Как сделать отопление на отработанном масле своими руками: схемы и принципы обустройства

Преимущества и недостатки

Казалось бы, идея практически лишена недостатков, но это не так. Чтобы принять взвешенное решение об использовании в своём доме такого отопления, нужно видеть не только плюсы от его применения, но и минусы.

Начнем с достоинств метода. Итак, если у вас есть регулярный доступ к бросовому топливу, каковым по сути является отработка, то вы можете эффективно использовать и одновременно утилизировать этот материал. Грамотное применение технологии позволяет получить тепло с полным сгоранием материала без выброса в атмосферу вредных веществ.

К прочим плюсам можно отнести:

  • незамысловатую конструкцию отопительного агрегата;
  • малые затраты на топливо и оборудование;
  • возможность применения любого масла, которое есть в хозяйстве: растительное, органическое, синтетическое;
  • горючий материал можно использовать, даже если загрязнения составляют десятую часть от его объёма;
  • высокая эффективность.

К недостаткам метода следует отнестись со всей серьёзностью. Если не соблюдать технологию процесса, может произойти неполное сгорание топлива. Его пары опасны для окружающих.

Если бы недостатков у отопления на отработке было больше, чем преимуществ, не появлялись бы в продаже вот такие изделия заводского производства, которые раскупают как горячие пирожки, несмотря достаточно высокие цены

Не зря главным требованием при обустройстве отопления на отработке является наличие вентиляции в том помещении, где будет эксплуатироваться котел.

Перечислим и другие минусы:

  • поскольку для хорошей тяги нужен качественный дымоход, он должен быть прямым, а его протяженность — от пяти метров;
  • дымовую трубу и плазменную чашу нужно регулярно и основательно чистить;
  • сложность капельной технологии заключается в проблемном розжиге: на момент подачи топлива чаша уже должна быть раскаленной;
  • эксплуатация котла вызывает высушивание воздуха и выгорание кислорода;
  • самостоятельное создание и применение водогрейных конструкций может способствовать понижению температуры в зоне сгорания, что ставить под угрозу эффективность процесса в целом.

Чтобы решить последнюю из приведенных выше проблем, можно смонтировать водяную рубашку там, где она не сможет повлиять на качество горения – на дымоходе.

Перечисленные недостатки привели к тому, что изделие без существенных доработок практические не применяется для обогрева жилых помещений.

Пиролизный вариант

Эта конструкция настолько популярна, что выпускается и на промышленных предприятиях. В этом случае масло в резервуаре поджигается. Разогреваясь, оно испаряется, пары поднимаются вверх в камеру сгорания (труба с дырками), где смешиваясь с кислородом, продолжают гореть. В камере дожига (расширение на трубе) происходит полное и окончательное окисление (сжигание) всех составляющих топлива.

Прочитать о пиролизных котлах можно тут.

Котел на отработке своими руками: пиролизный способ

Для нормальной работы печи, в емкость, где находится масло и проходит первичное сгорание, воздух подается через специальное отверстие с заслонкой. Положением этой заслонки регулируется интенсивность горения и температура в помещении. В верхнюю камеру сгорания воздух должен поступать свободно. Потому вертикальная труба двумя резервуарами делается с большим количеством отверстий.

Котел на отработанном масле. Чертеж с размерами

Такая печь требует строгого соблюдения рекомендованных размеров, соблюдения указанных пропорций. Если вам требуется больший по размерам агрегат, пропорционально увеличивайте все части.

При установке нужен прямой дымоход. Его высота  до «макушки»  — не менее 4 метров. Так как печь имеет не очень большой вес, идеальным вариантом будет или металлический дымоход, или сэндвич.

Почему нельзя нарушать пропорции? Все дело в том, что оптимальная температура, при которой все углеводороды дожигаются, и на выходе остается только углекислый газ, азот и пары воды – это 600oC. Если печь будет выдавать температуру больше 900oC или меньше 400oC, в выхлопе будут присутствовать тяжелые органические вещества. Они имеют очень плохое влияние на человеческий организм. Потому и желательно строго придерживаться заданных пропорций: этим вы гарантируете безопасность и свою и окружающих.

Всем хороша эта печь. Есть только один недостаток: небольшой резервуар. Доливать топливо во время работы печи – опасно, а ждать пока прогорит, не всегда есть возможность. Просто увеличить размеры резервуара не получится: большое количество масла не разогреется до нужной температуры, и не будет испаряться. Есть одна доработка, которая позволит продлить горение без особых проблем. Все что нужно – сделать неподалеку дополнительный резервуар, который соединен с основным по принципу сообщающихся сосудов.

Резервуар для печи — способ продлить горение на одной заправке

Еще одна доработка позволяет с верхнего контура снимать тепло для нагрева воды. Вварив в верхнюю часть печи металлические трубы, получаете печь на отработке с подогревом воды. На фото показан один из вариантов такого теплообменника.

Верхнюю часть этого котла можно использовать для нагрева воды

Недостаток такого котла в том, что он очень быстро выжигает кислород в помещении, потому необходима хорошая система вентиляции. К тому же корпус печи раскаляется до красного свечения, температура очень высокая, что требует тщательного соблюдения норм пожарной безопасности.

Обязательно следует позаботиться о несгораемом основании, на которое устанавливают печь и оградить близлежащие стены от чрезмерного нагрева металлическим экраном, под который проложить слой теплоизолятора. Чтобы случайно никто не задел печь, желательно еще и защитное ограждение.

Правила безопасности

Буржуйка на отработке с дополнительными приспособлениями требует внимательного отношения.

Чтобы не испортить оборудование и не нанести вред помещению, нужно помнить несколько правил:

  1. Не оставлять устройство без присмотра надолго, например на ночь.
  2. Перед началом использования место под печью лучше забетонировать.
  3. Стены покрыть негорючими материалами.
  4. Нельзя ставить устройство на сквозняке, чтобы огонь не перекинулся на горючие материалы. В момент розжига пламя горит сильно и пробивается через отверстия в трубе.
  5. Пока не начали гореть пары масла, доливать его нельзя.

Инструкция по работе с печью

Перед первым тестированием нужно убедиться, что агрегат устойчив. Последовательность действий:

  • залить нижнюю емкость топливом на 2/3 объема;
  • долить сверху немного бензина;
  • открыть заслонку;
  • зажечь спичку и поджечь фитиль, газету;
  • подождать, когда бензин нагреет масло и пары начнут гореть;
  • прикрыть заслонку, когда помещение нагреется.

Расход масла при слабом горении будет составлять порядка 0,5 л в час. При сильном горении – 1, 5 л в час.

Разновидности печей на отработке

Выше уже говорилось о том, что простейшая буржуйка не слишком удобна и эффективна. Поэтому появились различные варианты модификаций, которые мы рассмотрим ниже.

Печь на отработке из старого газового баллона

Здесь тоже потребуется листовой металл 4 мм (примерно 50 кв.см), но более важен другой базовый элемент – отработанный газовый баллон емкостью 50 л, лучше старого советского образца, пропановый. Кислородный тяжелее и массивнее, с ним трудно работать. Кроме этого, нужны:

  • стальная труба диаметром 100 м, длиной 2000 мм;
  • вентиль с резьбой ½ дюйма;
  • стальной уголок с полкой 50 мм, метр или немного больше;
  • хомуты;
  • петли;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • автомобильный тормозной диск. Диаметр подбираем так, чтобы он свободно входил в баллон;
  • еще один баллон (фреоновый) для создания топливного бака.

Последовательность работы:

  1. спускаем остатки газа из баллона, сверлим в дне отверстие и промываем баллон водой;
  2. вырезаем в боковой стенке два проема – большой нижний и меньший верхний. В нижнем будет располагаться топливная камера, в верхнем – камера дожигания. Кстати, если размеры нижнего проема позволяют, помимо отработки можно будет использовать в качестве топлива дрова;

  3. из стального листа делаем дно камеры дожига;

  4. из трубы изготавливаем горелку – место, где летучие газы смешиваются с воздухом и воспламеняются. В горелке сверлятся отверстия (по описанному выше принципу), внутри труба ШЛИФУЕТСЯ, это необходимо для большей эффективности изделия;

  5. готовую горелку вваривают в дно камеры дожига;

  6. из тормозного диска и куска стального листа делаем поддон для отработки. В верхней его части привариваем крышку;

  7. для соединения горелки и крышки поддона лучше использовать муфту – это облегчает обслуживание печи;

  8. выполняем подвод для горючего. Для этого в стенке баллона выполняется отверстие, в которое вваривается труба с резьбовым краем;

  9. на внешнем конце трубы ставится вентиль, к нему подключается шланг. Шланг, в свою очередь, подключается к баллону с топливом;

  10. трубу для дымохода вваривают в верхнюю часть баллона, далее «уводят» плавным переходом вверх, до выхода из помещения.

Фактически на этом работа с самой печью закончена, но лучше дополнительно соорудить теплообменник – это увеличит эффективность.

Один из вариантов теплообменника – наваренные на корпус пластины – показан на фото ниже.

Готовая печь с открытыми дверками (петли были нужны именно для них, на петли крепятся вырезанные в пункте 2 куски баллона).

Печь на отработке с наддувом

Эта конструкция также собрана на основе 50-ти литрового баллона.

Подача воздуха здесь идет от вентилятора (например, от печки автомобиля ВАЗ 2108), что позволяет увеличить тягу в дожигателе и при этом сделать фактически теплообменником всю поверхность баллона.

Процесс работы и розжиг показаны в видео.

Печь на отработке с водяным контуром

Изготовление печи с водяным контуром может быть практически таким же, как и в наиболее простом варианте. Основное отличие – организация отбора тепла в водный теплоноситель. На фото ниже такая возможность реализована обмоткой трубы вокруг корпуса печи. При этом снизу, естественно, подается холодная вода, сверху выходит нагретая.

Более «продвинутый» вариант – печка с «водяной рубашкой». Фактически корпус заключен во второй, полый, внутри которого циркулирует вода. Нагретая жидкость подается в радиаторы отопления.

Правда, фраза «не дымит» от производителя является некоторым преувеличением – это реально только при регулярной чистке дымохода и использовании достаточно качественного, отфильтрованного топлива.

На чертеже устройство выглядит примерно так.

Печь с капельной подачей топлива

Этот тип печи более безопасен, чем те конструкции, в которые топливо заливается одномоментно. Кроме того, в случае постепенной подачи можно свободно регулировать длительность горения.

Обязательным элементом системы является отдельный бак для топлива, отработка из которого подается небольшими порциями – почти каплями – с помощью специального устройства.

На фото ниже показана конструкция, где имеется расположенный выше топливной камеры отдельный бак с маслопроводом. Базой печи является газовый баллон, для регулировки интенсивности подачи отработки используется вентиль. Подробнее устройство печи рассмотрено выше.

Еще один тип изделия – с выдвижным отсеком для топлива и двойным дожигателем.

Она же, реализованная в металле.

Обратите внимание: благодаря наддуву и отсутствию потерь топлива при заливке расход отработки снижается на 20…30%

Установка и пробный розжиг

Место для установки печки нужно выбрать как можно дальше от предметов и материалов, чувствительных к нагреву. Прибор разогревается действительно очень сильно. При невнимательном обращении он может повредить имущество и даже вызвать серьезный пожар.

Под устройством должно быть негорючее основание. Не стоит ставить такой прибор в местах активного движения воздушных потоков. Под действием сквозняка пламя может выбиваться наружу, а это опасно. Готовую и установленную в подходящем месте печь подключают к вертикальной дымоходной трубе.

Затем выполняют пробный розжиг. Для этого в топливную емкость заливают масло, а сверху добавляют около 100 мл жидкости для каминов или другого подобного состава. Сначала будет гореть эта жидкость, но вскоре масло закипит, прибор начнет шуметь. Это значит, что печь сделана правильно, ее можно использовать по назначению.

Все сварочные работы нужно выполнять тщательно, требуется герметичный и ровный шов, чтобы устройство было безопасным и легко поддавалось очистке

Масло перед заливкой в бак нужно какое-то время отстаивать, чтобы ненужные примеси осели вниз и не попали внутрь. Заполнять емкость следует только на две трети, тогда процесс первичного сгорания будет более эффективным и безопасным.

Время от времени необходимо очищать внутренность топливного бака от накопившихся загрязнений. Крышку снимают и просто сливают остатки масла, убирают отложения и т.п. Время от времени нужно простукивать перфорированную трубу и дымоход, чтобы удалить собравшуюся сажу и копоть.

Как сделать самодельную печь на отработанном масле

Представленная ниже модель печки на отработанном масле, пожалуй, наиболее простой и в то же время эффективный и экологичный вариант конструкции для обогрева небольшой мастерской или гаража холодной осенью или зимой. Данная печь на жидком топливе вполне подойдет как базовый элемент котла или электрогенератора при необходимых дополнениях и усовершенствованиях.

Печь на отработке

Печи и котлы, работающие на дешевом отработанном масле, в последние годы стали в большом количестве создаваться умельцами, а в настоящее время уже выпускаются на заводах в России и за рубежом. Цена их не столь высока, а экономия существенная. Еще дешевле и интересней для многих сделать печку на отработке своими руками. Печку, о которой пойдет речь в этом сообщении, по опыту разных мастеров, можно собрать и сварить за один-два дня. Отзывы тех, кто собрался с силами и изготовил этот тепловой агрегат, чаще самые лестные.

Эксплуатационные и технические характеристики самодельной печи на отработке.

Печь предназначена для нагрева воздуха в пожаробезопасном помещении. В качестве топлива допускается использовать моторное масло или вещества, близкие по составу к нему (масло индустриальное, трансмиссионное, трансформаторное, нефтяное масло, соляровое масло, печное топливо, мазут, керосин, дизтопливо).

#8211 минимальная высота дымохода 4 м (расстояние от верхнего края вытяжной трубы до уровня земли). При более короткой трубе дымохода по опыту тех, кто уже экспериментировал, не происходит полного сгорания топлива и выделяется дым.

#8211 диаметр дымохода 102 мм

#8211 габаритные размеры печи: высота 700 мм, ширина 300 мм, глубина 500 мм

#8211 масса печи 28 кг.

При использовании отработанного моторного масла типа МГ-10, печь демонстрирует довольно высокие характеристики: расход топлива от 0,5 до 2,0 литров/час кпд 75% температура печи #8211 800-900 градусов, а на выходе из печи #8211 90 градусов, это позволяет при температуре воздуха на улице минус 35 градусов поддерживать в неотапливаемом небольшом стандартном гараже тепло от плюс 15 градусов до плюс 20 в зависимости от установленного режима работы печки. Мощность горения Вы можно регулировать от еле теплой печки до раскаленной докрасна (800-900 град С).

Достоинства печи.

1. Самое главное достоинство такой печи на масле #8211 это возможность огромной экономии, так как цена отработанного масла очень низкая или даже нулевая. Иногда можно найти возможность забирать это масло бесплатно как отходы, которые выбрасывается некоторыми предприятиями. Так люди и делают #8211 летом в автомастерской копят масло, а зимой топят им гаражи.

2. Есть польза от такой безотходной печи для природы. Ведь, во-первых, вряд ли все автовладельцы или мастерские, предприятия всегда правильно утилизируют отработку. Во-вторых масло в такой самодельной печи на отработанном масле сгорает практически полностью без остатка, не причиняя вреда природе и здоровью человека.

Печь на отработке из стальных листов

Материалы и инструменты

Весьма популярны среди умельцев из народа конструкции печей на отработанном масле, выполненные из стальных листов. Такая печь имеет компактные размеры (70/50/35 см без дымохода), весит 27 кг, к ней можно подключить отопление, её можно использовать на морозе, а верхнюю часть печи можно использовать для приготовления пищи. Для изготовления такой печи нам понадобится:

  • стальной лист толщиной 4 мм
  • стальной лист толщиной 6 мм
  • болгарка
  • напильник
  • сварочный аппарат и электроды
  • труба с внутренним диаметром 10 см, длиной не менее 4 м и толщиной стен 4−5 мм для дымохода
  • стальные уголки высотой 20 см 4 штуки в качестве ножек для печи
  • чертёж
  • уровень и рулетка
  • молоток
  • трубы для горелки из стали, меди или окрашенной жести

Этапы изготовления печи из стальных листов

Для начала распечатываем чертёж будущей печи с нарисованными на нём деталями.

Далее делаем детали согласно чертежу. Детали для резервуара делаются из стального листа толщиной 4 мм, а для дна топливника и крышки резервуара из листа в 6 мм толщиной. Листы раскладываются на ровной поверхности, на них делаются разметки и с помощью болгарки вырезаются детали. Все сварочные швы проверяются на герметичность и зачищаются напильником.
Из листа толщиной 4 мм вырезается полоса шириной 115 мм, и складываем на листогибочном станке полосу в кольцо диаметром 34−34,5 см.Привариваем электросваркой полосу. У нас получилась труба ёмкости для масла.
Из того же стального листа вырезаем круг диаметром 34,5 см. Это будет крышка ёмкости для масла. Привариваем крышку к трубе для ёмкости масла. Также к крышке привариваем с 4-х сторон уголки. Ёмкость для масла готова!
Из стального листа толщиной 6 мм вырезаем полосу шириной 6 см и сворачиваем из неё кольцо, чтобы получился диаметр 35,2 см.
Из того же листа в 6 мм врезаем круг диаметром 35,2 см. Делаем ровно посередине круга отверстие диаметром 10 см. В него будет вставляться труба дымохода. Справа от отверстия отступаем 4 см и делаем ещё одно отверстие в 5−6 см, куда будет вливаться масло. Свариваем кольцо диаметром 35,2 см с кругом диаметром 35,2 см. Бак для заливки масла готов!
Изготавливаем нижнюю часть резервуара. Из стального листа толщиной 6 мм вырезаем круг диаметром 35,2 см. Отступаем несколько сантиметров от края круга и вырезаем отверстие диаметром 10 см. От центра отверстия до центра самого круга должно быть примерно 11 см. Это будет отверстием для патрубка, в который вставиться дымоходная труба.
Из трубы диаметром 10 см отрезаем часть высотой 13 см. это будет патрубок.
Из листа толщиной 6 мм вырезаем прямоугольник шириной 7 см и длиной 33 см. Это будет перегородка. Её надо поместить в круг диаметром 35,2 см ближе к отверстию диаметром 10 см и приварить. Вставляем в отверстие 10 см выхлопной патрубок высотой 13 см.
Подготавливаем трубу для горелки. На ней снизу на расстоянии 36 см делаем равномерно 48 отверстий в 9 мм, 6 кругов по 8 отверстий через 6 см друг от друга.
Вставляем трубу с отверстиями в крышку ёмкости для масла, изготовленную из листа толщиной 4 мм. С помощью уровня смотрим, чтобы труба была вставлена ровно. Если есть какие-то отклонения, то они устраняются с помощью напильника и болгарки. Детали должны плотно входить друг в друга, но не привариваться.
В отверстие бака для заливки масла вставляем выхлопной патрубок высотой 16 см.
Соединяем нижнюю и верхнюю часть резервуара

ВНИМАНИЕ! Не свариваем! Детали должны вставляться друг в друга. Для укрепления делаем уплотнительное кольцо диаметром 35,4 см и надеваем поверх конструкции резервуара

Проверяем уровнем точность прилегания деталей.
Привариваем электросваркой бак для заливки масла к трубе с 48-ю отверстиями. С другой стороны трубы с отверстиями привариваем конструкцию, скреплённую уплотнительным кольцом. Перед сваркой внимательно выверяем уровнем точность установки деталей! Отверстие для заливки масла оснащаем круглой пластиной, которую можно легко сдвигать-отодвигать по принципу дверного глазка.
Теперь из трубы длиной 4 м монтируем дымоход. Если в помещение он может располагаться под наклоном, то на улице строго вертикально, чтобы не происходило задувание ветра. ВНИМАНИЕ! Ни в коем разе нельзя проводить дымоход горизонтально! Если наклонные трубы длинные, то их можно укрепить специальными отводами из стальных прутьев.

1 Общие сведения

В настоящее время всё больше завоёвывает интерес у пользователей отопление на отработке масла. Стоимость обогревательных приборов промышленного изготовления примерно такая же, как и у газовых агрегатов, однако, отличаются они значительно дешёвой эксплуатацией.

Большой ассортимент устройств представлен любой торговой точкой строительных материалов, также предприятия выполняют индивидуальные заказы. Желая сэкономить средства можно самостоятельно изготовить устройство на отработке, которое будет отличаться простотой и не потребует специальных знаний и особых усилий для исполнения. К тому же материалы, необходимые для изготовления и установки дополнительного оснащения котла, обойдутся недорого. Благодаря универсальности приборы можно использовать для водяного и воздушного отопления. Есть ещё положительные характеристики:

  1. 1. Самодельные устройства автономны и абсолютно безопасны, так как изготовлены по последним техническим проектам.
  2. 2. Комфортны в эксплуатации, не имеют запахов гари, характерных для такого вида конструкций.
  3. 3. При функционировании не причиняют какие-либо неудобства.
  4. 4. Просты в применении из-за высокой степени автоматизации.
  5. 5. При самостоятельном монтаже не требуется особых усилий или значительных затрат времени.

Почти при 100% сжигании топлива не бывает чадного дыма и газов. Применяя фактически отходы (отработанное масло) при отоплении, котёл окупается довольно быстро. Большой популярностью пользуются агрегаты отечественного производства, отличающиеся надёжностью, или финского (считаются самыми экономичными).

Дизельное отопление

Этот способ отопления используют для обогрева загородной недвижимости и гаражей.

Что представляет собой?

Такое отопление имеет схожий принцип работы с водяным контуром, но есть и свои нюансы. Котел, нагревающий теплоноситель, работает от дизельного топлива.

Жидкость разносится по системе и возвращается обратно с помощью циркуляционного насоса. После нагрева теплоносителя источник прекращает свою работу, а после остывания возобновляет.

Достоинства и недостатки

Плюсы дизельного отопления:

  • автоматизированная работа котла;
  • независимость от центрального отопления, благодаря чему отопление включает и отключает пользователь по своему усмотрению, исходя из температуры на улице;
  • распространенность топлива, которое можно приобрести на любой автозаправочной станции.

Недостатки:

  • высокая стоимость дизельного топлива;
  • высокая цена оборудования и комплектующих.

Требования техники безопасности

Нельзя использовать легковоспламеняющиеся жидкости в качестве основного топлива. Бензины или растворитель предназначены лишь для запуска процесса горения и используются в небольших количествах. Для того чтобы эффективно использовать систему отопления, в качестве топлива нужно брать только чистое отработанное масло. Даже небольшая примесь воды приводит к резкому вспениванию масла, выходу его на поверхность, после чего может случиться пожар.

Поэтому нужно тщательно следить за качеством топлива и иметь неподалеку огнетушитель. Масляная печка не должна использоваться в помещениях с сильными сквозняками — это приводит к затуханию пламени в печи. Для того чтобы заново ее разжечь, нужно будет дождаться полного остывания корпуса устройства.

Печки на отработке нельзя оставлять без надзора, так как при оптимальном режиме работы ее поверхность нагревается до 800оС – это может воспламенить предметы, находящиеся неподалеку. После окончания работы нужно дождаться охлаждения печи до приемлемой температуры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector