необходимо закрыть краник, тогда после сборки системы охлаждения придется долить тосола ровно столько, сколько придется вылить в процессе работы.

Диагностируется при визуальном осмотре. В наше время ремонт помпы ВАЗ 2107 экономически не целесообразен, проще купить новую и поменять. Опять же, слить весь тосол не придется, по окончании работы долейте недостающий объем в систему.

Это самая неприятная из неисправностей, в следствие которой вытекает тосол из системы. Если пробой с наружной стороны прокладки – течь можно увидеть невооруженным глазом на двигателе. Хуже, если прокладка пробита возле цилиндра. В этом случае дефект можно определить по косвенным признакам – увеличение уровня масла в поддоне картера, большое количество водяного пара из выхлопной трубы. Не зависимо от места повреждения, устранить выявленный недостаток может только замена прокладки.

В любом из вышеперечисленных случаев, одним из признаков наличия неисправности является снижение уровня охлаждающей жидкости. Обнаружив это, следует немедленно заняться поиском причины. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет избежать серьезных неприятностей с вашим автомобилем.

Екатерина, здравствуйте. С подобной проблемой сталкиваются многие автомобилисты, сейчас мы попробуем вам помочь.

Основные причины того, что текут трубы

Основная причина возникновения течи — окисление. Коррозия в основном возникает снаружи трубы. Это объясняется тем, что на материал постоянно влияют неблагоприятные внешние условия — перепады температуры, воздух и вода. Все это способствует появлению ржавчины на материале. Когда возникает такая проблема, образуется течь. Она характерна для стальных и чугунных устройств.

Причина протечки пластиковых труб — применение материала для системы отопления, непредназначенного для этого. В целях экономии устанавливают трубы для холодного водоснабжения. Это главная ошибка. При подаче горячего теплоносителя они деформируются или на материале появляются механические дефекты, что приводит к возникновению течи. Такая проблема возникает и на трубах, предназначенных для системы отопления. Основания причина — некачественный материал.

Течь появляется и из-за плохого монтажа системы отопления. Некачественно выполненная сварка стыковочных швов приводит к возникновению этой неприятности.

Еще одна причина возникновения течи — износ системы отопления. Если истек эксплуатационный период материала, на нем возникают дефекты.

Механическое повреждение провоцирует протечку. Это относится к пластиковым материалам.

Причины течи бойлера

Чаще всего лишнюю воду замечают сверху или снизу водонагревательного прибора. Прежде чем искать проблемное место течи, нужно отключить водоподачу и отсоединить бойлер от электропитания.

Вот 10 типов поломок, которые способны вызвать утечку воды.

1. Слабая стыковка подводящих каналов

Эта ситуация входит в число самых распространенных протечек водонагревателя. Подводящие каналы соединяются между собой неплотно.

Нужно перепроверить соединения впускной и выпускной труб — посмотреть, не ослаблены ли они. Нужно затянуть места стыков гаечным ключом или заменить неисправный трубопровод.

2. Деформация корпуса

Появляется из-за нарушений во время установки водонагревателя. Вины производителя здесь нет. Вероятнее, отсутствует или неисправен клапан предохранения. Поэтому капающую воду с бойлера заметно сразу после монтажа водонагревающего аппарата.

В ходе охлаждения объем жидкости уменьшается, а бойлерный резервуар сжимается. Когда вся жидкость уходит, внутри резервуара начинается разрежение. Когда имеют место неполадки с предохранительным клапаном, емкость во время этих процессов деформируется.

В итоге во время наполнения водонагревателя вода начинает прогреваться и расширяться, увеличивая давление. Из-за роста последнего резервуарный бак начинает раздуваться, провоцируя течь в корпусе.

3. Течь в резервуаре

Если жидкость сходит по подводке, значит протекает резервуарный бак.

Эта проблема часто появляется в силу:

  • неправильной установки;
  • нарушений во время подключения;
  • возникший гидроудар

Бак рассчитан на определенное максимальное давление. Превышение данного давления может повлечь за собой гидроудар, который в последствии может вызвать течь.

4. Протекание крышки резервуара

У большинства такое протекание появляется в нагревательном элементе. Одна из причин — большое скопление накипи.

