Ошибки кондиционеров Panasonic: определение неисправности по коду и советы по ремонту

Ошибки кондиционеров beko: коды неисправностей и инструктаж по их устранению

Неэффективная работа

Это одна из самых распространённых неисправностей, особенно заметная в жаркое время года. Кондиционер потребляет электроэнергию, но при этом не обеспечивает необходимый температурный режим. Возможные причины низкой эффективности:

Засорение воздушных фильтров. Они выглядят как небольшая плоская или барабанного типа сетка под передней панелью агрегата, и именно через неё в кондиционер попадает воздух. Фильтры собирают всю пыль в доме и предохраняют от неё радиатор внутреннего блока. Очистить их довольно просто — снять и промыть под проточной водой, потом высушить и поставить назад. Процедуру проделывают раз в две — три недели, а если пыли и копоти много, то ещё чаще. Иначе скорость обдува радиатора снизится, и он перестанет обеспечивать нужную температуру. Нарушение режима функционирования охладительной системы, в свою очередь, приведёт к обмерзанию медных трубопроводов. После отключения намёрзший лёд растает и из кондиционера закапает вода. В случае сильного засорения фильтров, грязь проникнет и в дренажную систему, а вода потечёт чуть ли не ручьями. И очистить все это безобразие можно будет только с использованием сильнодействующей химии

Важно! Максимальное количество промывок фильтра — 6–8 раз! Потом он теряет свои эксплуатационные качества.

Попадание пыли на крыльчатку внутреннего блока. Для устранения проблемы надо снять панель, и удалить пыль с крыльчатки.
Засорение теплообменника наружного блока. Если в наружный блок попадает грязь, пыль, пух или шерсть с улицы, то повышается нагрузка на компрессор, он начинает перегреваться и вскоре может окончательно выйти из строя. 
Утечка фреона. Надо знать, что это происходит даже в случае самого профессионального монтажа, вследствие развальцовки соединения между блоками. И эту утечку надо регулярно (раз в два года) компенсировать дозаправкой хладагентом

Читайте также:  ТОП-12 центробежных насосов для скважины: рейтинг лучших + рекомендации по выбору оборудования

Если этого не сделать, то уровень снизится до минимального значения и компрессор может заклинить по причине перегрева. Поскольку цена на новый равна половине стоимости самого кондиционера, допустить этого нельзя. Чтобы определить, сократился ли объем фреона, достаточно присмотреться к штуцерным соединениям внешнего блока — нет ли там льда или инея. Ещё одним показателем будет плохое охлаждение воздуха. Кроме того, утечку фреона может вызывать даже незначительная трещина после развальцовки провода. Свидетельством послужат потеки масла под кранами, потемнение теплоизоляции. При появлении таких тревожных признаков, лучшим выходом будет выключить агрегат и провести работы по устранению неисправности.
Неадаптированный к зиме кондиционер. Многие модели, особенно от азиатских поставщиков, где температура зимой не падает ниже +8, не приспособлены к работе в условиях сильных морозов. И если пользоваться функцией зимнего обогрева с помощью неадаптированной модели, это существенно сократит ресурс компрессора. В итоге возникает холодная пробка, которая при переходе с режима обогрева на режим охлаждения мешает стеканию конденсата. Решается проблема установкой зимнего комплекта для подогрева и разогрева дренажной системы.
Обледенение наружного блока. Оно случается, если сплит включается на обогрев при высокой влажности и минусовой температуре воздуха. Если он не оснащён системой авторазморозки, то его нужно ненадолго включить в режим охлаждения. Тогда оттаивание обеспечит тёплый воздух, перемещающийся наружу. В целом не рекомендуется включать агрегат при температуре ниже 10 С, так как масло внутри компрессора густеет, что повышает его износ.
Неправильно выбрана мощность кондиционера, поэтому он не справляется с площадью помещения. В таком случае поможет только замена оборудования на более мощное.

Что означает 1Е?

На стиральном аппарате фирмы Самсунг этот код может высветиться в любое время. Очень часто он возникает на экране не только во время забора воды, но и в начале процесса стирки, посредине программы или в ее конце. Это связано с не совсем корректной работой прессостата – датчика уровня воды (ДУ).

Читайте также:  Дом Лады Дэнс: где сейчас живёт звезда 90-х

Главная особенность агрегатов с интеллектуальной начинкой такова. Перед высвечиванием на экране дисплея этой ошибки очень часто включается насос узла слива, и происходит откачка воды. Это происходит по следующей причине.

Процессор следит за частотой, которую выдает ДУ (15-30 мГц). Если даже на несколько секунд она будет нарушена, то модуль управления дает команду устройству слива на вывод жидкости из внутренностей стирального агрегата. После трехминутной работы этого узла на дисплее появляется код 1Е.

Он указывает на повреждение датчика уровня воды (ДУВ), присоединенных к нему трубок, пропадание контакта или сбой в электронных «мозгах» машины. Самое легкое – убедиться в исправности платы управления, перезагрузив агрегат.

Для этого машину надо отключить, обязательно вынув вилку из розетки. Через четверть часа ее подключают. Если «мозги» исправны, то машина замигает огнями. В противном случае она подлежит разборке для выявления причины поломки.

Как найти и устранить повреждение?

Для установления причин нужно добраться до прессостата, разобрав прибор. Это сделать довольно легко:

  • отключить вилку питания;
  • перекрыть вентиль и отсоединить шланги подачи и слива воды;
  • вынуть ящичек приемника стиральных средств и промыв, откложить его;
  • выдвинуть агрегат и зайдя сзади, открутить два винта, которые находятся наверху задней стенки (ими закреплена крышка);
  • сдвинуть верхнюю плоскость и снять ее.

Вблизи от задней плоскости у верха машины расположен прессостат, его ни с чем не спутаешь. Обнаружив его, можно сразу проверить трубку – не забита ли она и нет ли в ней прорех. Если ничего не нашлось – начинают проверку самого датчика и его электросоединений.

Ошибки кондиционеров Panasonic: определение неисправности по коду и советы по ремонту

Прессостат и его расположение в машине Самсунг

Это сделать очень просто:

  1. Достаточно надеть на трубку датчика кусок шланга 30-40 см и приложив его к уху, подуть в нее. Если ничего не происходит – нужно менять ДУВ. Работающий механизм датчика должен издать 1-3 щелчка.
  2. Если все в порядке – проверить и электрическую часть ДУВ. Подключить к его контактам мультиметр (режим «Сопротивление») и снова подуть. Если значения меняются от силы напора – прессостат исправен.
  3. После этого проверяют все его соединения на возможность окисления контактов, «прозванивая» все проводки по одному. Если и это не привело к результату – виновата плата управления.

Ее ремонт сложен. Лучше отнести этот модуль в сервис, где его исследуют на специализированном стенде.

Технические неполадки в работе кондиционера

Бывают и более серьезные причины, из-за которых техника не работает. Система самодиагностики современных кондиционеров Samsung и lg так устроена, что при обнаружении каких-либо неполадок полностью останавливается работа всего блока. На возникшую неисправность указывают мигающие на панели внутреннего (иногда и наружного) блока светодиоды. Гореть или мигать лампочки начинают в определенной последовательности, что указывает на конкретную ошибку. Узнать причину по которой отключается кондиционер самсунг aq09 и аналогичные, можно, если запустить тестовый режим. Активируется он просто: достаточно нажать на кнопку включения/выключения и подержать 5 секунд.

Причин, по которым не запускается наружный или внешний блок, несколько. Чаще всего встречаются следующие:

  • ошибка датчика температуры внутреннего блока;
  • ошибка скорости двигателя вентилятора внутреннего блока (менее 450 об./сек);
  • ошибка датчика температуры теплообменника внутреннего блока;
  • ошибка данных опции.

Ошибка 6Е

Эти знаки указывают на неисправности электронной части машины. На старых типах возникают коды bE или Eb. На стиральных агрегатах с трехзначным экраном появляются надписи bE1, bE2, bE3, 6E1, 6E2, 6E3.

Многие ошибочно принимают ошибку Eb за Е6 и пытаются найти поломку в узлах нагревательного элемента, на самом деле причина в электронике.

Сбой программы

Он может произойти при отказе или плохой работе какого-либо датчика. Иногда это длится полсекунды, но процессор реагирует на это изменение и выдает ошибку.

Для устранения сбоя надо остановить машину и вынуть вилку из розетки, выждать 5 минут и включить агрегат. Если причина в этом, то после перезапуска прибор сразу же заработает.

Залипание кнопок или их повреждение

Если при их нажиме ничего не происходит – пропал контакт. Если же процесс продолжается непрерывно, то это указывает на залипание кнопок. Легче всего определить неисправность на машинах с трехзначным дисплеем:

  • код bE1 означает залипание или потерю контакта включателя питания;
  • появление bE2 сигнализирует о таких же проблемах в других кнопках.

Иногда избавится от этого можно, если несколько раз включить/выключить неисправную кнопку или немного ослабить винты панели управления.

Повреждение в розетке

Стиральный агрегат часто отказывается работать при плохом контакте (искрение) или перегрузке в розетке. При установке машины желательно произвести монтаж отдельной новой электроточки для ее подключения в сеть. При искрении в розетке импульсы передаются по проводам внутрь машины. Они могут вывести из строя электронные компоненты.

Неисправности подобного рода и другие поломки описаны в следующей таблице:

Что происходит перед появлением кода 6Е, bE или Eb Причина ошибки Устранение поломки
После включения барабан сначала набирает большие обороты, как в режиме отжим, а потом резко останавливается. По окончании стирки происходит зависание машины и загорается код Из-за КЗ сгорел симистор двигателя (ТРИАК). Его пробой вызывает путаницу в сигналах от других узлов, и процессор посылает неправильный код. Причиной пробоя симистора может быть искрящая розетка, ведь этот компонент не переносит скачки тока Необходимо заменить симистор электродвигателя. Если машинка не заработает, нужно помнить, что иногда сгорает сразу несколько деталей, коммутирующих цепи мотора. При невозможности найти причину,нужно вызвать мастера
В режиме стирки или полоскания барабан раскручивается нормально. После этого программа прерывается, и появляется ошибка Испорчен датчик Холла – тахогенератор. Он посылает неправильный сигнал на симистор, который неверно трактует этот импульс и передает его дальше – на модуль управления. Если контакты подключены нормально, то виноват сам датчик. Его нужно менять
Машина не реагирует на нажатие некоторых кнопок. На двухэлементных дисплеях высвечиваются знаки 6Е/bE, а на трехэлементных – bE1, bE2, 6E1 или 6E2 Контакты кнопок выполнены из пружинящего материала. Они могут залипнуть или обломаться. При работе на них оседает пыль с микрочастицами моющих средств. При достаточном количестве липкие частички скрепляют контакт, и кнопка находится в нажатом состоянии (залипает). Очень часто контакты зажимаются или обламываются при сильном прижатии панели управления к корпусу, например, перетянули винты Нужно заменить испорченные кнопки. Починить их не всегда возможно. Если причина в неправильном зажиме – ослабить винты
Кнопки работают неправильно, включая несвойственные им режимы. Мотор раскручивается до максимальных оборотов, а затем на экран выдаются знаки bE или Eb. Повреждение модуля управления, сгорание элементов или дорожек, обрыв проводов или плохой контакт в клеммах. Неисправность процессора Необходимо заменить испорченные элементы и дорожки, проверить клеммы и провода. Если все детали в порядке, то это указывает на сгорание процессора, необходимость заменить весь модуль
Нет включения машины, после 1-2 минут она выдает ошибку 6E или bE. Агрегаты с трехэлементным монитором показывают 6Е3, bE3. Повреждено реле электродвигателя, погнуты или окислены его контакты. Оно расположено на плате управления и его выход из строя вызовет ошибочный сигнал Зачистить контакты или заменить реле
После включения или на любой программе происходит остановка машины с высвечиванием кода Обрыв или плохой контакт в цепи управления мотора. Очень часто проводку перекусывают грызуны «Прозвонить» тестером или мультиметром все цепи

Меры безопасности при самостоятельном обслуживании

Кондиционер является технически сложным бытовым прибором, гарантия на который распространяется только в случае установки и обслуживания организациями, специализирующимися в сфере ремонта бытовой техники. Лучше доверить работу именно им.

Вдобавок, установка наружного блока часто связана с повышенной опасностью при работе на высоте и зачастую требует применения средств безопасности для высотного ремонта или техники с перемещающейся по высоте рабочей площадкой.

Ошибки кондиционеров Panasonic: определение неисправности по коду и советы по ремонтуЕсли вы проживаете в многоэтажном доме, а неисправности возникли в наружном блоке кондиционера, лучше обратитесь за ремонтом к мастерам из ремонтной компании, имеющим соответствующее оборудование

Если же вы приняли решение выполнять работы самостоятельно, то соблюдайте необходимые меры безопасности:

  • Подробно изучите инструкцию;
  • На время обслуживания и ремонта кондиционера, отключайте его от электросети;
  • Если для ремонта требуется проведение измерений на включенном в сеть устройстве, то применяйте исправный инструмент с защитной электроизоляцией, не касайтесь токоведущих и вращающихся деталей;
  • Не вносите изменений в схему работы устройства, не заменяйте защитные датчики на «заглушки»;
  • Соблюдайте меры безопасности при работе на высоте.

В бытовых условиях не всегда возможно выявить все неисправности и тем более их устранить.

Тем не менее при наличии определенных навыков вполне реально проверить правильность подключения и целостность проводов. Можно протестировать наличие контакта в разъемах и зажимах, исправность датчиков температуры, произвести чистку и другие работы.

Ошибки кондиционеров Panasonic: определение неисправности по коду и советы по ремонтуОчистка внутреннего блока от пыли и грязи поможет не только избежать размножения вредных микроорганизмов, но и предупредит заклинивание вентилятора и появление ошибки

Для выполнения таких несложных операций у вас в хозяйстве должны быть как минимум крестовая и шлицевая (плоская) отвертки среднего и малого размеров, плоскогубцы, кусачки, мультиметр, провод для устройства перемычек. В зависимости от модели могут понадобиться соответствующие гаечные ключи и шестигранники.

Классификация кодов неисправностей

Существует общепринятая система комбинирования символов при обозначении тех или иных ошибок. Так, последовательность может состоять из двух, трех и более знаков:

  • только цифры (иногда группы разделены дефисом);
  • буква латинского алфавита и одна или две цифры (например, E6, P6) либо обозначения «Er/Err» (сокращение от английского слова «error» — «ошибка»);
  • две буквы (например, «EC»).

По букве в начале шифра можно понять, где именно произошел сбой:

  • «A» или «B» — поломки внутреннего блока;
  • «E» — неисправность силовой части (часто из-за нестабильного тока);
  • «F» — проблемы с датчиками температуры (нет сигнала, повреждены в результате короткого замыкания);
  • «H» — перебои с питанием;
  • «L» — неисправности внешнего блока;
  • «P» — блокировка двигателей вентиляторов, поломки насосов для дренажа или электронной платы внутреннего блока;
  • «U» и «M» — системные ошибки.

Многие фирмы-изготовители кодируют ошибки схожим образом, но из-за разных комплектующих, технологий, функций и других особенностей техники коды отличаются как у разных брендов, так и у отдельных линеек. Поэтому при возникновении подобной ситуации необходимо обращаться к инструкции, где описаны кодовые значения неисправностей и варианты их устранения. Полезно также будет узнать, какие поломки кондиционеров наиболее распространенные.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сантехника и водоснабжение
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: