- Особенности отопления гаража
- Какие печки можно сделать для гаража
- Классификация печей – основные параметры
- Плюсы и минусы
- Правила использования и техника безопасности
- Печь для гаража длительного горения
- Конструкция
- Принцип работы
- Процесс изготовления
- Доработки
- Экономичная буржуйка на дровах
- Вертикальная
- Горизонтальные
- Из двух бочек
- Печь для гаража из кирпича своими руками
- Изготовление печи для гаража из трубы
- Материалы
- Инструменты
- Чертеж
- Порядок сборки печного агрегата
- Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков
- Материалы
- Инструменты
- Схемы изготовления
- Порядок сборки
- Тепловая пушка на твердом топливе
- Как сделать гаражную печь из баллона
- Подключение к водяному отоплению
- Полезные советы
Особенности отопления гаража
В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со сваркой. Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.
Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.
Особняком идут печки на отработке. Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.
Какие печки можно сделать для гаража
В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со сваркой. Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.
Одна из печей для гаража
Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.
Особняком идут печки на отработке. Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.
Классификация печей – основные параметры
Ассортимент отопительных приборов, выставленных на прилавках магазинов, впечатляет. Можно подобрать печь для гаража, работающую на дровах, отработанном масле, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – хорошее оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не нужно. Неудивительно, что в гаражах встречаются печи разнообразных конструкций.
Самодельные отопительные приборы для гаражей классифицируются по следующим признакам:
- Вид топлива. Печь работает на твердом топливе (дерево и уголь) или на отработанном масле. Первый вариант наиболее доступный и популярный, второй востребован в автотранспортных хозяйствах и на СТО – там его использование экономически выгодно.
- Материал, из которого изготовлена печь. Кирпич или металл. Впрочем, металлические изделия более популярны, т. к. кирпичные печи медленнее нагреваются, сложнее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – важный параметр).
- Интенсивность горения. Печь работает в двух режимах – интенсивном (режим «буржуйки») или газогенераторном (длительное горение).
Особых пояснений требует только последний пункт. Не так давно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как «буржуйки». Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверцу, в верхнюю плоскость врезали дымоход, а саму ее водружали на металлические ножки.
Изготовление такой печи не отличается сложностью и высокой ценой, но на этом ее положительные качества заканчиваются. Греет такой отопительный прибор, только пока горит огонь, после чего в считаные минуты остывает, срок эксплуатации тоже не слишком длинный (при постоянном использовании редко превышает 5 лет).
Но сегодня доступность материалов и инструментов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или копировать изделия признанных производителей.
Плюсы и минусы
Как и любой отопительный прибор, дровяная печь имеет свои преимущества и недостатки.
Рассмотрим некоторые преимущества:
- Относительно невысокая цена топлива.
- Универсальность прибора при эксплуатации. Можно использовать отопительный прибор для отопления помещения, приготовления и подогрева пищи.
- Монтаж и установка гаражной печи очень простые и не требуют больших затрат.
- Для изготовления агрегата могут использоваться подручные материалы.
- При эксплуатации не требуется использование дополнительных установок и приборов.
- Небольшие габаритные размеры агрегата делают его универсальным при использовании в гаражах.
- Эксплуатация такого прибора не требует использования дополнительного вида энергии (электричества).
К недостаткам данной конструкции можно отнести:
- Такие печи имеют большую теплоотдачу, в результате чего они быстро нагреваются и быстро остывают.
- Для поддержания высокой температуры в печи необходимо периодически подкладывать дрова.
- Необходим постоянный контроль за процессом отопления для обеспечения безопасности.
Правила использования и техника безопасности
Прежде чем размещать в гаражном помещении печурку и использовать ее, придется разобраться с основными правилами по ее эксплуатации:
- В качестве топлива лучше пользоваться твердым деревом, так как такой материал дольше горит и дает лучший жар. К твердым породам относят бук, ясень и березу.
- Разжигать печку надо смоляной лучиной или бумагой. Такой материал улучшает воспламенение топлива и тягу.
- Если буржуйкой долго не пользовались, растопка проводится только при приоткрытой задвижке.
- Нельзя разжигать огонь при помощи легковоспламеняющихся жидкостей, так как из-за этого может начаться пожар.
Печь для гаража длительного горения
Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).
Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)
Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.
Конструкция
В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.
Примерно так выглядит груз с надетой на трубу крышкой
Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.
Принцип работы
Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.
Принцип работы Бубафони
Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.
Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.
Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража
Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.
Процесс изготовления
Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:
- труба диаметром 85-100 мм, длина — около 1,4-2,3 метра — зависит от высоты корпуса (для воздуховода);
- труба диаметром 120-150 мм длиной 40 см (дымовой патрубок);
- лист металла толщиной от 4-5 мм — вырезать круг для груза/воздуховода;
- полоса металла шириной в 3 см толщиной 2-3 мм — приварить бортик на крышку;
- уголки с толщиной полки 4-5 мм или такие же швеллера, ширина полки — 50-70 мм;
- ручка металлическая — приварить на крышку и к корпусу — 4 шт (по две штуки).
Детали самодельной печи длительного горения Бубафоня в разобранном состоянии
Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.
- У промытого водой баллона срезаем верхнюю часть. Это будет крышка, так что отрезаем и 3-5 см от стенок. Места среза обрабатываем напильником.
- В верхней части отрезанной крышки удаляем вентиль. Сюда будет входить труба. Корректируем отверстие под диаметр воздуховода. Герметичности добиваться нет смысла — в щель должен поступать воздух, но напильником надо обработать.
- По окружности крышки привариваем полосу металла — нижний ее край должен на 1,5-2 см выступать. Так крышка будет держаться на корпусе.
- Привариваем ручки. Их можно сделать из толстого прутка. Деревянные накладки ставить бесполезно — быстро обуглятся.
- Из листа металла вырезаем круг, диаметр которого на пару сантиметров меньше диаметра корпуса. Края обрабатываем напильником.
Еще один вариант
- К кругу в центре стороны привариваем трубу-воздуховод, прорезаем отверстие. Еще раз провариваем шов — чтобы не было свищей.
- С тыльной стороны круга навариваем уголки/швеллера. Они не доходят до краев круга на пару сантиметров.
- На корпусе отступив от края 5-8 см (чтобы крышка «села») привариваем дымовой патрубок. Шов провариваем тщательно с двух сторон — должен быть 100% герметичным.
- К корпусу привариваем ручки.
На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.
Доработки
Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.
Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами
Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.
Экономичная буржуйка на дровах
Дабы попусту не отвлекать внимание читателя всем известными конструкциями простых дровяных буржуек, коих и так полно в интернете, мы предлагаем ознакомиться с чертежами более серьезного обогревателя. Его особенность – наличие двух дымооборотов (ходов), организованных внутри тела печи для наилучшей теплоотдачи. Ведь какой главный недостаток обычной буржуйки? Правильно, низкий КПД, поскольку львиная доля выделяющейся теплоты сходу улетает в дымовую трубу.
В двухходовой металлической печи, сделанной своими руками, раскаленные продукты горения проходят по специальным каналам в двух направлениях, прежде чем уйти в дымоход.
Делая 2 оборота по каналам печки, продукты горения отдадут больше теплоты воздуху помещения
Благодаря такой конструкции значительная доля тепла успешно передается в помещение, что способствует более эффективному отоплению дровами и ведет к их экономии. Хотя для оценки этой экономии надо сравнивать разные печи на практике, что не всегда возможно. Но будьте уверены, что от двухходовой печки для гаража, изображенной выше на схеме, тепла вы точно получите больше.
Для изготовления источника тепла понадобятся следующие материалы:
- Листовой металл толщиной не менее 4 мм, оптимально – 5 мм. Из него вы сварите корпус, дымообороты и дверцы.
- Для свода топливника, испытывающего наибольшую тепловую нагрузку, лучше взять лист толщиной 6 мм.
- Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
- Арматура периодического профиля диаметром 16—18 мм для изготовления колосниковой решетки.
- Уголок №4, труба 40 х 40 мм или другой металлопрокат для ножек.
- Готовые ручки на дверцы.
Примечание. Чтобы своими руками сварить гаражную печку, надо использовать низкоуглеродистую сталь марки Ст10 или Ст20. Высокоуглеродистая или легированная сталь прикаливается от высокой температуры, корпус может треснуть по сварным швам. Как примерно определить марку стали, описано в инструкции по изготовлению банной печки.
Вертикальная
Самая простая печка для гаража на дровах. Ориентироваться можно на этот чертеж, а размеры брать произвольно.
Действовать можно так:
- Сначала необходимо подготовить корпус. Если это труба, то с торцов ее нужно заварить и сделать отверстие для дымохода. Баллоном попроще: печь для гаража на дровах требует дымохода, поэтому нужно лишь вкрутить трубу в отверстие для клапана. Обычно оно имеет левую резьбу G3/8, если объем больше 15 литров.
- Теперь необходимо сделать место под закладку дров и зольник. На чертеже выше видно, что верхнее отверстие больше. Оно необходимо для закладки дров. Под ним устанавливается решетка. Возле дна необходимо прорезать зольник. Кстати, отрезанные части не выбрасывайте. Из них получатся хорошие дверки.
- Теперь необходимо врезать дымоход. В крышке вырезается отверстие (лучше сделать это корончатым сверлом). Для дымохода хватит обычной трубы диаметром 10 сантиметров. Чтобы печка в гараж не дымила в помещение, все сварные швы проверьте мыльным раствором.
Осталось только вывести трубу наружу. Ставить уплотнитель на дверцы нет необходимости. Собранная буржуйка в гараж своими руками не должна быть герметичной – это только снизит эффективность. Через щели будет всасываться воздух и поддерживать горение.
Кстати, буржуйка для гаража будет намного эффективнее, если трубу не сразу выводить на улицу, а провести вдоль стены.
Горизонтальные
Нестандартная форма печки в гараж на дровах, но вот эффективность ее куда выше. За 1 заход можно заложить больше дров, а значит разогрев и продолжительность горения дольше.
Процесс сборки выглядит так:
- Сразу к бокам нужно приварить направляющие из профильной трубы. Так корпус не будет шататься. Удобнее всего это сделать коронкой по металлу на 100 миллиметров. Из трубы с аналогичным внутренним диаметром нужно сделать дымоход. Он должен идти перпендикулярно вверх.
- Горизонтальное направление не даст сделать зольник прямо в корпусе, поэтому его нужно дополнительно приварить. В днище между ножками понадобится насверлить много отверстий. Через них зола из камеры будет падать в зольник. Его лучше сделать из куска швеллера.
- Пришло время сделать дверцу. Желательно сделать ее с металлической рамкой из квадратной трубы. Выглядеть это должно так. Приварить рамку лучше точечно. Образовавшиеся щели понадобятся для забора воздуха.
Вот и готовая печь в гараж. Но менее эффективная, т.к. часто наблюдаются проблемы с зольником. Сделать его большим физически не получится, поэтому придется чистить камеру после каждой порции дров. Установить печку нужно на поддон из кирпича.
Из двух бочек
Самодельная печь для гаража всегда имеет проблему с теплоотдачей. Она быстро раскаляется и дотронуться до нее невозможно. К тому же она быстро остывает и эту проблему необходимо решать.
Чтобы решить проблему, понадобятся 2 бочки разного диаметра – одна должна свободно входить в другую. Свободное пространство между ними заполняется песком, галькой или мелким гравием.
В остальном конструкция мало отличается от предыдущих. Из-за гравийной прослойки нагрев будет долгим, зато и отдаваться тепло может сутки. Корпус при этом даже обжигать не будет.
Печь для гаража из кирпича своими руками
Самодельные кирпичные печи также используют для обогрева гаража, хотя и гораздо реже. Такая конструкция довольно долго излучает тепло, но для ее разогрева потребуется немало времени. Такой агрегат подойдет для тех владельцев, которые проводят в гараже длительное время и бывают там ежедневно. В таком случае можно просто поддерживать огонь в топке путем подбрасывания дров.
Для обустройства небольшой печи из кирпича в гараже с варочной панелью потребуются:
- керамический огнеупорный кирпич – 290 шт.;
- дверка для топочной камеры 250Х200 мм – 1 шт.;
- решетка для колосников 250Х250 мм – 1шт.;
- дверца для поддувала 120Х120 мм – 1 шт.;
- задвижка 120Х120 мм – 1 шт.;
- чугунная плита 70Х30 см.
Для кладки кирпича необходимо приготовить глиняный раствор. Толщина швов должна быть от 5 до 15 мм. Перед тем как установить печь в гараже, нужно позаботиться о подготовке фундамента. Его горизонтальные размеры должны быть приблизительно на 20 см шире самого устройства.
Для топки нужно провести футеровку, предусматривающую укладку шамотного кирпича на аналогичный раствор. Под литье печи кирпичи подтачивают, а под колосниками, плитой и дверками основа должна быть шире размеров литья. С целью обеспечения теплоизоляции применяют шнур из асбеста, также допустимы полосы из минваты, которая выдерживает температуру до 1200 °C.
Укладку топки нужно выполнять из шамотного кирпича на аналогичном растворе
Кирпичная кладка, выполняемая по установленной схеме, в среднем состоит из 15 рядов. Приблизительно в 6-м из них устанавливают задвижку, которая позволяет переключать печь в разные температурные режимы работы, что особенно удобно в межсезонье. Для того чтобы иметь представление о будущей печке из кирпича и чтобы впоследствии не пришлось исправлять ошибки, лучше провести предварительную кладку без раствора.
Изготовление печи для гаража из трубы
Ниже приведено фото печи в гараж из трубы, сделанная своими руками:
Материалы
Для изготовления гаражной печки из трубы понадобятся следующие материалы:
- Основная труба, желательно диаметром 500 миллиметров и больше, длиной 1.5 – 2 метра;
- Труба для крепления дымохода, длиной 40 сантиметров и диаметром 150 – 200 миллиметров;
- Металлический лист толщиной 4 – 5 миллиметра;
- Отрезок металла шириной в 3 сантиметра, для борта на крышке печи;
- Швеллера или уголки с гранью в 50 – 70 миллиметров;
- Решетка для колосника, по длине трубы и шириной равная ее диаметру;
- Ручки из металла (для корпуса и крышки) в количестве 4 штук.
Инструменты
Печь из трубы 500 мм для гаража своими руками можно собрать с помощью таких инструментов и приспособлений, как:
- Электросварочный аппарат;
- Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
- Набор напильников;
- Ножовка по металлу;
- Молоток или кувалда;
- Строительный уровень;
- Рулетка;
- Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер.
Не нужно забывать и про средства индивидуальной защиты: маску сварщика, краги, перчатки, защитный костюм с огнезащитной пропиткой.
Чертеж
Схема и чертеж печи в гараж из трубы 500 мм своими руками представлен на фото:
Порядок сборки печного агрегата
- Нужно взять трубу. Отрезать четыре ножки из уголков и приварить их к трубе. Это будут точки опоры будущей печи.
- Из листа стали вырезаются два диска того же диаметра, что и труба. Это будут передняя и задняя стенки.
- На передней стенке вырезаются дверка для закладки топлива и небольшое отверстие для доступа кислорода к очагу горения, без поддувала огонь будет затухать.
- В центр трубы по всей ее длине вставляется колосниковая решетка и фиксируется с помощью сварки в самом широком месте – по центру диаметра основной трубы.
- По бокам привариваются задняя и передняя стенки, на передней стенке следует закрепить петли и саму дверцу для подачи дров или угля в печь.
- У задней части трубы сверху делается отверстие под патрубок дымохода, к этому отверстию следует приварить дымоотводящую трубку.
После окончания работ нужно установить печь на твердое основание, как вариант, на четыре кирпича. Далее следует подсоединить дымоход к патрубку и произвести пробную растопку печки. Это нужно для того, чтобы убедиться в герметизации сварных швов.
Стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания дров или угля сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам дымоудаления следует отнестись с большой ответственностью.
Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков
Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.
Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:
Материалы
В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:
- Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
- Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
- Петли для дверцы.
- Болты и гайки.
- Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
- Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
- Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
- Круглая решетка колосника.
Инструменты
Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:
- Электросварочный аппарат;
- Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
- Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
- Электрическая дрель;
- Ручная ножовка по металлу;
- Молоток или кувалда;
- Набор напильников;
- Плоскогубцы или пассатижи;
- Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
- Строительный уровень;
- Рулетка;
- Кисть малярная.
Схемы изготовления
Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:
Порядок сборки
Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.
Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.
- Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
- Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
- После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
- На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
- После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
- Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.
Тепловая пушка на твердом топливе
Любая печь, сжигающая дрова или уголь, страдает одним существенным недостатком. Находясь в углу гаража, который обычно не утеплен, отопитель прогревает только часть помещения. Противоположный угол (как правило, у самых ворот) остается холодным и работать там некомфортно. Проблема частично решается, если проложить дымоход под наклоном через все помещение, что практикуется многими хозяевами гаражных сооружений.
Более основательным прогревом гаража может похвастать конструкция, предложенная одним из наших экспертов по изготовлению твердотопливных котлов и печей Виталием Дашко. Агрегат представляет собой старый газовый баллон, установленный вертикально и снабженный отдельной камерой для нагрева воздуха, подаваемого туда принудительно. Конструкция этой печи для гаража с указанием размеров отражена на чертежах:
Печка функционирует по принципу тепловой пушки. Алгоритм работы выглядит так:
- В топливник загружается порция дров и производится розжиг.
- После прогрева включается вентилятор, подключенный гофрой к одному из патрубков нагревательной камеры.
- Поскольку горизонтальная перегородка между топливником и камерой воспринимает наибольшую тепловую нагрузку, проходящий над ней воздух быстро нагревается.
- Горячий воздух, выходя из второго патрубка, подается с помощью гофротрубы в любую точку гаража. Угол, где установлен сам агрегат, прогревается от боковых стенок.
Интенсивный теплообмен внутри камеры осуществляется благодаря стальным ребрам, увеличивающим площадь теплоотдачи. Ниже на чертеже показан продольный и поперечный разрез дровяной печки, где хорошо видно расположение этих ребер.
Преимущество буржуйки состоит в том, что ей не нужен высокий дымоход, хотя без естественной тяги не обойтись. Нагнетателем воздуха послужит любой подходящий вентилятор невысокой производительности. В маленьком помещении может хватить и кулера от блока питания компьютера. Для гаража средней и большой площади применимы бытовые канальные вентиляторы на 50 м³/ч, их ставят на вытяжки из санузлов. Также подойдет нагнетатель от автомобильной печки, например, «улитка» от ВАЗ 2108.
Для изготовления корпуса отопителя хорошо подходит пропановый баллон вместительностью 50 литров
Как сделать гаражную печь из баллона
Чтобы изготовить дровяную печку в гараж, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Для начала у баллона отрезается верхняя часть по сварочному шву. Предварительно следует выкрутить вентиль и заполнить его водой, чтобы остатки пропана не взорвались при работе болгаркой. Затем нужно из листового металла толщиной 4 мм вырезать круг диаметром 300 мм (на перегородку) и полосу шириной 80 мм (на обрамление дверец). Из остатков можно нарезать полос на теплообменные ребра.
Совет. Если вы желаете увеличить тепловую мощность печки, то можете отрезать верхнюю часть ниже шва, тем самым увеличивая объем воздушной камеры. Но помните, что тогда вы уменьшаете вместительность топки и длительность горения с одной закладки дров.
Дальнейшие работы выполняем в таком порядке:
- Следующий шаг – нарезка арматуры и изготовление колосниковой решетки. Здесь нет строгих требований, делайте по образцу на фото, стараясь подогнать длину прутьев под размер выступающего внутрь баллона шва. После этого установите решетку в нижнюю часть емкости.
- В отрезанной крышке надо выполнить 2 отверстия под установку резьбовых сгонов DN50. Данный размер — оптимальный, но выдерживать его необязательно, как и подбор сгонов с резьбой. Вы можете взять отрезки трубы подходящего диаметра, но не делайте его меньше 40 мм. Затем приварите патрубки на место, как показано на фото:
- Далее, в корпусе баллона в соответствии с чертежом надо прорезать проемы под загрузочную дверку, поддувало и отверстие дымохода. В проемы необходимо вставить обрамления дверец, сваренные из заготовленной полосы, и обварить их по кругу. Перед монтажом обрамления нужно сделать заготовки самих дверец, приварив к ним петли и покупные ручки.
- Следующий этап – формирование воздушной камеры. Приготовленный круг диаметром 30 см укладывается вместо отрезанной крышки баллона и приваривается наглухо. После этого к нему посредством сварки крепятся теплообменные ребра. Их количество и размещение может быть произвольным, но не переусердствуйте, иначе придется подбирать более мощный вентилятор, могущий преодолеть аэродинамическое сопротивление камеры.
- Последний шаг – приварка крышки с патрубками на место и монтаж дверец с запорными устройствами. В самом конце устанавливается дымоходный патрубок требуемой длины. Вместо патрубка подойдет и готовое колено под 90°.
Примечание. Такая же дровяная печь для гаража делается из трубы большого диаметра – 300 или 400 мм с толщиной стенки от 4 мм. Только работы будет немного больше, крышку и днище придется изготовить отдельно.
Подключение к водяному отоплению
Предыдущая конструкция гаражной печи вполне способна вместо воздуха нагревать воду или антифриз, циркулирующие по контуру водяного отопления. Всего и надо, что вместо сгонов DN50 врезать в крышку камеры патрубки DN25 да приобрести циркуляционный насос малой производительности (маркировка 25—40). Насос нужен обязательно, потому что объем водяного контура печи слишком мал и без принудительной циркуляции теплоноситель быстро закипит.
Для нормальной работы отопительной системы с буржуйкой понадобится расширительный бачок и насос
Дальше все просто: патрубки печки соединяются с радиаторами отопления либо самодельными регистрами, чья суммарная теплоотдача не превышает 3—3.5 кВт. Соединение рекомендуется осуществлять металлическими трубами, в крайнем случае — металлопластиковыми. Насос устанавливается перед печью на обратном трубопроводе, а перед ним нужно обязательно поставить расширительный бак закрытого типа. В регистрах нужно установить краны Маевского для удаления воздуха из системы.
Совет. Поскольку отопление гаража носит периодический характер, то систему следует заполнять незамерзающей жидкостью.
Полезные советы
Стоит придерживаться следующих советов профессионалов при самостоятельном изготовлении печи для гаража:
- для увеличения тепловых свойств печи можно срезать верхнюю часть чуть ниже шва. Это позволит увеличить воздушную камеру, но этим можно уменьшить размер топки;
- электрические модели – это самые удобные в использовании. Они являются пожаробезопасными, но обходятся в разы дороже, чем, например, дровяные варианты;
- установку газовых моделей лучше доверить профессионалам;
- капельницы рекомендуется ставить в помещениях с хорошей вентиляцией. Такая модель не дымит, но оставляет неприятный запах, от которого не избавиться при помощи подручных средств;
- стены возле буржуйки можно обшить металлическими листами. Они будут нагреваться, давать дополнительное тепло.
- https://kak-sdelano.ru/garazh/pech-dlya-garazha-svoimi-rukami
- https://stroychik.ru/garazh/pech-dlya-garazha-svoimi-rukami
- https://oboiman.ru/teplo/pec-dla-garaza-svoimi-rukami-prostye-shemy-i-poradok-raboty.html
- https://otivent.com/kak-sdelat-pech-dlya-garazha-na-drovax-ili-otrabotke-svoimi-rukami
- https://garazhmechti.ru/obustroystvo/poshagovye-instruktsii-izgotovleniya-pechej-dlya-garazha-obzor-luchshih-variantov-i-sovety-po-izgotovleniyu.html
- http://remoo.ru/otoplenie/pechi-dlya-garazha
- https://pechnoy.guru/pechi/pech-dlya-garazha/kak-svarit-pechku-v-garazh.html
- https://dom2top.ru/instrument/pechka-v-garazh.html
Как вам статья?