Чтобы разрешить задачу, нужно поставить новый нагревательный элемент.

5. Утечка в нагревательном элементе

У некоторых бойлеров отсутствует специальный проход для слива воды. Оно помогает в случае протечки трубчатого электронагревателя (ТЭН).

Поэтому во время выбора бойлера стоит проверить его наличие.

6. Неисправность предохранительного клапана

Предохраняющий клапан — кран, устанавливающийся на случай, если вода в резервуаре станет слишком горячей. Возникнет чрезмерное давление. Клапан сбрасывает давление, выпуская часть воды.

Сначала осматривают точку, где клапан подсоединяется к баку. Затем сам кран.

Если клапан в закрытом положении, а вода течет из присоединенной трубы водонагревателя, клапан неисправен. Необходимо заменить.

Если клапан в открытом положении, он способен сбрасывать избыточное давление изнутри резервуара (приводит к открытию вентиля). Ремонт возможен, но лучше вызвать мастера.

7. Проблемы с ТЭНом

Встречается две ситуации течи с ТЭНа:

  1. утечка из-под уплотнителя;
  2. полое место под болтами.

В первом пункте подтягивают гайки, которые закрепляют ТЭН.

Во втором — сменить трубчатый электрический нагреватель.

8. Бежит в верхней области без внешних повреждений

Сначала нужно проверить следующие условия:

  • при изучении элементов бойлера проблем не найдено;
  • монтаж/подключение водонагревательной системы проводились без нарушений;
  • магниевый стержень проверялся минимум дважды в год. При необходимости ставился новый.

Если бойлер все равно течет, лучше сделать возврат в магазин по гарантии. Протекание устраняется лишь когда бойлерный бак выполнен из нержавейки.

Важно: магниевый стержень важно регулярно сменять новым. Иначе поверхность водонагревателя испортится

Появится необходимость приобретать новый.

9. Пренебрежение профилактикой

Повышенная жесткость воды, большой объем примесей в ней не лучшим образом влияют на работу водонагревателя. Поэтому время от времени стоит выполнять профилактические работы: очищать прибор от грязи, вовремя заменять изношенные детали. Так вы минимизируете появления течи в водонагревателе.

10. Брак или неправильные монтаж и подключение

Если прибор бракованный, нужно вернуть его в магазин до окончания срока гарантии. Главное в приведенных обстоятельствах — не пытаться его ремонтировать собственными усилиями. Так как водонагреватель не примут в магазине.

Если причина протечки — нарушения во время установки и подключения водонагревателя, стоит еще раз перечитать пункты выше — проверить элементы бойлера. А также вновь ознакомиться с инструкцией по монтажу и подключению, чтобы выяснить, где была допущена ошибка.

Инструменты для ремонта алюминиевого радиатора своими руками

Ремонтируют радиатор на полу, а промывают в ванне. В первом случае нужно застелить пол полиэтиленовой пленкой или непромокаемой тканью. При промывке, ванну укрывают таким материалом, который защитит поверхность от царапин.

Для прочистки, разборки и ремонта радиатора потребуются инструменты:

  • набор гаечных ключей с разными головками или разводной ключ;
  • ниппельный ключ;
  • молоток с мягкой насадкой;
  • наждачная бумага;
  • для ремонта секций нужна нейтральная смазка;
  • силиконовые прокладки.

Бывает, что в процессе монтажа обнаруживается износ гаек и ниппелей, их покупают по мере необходимости.

Справка. Начинайте ремонт радиатора в будни, когда есть возможность посетить сантехнический или строительный магазин.

Дополнительно подготавливают тазик или другую емкость для сбора грязной воды, которая вытекает из радиатора в процессе очистки.

Герметичная пломба для устранения течи

Что касается того, как устранить течь радиатора отопления, то при небольшом повреждении можно применять герметик на порошковой или полимерной основе. Их можно найти в хозяйственных магазинах. 

Такой состав при контакте с воздухом полимеризуется, и в результате затвердевания образуется прочная пломба, которая дает время для проведения существенного ремонта. Некоторые герметики являются двухкомпонентными полимерными составами, и затвердевают в результате смешивания двух их составляющих. Затвердевание других средств происходит в результате химической реакции с воздухом. С помощью герметиков, предназначенных именно для устранения протечек, можно решить проблему за считанные минуты.

Причины и виды протечек

Элементы отопительной системы, расположенные в жилых помещениях, – это трубы и металлические радиаторы, выше всего риск разгерметизации в зонах их соединений. Протечка – это непосредственно выход теплоносителя наружу, она может проявляться в виде ржавых подтеков на батарее и капель, падающих на пол.

Специалисты выделяют 4 ключевых типов дефектов, которые проявляются в зависимости от специфики установленных соединительных элементов:

  • трещины, возникшие на секции радиатора;
  • утрата герметичности трубопроводов, ведущих от стояка к батарее;
  • течь между секциями радиаторов;
  • разгерметизация зоны, соединяющей трубу и батарею.

Когда течет батарея отопления, важно сразу же принять меры, чтобы предотвратить затопление помещения и соседей снизу

В соответствии с тем, на каком именно участке возникла проблема, предпринимают конкретные меры по ее ликвидации.

Возможные поломки и их устранение

Существует несколько причин, из–за которых может возникнуть течь двухвентильного крана. Одной из самых частых причин течи становится износ резиновой прокладки.

Замена прокладки

Если капает кран, то возможно все дело в износе резиновой прокладки. Главным признаком того, что кран требует замены резиновой прокладки, будет являться появление протечки из гусака смесителя.

Замену резинового прокладочного элемента следует провести как можно раньше, иначе протекающая вода постепенно разрушит внутреннюю поверхность корпуса. Если вовремя не выполнить разбор смесителя и не произвести замену старой детали, то на важных составляющих компонентов появятся промоины. В этих случаях потребуется только полная замена смесителя.

Особенности замены прокладки:

  • первым делом нужно снять маховик со шпинделя. Далее выкручивается сердцевина рожковым ключом;
  • старый прокладочный элемент обычно находится на обратном конце сердцевины и прикрепляется там в области специального выступа. Проводится снятие старого прокладочного элемента;
  • из куска плотной резиновой основы нужно вырезать новый уплотнительный элемент, при этом необходимо ориентироваться по формам старого изношенного прокладочного элемента;
  • вырезанную деталь нужно установить на исходное место старого уплотнительного элемента;
  • весь узел собирается воедино.

Замена сальника

Если течет смеситель в ванной, то возможно все дело в износе сальника. Обычно течь наблюдается при открывании крана. В этих случаях течь воды будет проступать в области между зажимной гайкой сальника и стержнем вентильного механизма.

Если капает кран из-за износа сальника, то, как устранить течь крана самостоятельно? Можно воспользоваться схемой ремонта:

  • отверткой откручивается гайка сальника;
  • сальник можно сделать самостоятельно из уплотнительной ленты;
  • старый сальник, который пришел в негодность, нужно убрать;
  • на вентиль нужно намотать уплотнительную ленту, которая в дальнейшем будет заменять старый сальник и предотвратит появление течи из крана;
  • необходимо на месте закрутить гайку.

Если все будет выполнено правильно, то подтекание воды после повторного включения крана не будет возникать.

Этапы замены сальника

Замена вкладыша

Причиной поломки смесителя с буксой бывает изнашивание резиновой прокладки. Обычно в смесителе она имеется в стыке между кран буксой и смесителем. Чаще кран подтекает из–за того, что прокладка изнашивается, теряет свойства эластичности или полностью разрушается. Починить протекающий кран в ванной можно достаточно быстро главное, нужно четко следовать инструкции.

Как разобрать кран в ванной и как отремонтировать:

  • ножом или отверткой удаляется декоративная пластиковая заглушка, которая используется для указателя холодного или горячего крана;
  • нужно отвернуть винт, который располагается под заглушкой. Винт откручивается при помощи отвертки. Если винт не откручивается, то его нужно прогреть, для этого его следует облить горячей водой. После этого винт можно будет легко открутить при помощи плоскогубцев;
  • после этого нужно снять маховик;
  • откручиваем гайку, которая обеспечивает крепление крана-буксы. Извлекаем гайку из корпуса;
  • хорошо очищаем поверхность штока и уплотнительных элементов;
  • обязательно нужно осмотреть все детали, на них не должно быть скрытых дефектов, повреждений;
  • далее снимается старый вкладыш и на его место устанавливается новый;
  • вся конструкция собирается.

Чем грозит протечка котла

В большинстве случаев дальнейшая эксплуатация потекшего котла невозможна. Даже если он продолжает нагревать воду, не стоит его использовать. Жидкость, которая содержится в отопительной системе, способна погасить горелку, что приведет к наполнению жилища газом. А если в непосредственной близости от котла расположены электроприборы, может случиться короткое замыкание.

Как временное решение для устранения течи до приезда ремонтной бригады можно воспользоваться холодной сваркой или герметиком. В качестве постоянного решения такой вариант не подходит: уже через короткое время течь снова появится. Поэтому, если у вас потек галловый котел, срочно звоните нам!

Между секциями батареи

Если течь появилась между секциями — это значит резиновая или паронитовая прокладка стала неэластичной и/или ее разъел теплоноситель. Есть еще одна возможная причина — коррозия «съела» ниппель. В любом случае для капитального ремонта требуется разобрать отопительный прибор на секции и поменять испорченную деталь.

Если отопление не работает или радиатор можно отключить без останова системы, его снимают, разбирают, удаляют старые прокладки, ставят новые и собирают снова. Как собрать/разобрать батарею читайте тут.

Если нет, можно временно заклеить или закрыть течь. С алюминиевыми или биметаллическими радиаторами этот фокус выполнить очень сложно — расстояние между секций очень уж маленькое. А с чугунными типа МС-140 это проделать реально.

Сначала нужно зачистить место течи

Сначала нужно зачистить место, где подтекает теплоноситель: снять все до металла. Там где есть доступ, снимаем шпателем или щеткой с металлической щетиной. Где доступа нет, берем металлический трос и обдираем с его помощью. Пропускаем его вокруг коллектора в том месте, где требуется обработка, и тянем то за один, то за другой конец. Через некоторое время все, что может отлететь, отлетает.

На зачищенную поверхность будем укладывать тот же состав, что при изоляции труб: эпоксидная смола и металлический порошок или «холодная сварка». Только полосы ткани нужны более узкие и длинные. Протираете насухо и начисто, наносите состав, оборачиваете тканью, еще намазываете клеем, еще виток. Так 4-5 витков. Верхний не мажьте. Для надежности можно стянуть поверху хомутом.

Если есть готовая железная замазка, можно наложить ее (или сделать). Тогда хватит 3-4 витков ткани, промазанной составом. Самый простой рецепт, который подойдет для устранения течи в чугунной батарее: к свинцовому сурику добавить олифы, растереть, чтобы получилась кашица. Ее и накладывать между секциями. Если есть свинцовые белила — смешайте с суриком, добавьте олифу. Консистенция та же: кашица.

В любом случае подобный ремонт радиатора — только временная мера. После окончания сезона отопления необходима перепаковка.

Заделка свища на трубе

На данный момент не придумано ничего лучше старых дедовских методов, позволяющих герметизировать даже большие трещины на трубопроводах, находящихся под давлением.


Для этого необходима резина (из перчаток, велосипедных или автомобильных камер) и мягкая проволока. Лента из резины наматывается на свищ под натяжкой в несколько слоев, после чего надежно закрепляется проволокой.


Как это правильно выполняется, показано на видео:

Куда как проще наложить готовый хомут, сделанный своими руками из оцинковки. Сначала трубопровод также обматывается резиной, а затем сверху на место прорыва быстро надевается такой хомут. Остается только хорошо затянуть болты и даже самодельное приспособление продержится еще несколько отопительных сезонов. Существуют и хомуты заводского изготовления с резиной внутри, такой будет нелишне держать в запасе на случай аварии. В крайнем случае пригодится и зажимной автомобильный хомут.

Поиск протечки

Самый простой и действенный способ обнаружить место протечки в радиаторе – демонтаж и погружение радиатора с закупоренными патрубками в ванну с водой. Там, где есть пробоина, будет затекать вода и начнут образовываться пузырьки воздуха.

Если протечка слишком мала, естественным путем ее можно и не обнаружить. Тогда следует к одному из патрубков подключить компрессор или насос для увеличения внутреннего давления воздуха в трубках радиатора.

Более надежный способ обнаружить самые мелкие течи — диагностика с использованием флуоресцирующих компонентов, которые позволяют определить даже микроскопические нарушения герметичности корпуса радиатора. Но это – дорогая диагностика, которую можно провести только на СТО.

Методы ремонта

Отремонтировать отопительную трубу без слива воды можно только временно. В летний период воду из системы нужно будет слить, затем заварить трещину, Возможно, придется полностью заменить участок с поврежденным полотном на новую трубу.

Способов по ремонту подобного рода поломок существует несколько. Каждый из них требует базовых знаний и умений:

  • метод с использованием химических веществ;
  • работа со сварочным аппаратом;
  • механический способ, где используются различные металлические фиксаторы в виде хомута и бандажа.

Необходимый инструмент и материалы

Для работы понадобятся следующие слесарные инструменты:

  • герметик, эпоксидная смола и клей;
  • резиновый жгут и эластичные прокладки для фитингов;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • плоскогубцы, гаечные ключи, стальная проволока и сантехнический скотч.

Также стоит запастись хомутами нужного диаметра и подобрать бандаж. При работе с химическими средствами рекомендуется надеть резиновые перчатки.

На работающей системе

Устранить течь на системе отопления, полной воды, можно следующим способом:

  1. Если трещина имеет малый, почти не видный диаметр, то можно применить химические средства. Перед нанесением активных веществ на металлическую поверхность ее нужно предварительно зачистить наждачной бумагой. После чего бинт или ткань смочить в химическом веществе и нанести на поврежденный участок.
  2. Можно использовать холодную сварку или сделать повязку из гипсово-цементной смеси. При подобных работах вода из труб не сливается, но уровень давления в отопительной системе необходимо снизить.
  3. Если локализация течи находится в местах с резьбой, то рекомендуется просто произвести их замену полностью или же частично, как и в случае порчи фитинга или хомута.

На остановленной системе

Самостоятельно и капитально отремонтировать поврежденную систему отопления можно, только если она находится в режиме отключения. Тогда в работе, для того чтобы устранить повреждения, допускается использование любых электрических инструментов и проведение замены металлических труб.

Выполняя ремонт, всегда стоит соблюдать меры безопасности и, главное, правильно оценить характер и масштаб повреждений. Это необходимо для того, чтобы принять грамотное и верное решение по их устранению.

Течет батарея отопления: что делать в зависимости от типа дефекта

Все рекомендации можно конкретизировать в соответствии с локацией проблемного явления, в этом случае стоит рассмотреть 4 наиболее распространенные ситуации.

Как заделать течь между двумя секциями радиатора?

Здесь необходима дополнительная герметизация зоны стыка. Участки, располагающиеся между двумя секциями батарей из чугуна, как правило, имеют прямолинейную форму и характеризуются небольшой площадью, благодаря чему можно быстро найти дефект и в сжатые сроки его устранить.

Стоит воспользоваться алгоритмом из следующих действий:

  • укрепить направляющий винт с помощью обычного автомобильного хомута;
  • можно сделать хомут самостоятельно, используя несколько пластин из стали (здесь не подойдут алюминиевые заготовки). Для затягивания петли используется болтовое соединение;
  • проблемное место перед тем, как накладывать хомут, необходимо изолировать с помощью резиновой прокладки. Ее можно заменить прямоугольным отрезком ткани, пропитанным эпоксидным клеем.

Обматывать стык между радиаторами нужно очень аккуратно, чтобы не перетянуть соединение, такую же осторожность следует проявлять при дальнейшем использовании хомута

Ликвидация дефекта в месте соединения стояка с трубой

Здесь причиной появления влаги может быть некорректный монтаж, проблема становится заметной после запуска отопительной системы. Стояк с трубой обычно соединяются с помощью сварки либо резьбы, в обоих случаях небрежная сборка, неаккуратная сварка, использование труб разного диаметра вызывают подтеки и влекут необходимость немедленного ремонта.

Если на эту будет оказано сильное механическое давление, например, во время детской забавы или когда возникает необходимость добраться к верхней части окна, даже небольшие нагрузки могут вызвать возникновение излома на стыке или перекоса. В этом случае временной мерой также, как и в предыдущем случае, может стать хомут в тандеме с резиновой прокладкой.

Устранение трещины в радиаторе

Оптимальным решением может стать применение классической сварки, но эта методика, во-первых, опасна и трудоемка, во-вторых, подразумевает наличие оборудования и соответствующих навыков.

Холодная сварка – отличный метод для устранения трещины в радиаторе

Уместная альтернатива – холодная сварка. Проблемный участок радиатора нужно подготовить – тщательно высушить и обезжирить. Далее нужно взять небольшой шарик холодной сварки и с усилием прижать его к месту течи. Материал в течение нескольких минут полимеризуется, для его полного застывания достаточно получаса. Эту батарею можно будет уже через сутки запустить в работу, но после окончания отопительного сезона понадобится ее замена – холодная сварка считается временной мерой.

Восстановление целостности отопительной трубы

Для подвода теплоносителя используются стальные трубы, на них накладывают повязки с гипсово-цементной смесью:

  • в небольшой емкости разводят цемент до средне-густой консистенции;
  • подготавливают отрезы бинта длиной примерно 30 см;
  • бинты вымачивают в цементном растворе;
  • с усилием наматывают заготовки на поврежденный участок в несколько слоев, чтобы обеспечить прочность соединения.

Если нет возможности перекрыть кран, первая наматываемая повязка должна быть вымочена в алебастровом растворе. Следующим слоем уже можно использовать цементные повязки.

Замена краника без перекрытия стояка

Можно ли заменить запорный краник не перекрывая воду.

Не практиковать на верхних этажах! Не делать так с горячей водой и отоплением!

Один из читателей сайта под ником, stefano задал подобный вопрос:

Подскажите, как поступить. В доме стояк и отводы воды из полипропиленовых труб. Полетел кран на одном из отводов. Можно как-то его заменить не перекрывая воду во всем доме? И что лучше поставить? Мы воду перекрываем каждый день перед уходом на работу.

Первое что надо сделать, это закрепить трубы на которых висят счётчики. На трубах не должны висеть счётчики. Для замены краников придётся отключить стояк. Можно конечно установить дублирующий, если перекрывается ещё этот, но это только в очень крайнем случае.

В вашем случае лучше отключить стояк. Если это возможно, то после отключения тут придётся кое что перепаять, а именно: если посмотреть на фото, то после счётчиков у вас установлены два отвода по 90 градусов, которые отводят трубу ближе к стене. Таким же двумя отводами, отведите к стене краник и счётчики сразу после стояка. Далее счётчики необходимо посадить на хомуты, что бы они не висели на трубах.

Используйте например вот такие хомуты:

Очень хорошо вписываются в обхват полусгонов счётчиков. После установки почти незаметны.

Что касается запорной арматуры, то устанавливайте усиленные краники Валтек, или например Бугатти.

Есть материал о запорной арматуре вот тут и тут.

Конструкция ТРВ

В последнее время установка ТРВ стала достаточно широко распространённой. В некоторых нормативных документах настоятельно рекомендуется обеспечить наличие регулирующей арматуры в теплосетях с целью избегания перегрева помещения и экономии электроэнергии, а так же для возможности контролировать температуру и создавать комфортные условия для работы и отдыха.

Вентиль отопления состоит из корпуса особенной конструкции и штока с золотником, которые перекрывают рабочую зону. Регулировка температурного режима осуществляется двумя методами:

  • Механический – регулировка осуществляется вручную при воздействии на шток вентиля;
  • Автоматический – регулировка осуществляется автономно благодаря особенностям конструкции.

В корпусе такого вентиля находится терморегулирующая головка, в которой содержится сильфон. Он наполнен газом, керосином либо специальным веществом. При повышении температуры происходит расширение или изменение физических свойств компонентов, термобаллон увеличивается в объеме и выталкивает шток из сильфона. Таким образом уменьшается подача носителя тепла и сокращается расход энергии. Когда воздух остывает, все происходит в обратном порядке: объем наполнителя в сильфоне уменьшается, шток возвращается в предыдущее положение и поток теплоносителя восстанавливается.

Прежде чем монтировать вентиль отопления, важно помнить некоторые вещи:

Важно расположить сильфон горизонтально, тогда он будет правильно улавливать температуру. Его неправильная установка приведет к тому, что в результате воздействия на датчик тепловых потоков различного направления, работа устройства будет не совсем эффективной.
Терморегулятор следует расположить так, чтобы окружающие его предметы не мешали его работе и чтобы он не попадал под прямое действие отопительных приборов.
Целесообразнее будет использование терморегулирующего клапана и головки одного и того же производителя, даже если детали разных марок подходят друг к другу.

Течет батарея отопления — что делать

Первое, что нужно сделать, если течет радиатор, как на фото – это перекрыть воду. Но если протечка серьезная, то необходимо срочно вызвать аварийную бригаду – у сантехников имеются все необходимые инструменты и материалы для ликвидации проблемы, если потекла батарея.

Далее, если возможно, необходимо перекрыть воду. Хорошо, если есть кран или вентиль в самой квартире – это позволит быстро отключить подачу воды и спасти имущество. А что, если такого вентиля нет, и течет радиатор — что делать? Тогда нужно повернуть кран подачи теплоносителя в систему отопления, который находится на магистральной трубе около ее входа в подвал. Если протечка незначительная, то ее можно попробовать устранить самостоятельно (подробнее: «Как устранить течь трубы отопления, если она протекает»).

Это интересно: Генератор водорода — экономическая обоснованность (КПД), стоимость установки, срок службы

Течь на стыке: способы ликвидации

  • LiveJournal
  • Blogger

Трубы часто протекают из-за плохой изоляции стыков Чаще всего пользователь сталкивается с тем, что протекает пластиковая труба на стыке. Устранить течь в металлопластиковой трубе позволит установка новых соединяющих фитингов (магистраль была неправильно смонтирована), или же замена всей разводки (подобран неподходящий материал – к примеру, для отопления был выбран полипропилен для холодного водоснабжения).

Совет: «Рекомендуется все стыки промазывать герметиком (к примеру, может быть использован универсальный жаропрочный герметик для труб отопления)».

Подобный дефект наблюдается и в чугунных трубопроводах, но с ним справиться будет несколько сложнее. Заделать течь в трубе отопления можно следующими способами.

Зачеканка стыков чугунных труб

Стыки подобных магистралей изначально могут заделываться по-разному. Исходя из этого, выбирается тот или иной алгоритм действий.

Если трубы зачеканивались свинцом, чтобы устранить течь в трубе отопления придется:

  • Выполнить зачистку до основного металла (место стыка).
  • Зачеканить образовавшуюся щель, для чего рекомендуется воспользоваться тупым зубилом. Осуществление подобного варианта ремонта объясняется мягкостью свинца, который легко заполняет щель.

Устранить протечку трубы отопления, при герметизации которой использовался цементный раствор, окажется сложнее:

  • Удалить остатки цементной смеси при помощи молотка и узкого зубила.
  • Вынуть уплотнитель и подчистить образовавшийся зазор.
  • Забить в щель новый уплотнитель (к примеру, просмоленные волокна), после чего ее остается замазать раствором цемента (один к десяти).

Стыки труб заделываются цементом

  • LiveJournal
  • Blogger

Цемент подходит для заделки металлических труб Случаются ситуации, когда под рукой, кроме цемента больше ничего нет. Оказывается, этого вполне достаточно, чтобы заделать течь в трубе отопления.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Зачистить место стыка.
  • Удалить старое уплотнение, для чего не рекомендуется применять тяжелые инструменты, иначе можно повредить трубу.
  • Приготовить цемент, воду и широкий бинт.
  • Растворить цемент в небольшом количестве воды – должна образоваться кашица, в которой и смачивают бинт (или кусок марли).
  • Замотать трубу отопления обработанным бинтом. При этом равномерно обматывается каждый стык.
  • Конструкция остается затвердевать, а через 2…3 часа обрабатывается наждачкой и закрашивается подходящей краской.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector