Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Ремонт запчасти своими руками

Повреждение манжеты нагрузочного люка чревато протечкой. Несомненно, поможет обыкновенная резиновая заплата. Допускается наложить резиновую заплату, не убирая манжеты, однако, надёжнее и аккуратнее, если наложить её с внутренней стороны манжеты.

Материалы для ремонтных работ:

  • Кусочек тонкой резины.
  • Растворитель.
  • Суперклей.
  • Мягкая ткань или вата.

Последовательность ремонтных работ

Манжета крепится двумя хомутами: к передней стенке и к баку. Убираем первый хомут, отсоединяем манжету от стенки. Затем убираем второй хомут и извлекаем манжету наружу.

Расправляем складки уплотнителя в поисках проблемного места. Тщательнейшим образом обезжириваем испорченное место ватой, смоченной в уайт-спирите. Площадь обезжиривания должна закрывать пределы разрыва в 10−15 мм по всему периметру. Удерживаем уплотнитель в расправленном состоянии до абсолютного высыхания растворителя. Для заплаты понадобится гибкая резина хорошего качества. Ее также нужно обезжирить.

Самостоятельное приклеивание заплаты

Приклеиваем заплату, нанося суперклей на испорченный участок с перекрытием 10−15 миллиметров по его периметру. Затем накладываем заплат, заранее распрямив ее. Через несколько минут суперклей схватится, манжету нужно установить на место, соблюдая противоположную очерёдность установки хомутов.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

Замена резинового уплотнителя

Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Как самостоятельно снять манжету

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают. Это нужно и в случае замены старой манжеты на новую, и при надобности незначительного ремонта детали.

Поступают следующим образом:

  1. Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  2. Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  3. С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  4. Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя. Теперь можно смело приступать к установке новой «резинки».

Подготовка места монтажа

Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Установка новой манжеты

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку. Движения следуют от центра в стороны.

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Натягивание внутреннего хомута

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

В чем разница между амортизаторами и демпферами

Амортизатор представляет собой устройство цилиндрической формы, внутри которого проходит поршень и возвратная пружина. Между цилиндром и поршнем находятся прокладки, на конце резиновый поршень и шток. Демпфер в своей конструкции возвратных пружин не имеет. Пружины в стиральных  машинах с демпферами, вынесены отдельно, на них вешается бак.

В отличие от амортизатора демпфер намного лучше гасит колебания бака. Благодаря тому, что пружины вынесены отдельно, то при поломке и растяжении, их можно без проблем заменить. Амортизатор придется разбирать, но об этом мы расскажем дальше.

Проверка на работоспособность

Проверить амортизатор или демпфер на работоспособность можно, даже не снимая его с бака. Чтобы это сделать, нужно:

  1. снять верхнюю крышку на стиралке, выкрутив саморезы ее удерживающие;
  2. нажать на верхнюю часть бака так, чтобы он сместился вниз сантиметров на 5-7;
  3. затем резко отпустить;
  4. после это внимательно смотреть, если бак под действием пружин поднялся вверх и остановился, то амортизаторы исправны, если бак стал качаться как маятник, то требуется ремонт или замена детали.

  • во время стирки и отжима машина сильно скрипит и стучит;
  • барабан машинки туго крутится, возможно, отсутствует смазка в амортизаторе.

Амортизатор или демпфер стиральной машины чаще всего имеют одну из таких поломок:

  • при постоянной эксплуатации техники может истираться вкладыш или прокладка демпфера, в некоторых случаях возможна замена;
  • механические деформации, возникшие вследствие неправильной перевозки или брака при сборке, в данном случае ремонт неизбежен;
  • при изнашивании болтов, на которых крепится амортизатор, он просто слетает и болтается.

Когда резиновый уплотнитель нуждается в замене?

Если под загрузочным люком или корпусом видна течь, в первую очередь осматривается манжета. При повреждении верхней наружной части вода может вытекать прямо из-под дверцы. Более сложная неисправность — повреждение внутренней части. Тогда течь возникает под корпусом стиральной машинки-автомата (СМА).

Причины повреждений различны:

  • Естественный износ. Сказывается трение барабана об уплотнитель при вращении, термические воздействия. Тогда поверхность становится хрупкой, образуются трещины, через которые уходит вода.
  • Некачественный порошок, его избыток. Все это сказывается на состоянии манжеты, приводя к ее разрушению.
  • Неправильный уход. Плесень и грибок со временем въедаются во внутренние слои резины. Прохудившееся изделие не способно поддерживать герметичность.

Механические воздействия. Забытые в карманах металлические предметы оказываются в барабане. При вращении они повреждают уплотнитель

Также влияют сильные хлопки и неосторожное закрытие дверцы

Для замены детали нужно демонтировать старую и установить новую манжету. Предварительно подготовьте инструменты и материалы.

Как надеть резинку на барабан стиральной машины?

Работа вполне выполнимая. Все что понадобится — это шлицевая отвертка и пассатижи. Заранее подготовьте материалы, в магазинах продаются готовые ремкомплекты.

Новый уплотнитель. Покупайте конкретно для вашей модели СМ.

Хомуты. Всего их два: внутренний и внешний. В зависимости от производителя стиралки хомуты могут быть металлическими или пластиковыми на защелке. Если после ремонта сохранятся старые детали, их можно использовать повторно.

Мелкая наждачная бумага, губки, тряпки, мыло, маркер — для подготовки посадочного места и облегчения монтажа.

Упростит задачу снятая передняя панель машинки. Возможно, у вас она была снята при ремонте, тогда провести работы будет легче.

Специально убирать стенку долго по времени, поэтому расскажем, как снять уплотнительную резинку другим способом.

  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните край прокладки, пока не увидите хомут.
  • Подденьте его пружину плоской отверткой.
  • Протянув отвертку по кругу, сдерните хомут с места.
  • Уберите манжету с внешней панели. Это легко сделать руками.
  • Заправьте ее внутрь бака.
  • Выкрутите сзади болты крепления верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Используя крестовую отвертку, ослабьте болт крепления внутреннего хомута. Снимите его.
  • Теперь приподнимите манжету и снимите с машинки.

Подготовьте посадочное место. С помощью наждачки удалите прикипевшие загрязнения, накипь. Губкой и моющим средством промойте отверстие. Перед тем, как надеть манжету на стиральную машину, осмотрите ее. В нижней части расположено отверстие для слива. А сверху находится резиновая стрелка, которая должна совмещаться с обозначением на люке.

Теперь мылом или моющим средством смажьте посадку, особенно края отверстия. То же проделайте с пазом резины.

Как поставить манжету:

  • Полностью заправьте ее внутрь корпуса. Соблюдайте верх и низ.
  • Наденьте верхнюю часть на внутренний выступ бака.
  • Двигаясь рукой по кругу, заправляйте резинку до низа.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • Затяните крепежный винт.
  • Наденьте внешнюю часть на корпус. Дополнительно можно смазать посадку мылом.
  • Двигайтесь сверху вниз.
  • Установите внешнее кольцо.
  • Удерживая пальцем пружину кольца, заправляйте его по кругу.
  • Верните на место верхнюю крышку.

Прижмите дверцу люка. Она должна нормально закрываться. Если закрытие неплотное, значит что-то пошло не так. Осмотрите установку, поправьте при необходимости. Элементы должны герметично прилегать к корпусу.

Визуально оценить сложность работ поможет видео:

Как предупредить повреждение:

  1. Вещи с декором, который может оторваться, стирайте в специальных мешках.
  2. Проверяйте карманы перед загрузкой.
  3. После каждой стирки оставляйте дверцу открытой. Протирайте манжету, удаляя остатки влаги.
  4. Убирайте с поверхности плесень и другие загрязнения.

В конце запустите короткий цикл для проверки герметичности. Удачного ремонта!

Плохо
4

Интересно
3

Супер
5

Почему «резинка» выходит из строя?

На самом деле, при должном уходе и бережной эксплуатации стиралки, манжета «прослужит» много лет, ее замена не потребуется. Резиновый уплотнитель портится в основном именно по вине пользователя. Хоть замена прокладки и не отнимет много времени и сил, лучше не доводить до ремонта. Манжета барабана обычно повреждается, если:

пользователь использует некачественную бытовую химию. Привести к порче уплотнителя могут моющие средства с агрессивными компонентами, применяемые для стирки
Поэтому важно покупать «безопасные» порошки для белья и составы для чистки машинки, чтобы исключить пагубное воздействие на резиновые детали автомата;
периодически перегружать стиральную машинку. Например, закладывая вместо положенных 6 кг белья в барабан все 8 кг вещей, будет обеспечено повышенное трение одежды об уплотнительную резинку
Так манжета испортится намного быстрее;
не проверять карманы вещей, загружаемых в стиралку. Часто там забываются ключи, заколки, скрепки и прочие металлические предметы, способные проткнуть или порезать резинку;
неаккуратно загружать машинку и вытаскивать одежду из нее. Вещи будут «дергать» манжету, а пуговицы, декор и собачки замков могут привести к деформации уплотнителя;
не вытирать резинку. В углублении манжеты после стирки скапливается вода. Если не убирать жидкость и не «проветривать» барабан, со временем на резинке образуется плесень, «поселится» грибок. Микроорганизмы будут разъедать прокладку, и скоро она придет в негодность;
замена резинки была выполнена неаккуратно. Манжету очень просто проткнуть при установке, например, отверткой

Именно поэтому так важно осторожно натягивать резинку и заводить в пазы фиксирующие хомуты.

Если не допускать негативного воздействия на манжету, она прослужит и 10, и 15 лет, обеспечивая герметичность системы. В силах пользователя отсрочить износ уплотнителя

Однако, заметив, что из-под дверцы барабана начала подкапывать вода, важно не откладывать ремонт «домашней помощницы». Нужно сразу поставить новую прокладку, чтобы не допустить более серьезной протечки

Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Для чего нужна резиновая манжета?

Резинка на барабане стиральной машины обеспечивает герметичное закрытие люка во время работы агрегата, благодаря чему вся жидкость удерживается внутри и не вытекает наружу.

Расположение и форма уплотнителя будет отличаться в зависимости от марки и модели прибора. Так, в стиральных машинах с фронтальной загрузкой манжета круглая, она соединяет барабан с передней частью. В агрегатах с вертикальной загрузкой, резинка имеет прямоугольную форму, она соединяет бак с верхней частью.

В случае отсутствия уплотняющей манжеты люк стиральной машины будет невозможно плотно закрыть. Изготавливается она из прочного, эластичного материала, который обеспечивает полную защиту от протекания воды.

Обычно манжеты делают классического серого цвета

На всех старых моделях устанавливали уплотнители из прочной резины. Теперь же производители предпочитают манжеты из похожего искусственного материала – силикона, который отличается эластичностью. К тому же, он остается в первозданном виде даже при воздействии кипятка и практически не рассыхается со временем.

Уплотнители имеют отличия по форме и габаритам. Так, если в приборе имеются вспомогательные функции (сушка, впрыск воды), то в манжете делают дополнительные углубления.

Удаляем фасад корпуса

Если целью была именно замена уплотнителя, придется снять переднюю панель стиральной машины Samsung. Это необходимо для получения доступа внутрь барабана, для надежной фиксации манжеты в корпусе.

Используя шуруповерт или отвертку, выкрутите саморезы, имеющиеся на передней части машинки. Три болта располагаются в нижней области стенки, найти их не составит труда. Верхние крепежи прикрыты панелью управления – придется отсоединить данную деталь и отложить в сторону.

Последний болтик найдется под порошкоприемником. Когда все винтики будут выкручены, останется отсоединить переднюю стенку корпуса и убрать ее в сторону. Таким образом откроется прямой доступ к барабану.

Опытные мастера меняют уплотнитель, не снимая переднюю панель, этим экономя время на ремонте. Однако поставить прокладку изнутри гораздо сложнее, поэтому лучше все же получить доступ к барабану.

Как заклеить дырку в резинке стиральной машины

Достаточно часто бывают такие ситуации, когда приходит в негодность не щетки в баке или нагревательный тэн, а манжета люка стиральной машины, заменить которую не всегда получится в краткие сроки.

На работу самого стирального устройства это не сильно повлияет, но вот испортить комфортную жизнь это может очень легко, так как около люка будет постоянно протекать вода.

Именно поэтому многие пользователи все чаще стали задаваться вопросом «как устранить течь манжеты?» и возможно ли это сделать собственноручно, без обращения в сервисный центр.

Можно заклеить манжету, но это, скорее всего, подействует ненадолго. Такого рода ремонтные работы можно провести в качестве меры временного действия, пока вашу машинку не заберут в сервисный центр, или пока вы не соберете денег на ремонт своей помощницы.

Полную замену детали все же придется провести, так что сильно на заклеивание надеяться не стоит.

Из-за чего это может произойти

Понять и предотвратить данную поломку можно еще в самом начале. При осмотре конструкции станет ясно, есть ли смысл ремонтировать устройство дома и как  в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Причин, которые могут вызвать подобную поломку, может быть несколько.

  1. Трещины, возникающие в результате очень сильной вибрации барабана вашей стиральной машинки. Произвести ремонт, конечно же, можно, но это лишь верхушка айсберга. Чтобы в дальнейшем такая проблема больше вас не беспокоила, следует решить вопрос с сильной вибрацией, что в разы сложнее.
  2. Иногда же проблема кроется в протирании манжеты, когда что-то в механизме нарушилось, и манжета начала тереться о какую-то деталь. К такой поломке может привести смещение барабана. Перед началом ремонта вам следует устранить проблему, которая и вызвало повреждение данного вида.
  3. Порезы или прорывы,  которые, как правило, образуются из-за забытых в карманах вещей монеток.
  4. «Смертельные» повреждения, ремонтировать которые нет смысла.

Последние из списка могут появиться по некоторым причинам, допустим, из-за первоначального плохого качества манжеты или трещинки от старости, которые уже в любом случае будут появляться раз за разом. Такие повреждения склеить никак нельзя, да и смысла практически нет.

Предварительная подготовка и осмотр

Если же вы все же приняли решение своими руками заклеить манжету в стиральной машине (допустим, на данный момент у вас нет средств купить новую деталь, или нет подходящих для замены вариантов, а вам очень нужно стирать), то требуется провести ряд мероприятий по подготовке к ремонту.

Они смогут помочь вам избежать различных неприятностей в дальнейшем.

Итак, вначале вам следует тщательно осмотреть манжету и установить процент целесообразности ее ремонта, а также причину и степень повреждения. Для этого вам потребуется снять пружинный хомут, придерживающий саму манжету. В отдельных моделях стиральных конструкций нужно будет убрать переднюю крышку полностью, а в некоторых случаях – даже снять барабан.

Затем следует выполнить анализ на надобность  к демонтажу манжеты. Если повреждение в зоне доступа и расположено сверху, то заклеить ее можно, причем  даже не снимая. В отдельных моделях для того, чтобы снять манжету, нужно будет демонтировать и барабан, поэтому постарайтесь заранее трезво оценить свои силы в плане обратной сборки. Возможно, вам будет лучше обратить к специалисту или просто опытному человеку.

И, наконец-то, подходим к заплатке и клею. Если под руками тоненькой резинки нет, то вы можете воспользоваться презервативом или перчаткой для медицинского использования, которые нужно будет сложить в несколько слоев. Клей, которым вы будете производить ремонт манжеты, должен иметь высокие показатели адгезии и эластичности.

Большинство людей при ремонтных работах подобного рода оставляли хорошие отзывы и о простом клее моментального действия  для обуви.

Как производится замена детали?

Манжета люка для стиральной машины LG производится по единому плану самостоятельной замены, такой же, как и манжета люка для стиральной машины Samsung.

План таков:

  1. Крышку устройства необходимо снять, чтобы получить доступ вовнутрь, к глубине резины и внутренностям механизма;
  2. Дозатор порошка и моющих средств снять, открутить винты панельного управления;
  3. Убрать переднюю стенку, а для этого нужно отсоединить систему блокировки люка;
  4. Манжета и хомут снимаются;
  5. Непосредственно установка новой детали, которую нужно закрепить с помощью тех же хомутов;
  6. Все. Далее следует только сборка и пробная стирка на выявление возможных погрешностей.

Посмотрите на фото.

Манжета люка для стиральной машины Indesit и Аристон будут крепиться по той же технологии. Все дело в том, что изготавливаются машины — Самсунг, Аристон, Бош, Индезит, Самсунг, LG по единой концепции, а, следовательно, и составляющие их детали похожи. Для вас это только на пользу, не нужно будет последовательно вникать, искать способ замены, вот оно, все уже здесь.

Замена манжета люка для стиральной машины Bosch, Samsung, LG, Indesit – это не так уж и сложно, если соблюдать единое правило разбора и подмены детали на новую.

Профилактика поломки

Хоть истирание, повреждение манжеты и неминуемо, все же соблюдать некоторые правила профилактики, способные сберечь стиральную машину от напастей на много лет вперед, все же не станут лишними. Вот эти правила:

  1. Вещи укладывать надо аккуратно, а не запихивать как попало (как многие любят делать у нас, «лишь бы отстиралось»);
  2. Перед стиркой следует проверять карманы на наличие возможных острых предметов или простых монеток (именно они способны привести к скоропостижной поломке);
  3. Вещи, содержащие металлические элементы (бюстгальтеры, кофты с многочисленными замочками) стирайте с специально предназначенных мешочках. Такие мешочки не только уберегут машинку, они также позволят вещи бережно отстираться, не на нанося вред форме;
  4. Не «напрягайте» машину. Если максимальный объем белья составляет 5 кг, не пренебрегайте доверием техники, не кладите больше;
  5. Стиральные порошки и моющие. Убедитесь, что порошок обязательно автомат, и в его составе не прописано ничего вредоносного.

Для того чтобы укрепить прочитанные знания, посмотрите видео о том, как самостоятельно заменять уплотнитель.

И все же большинство источников и сами производители рекомендуют обращаться за помощью к мастерам. Если вы вообще неуверенно держите инструменты в руках, а с техникой вы на абы как, вероятно, если у вас что-нибудь не получится, в середине процесса вы запаникуете «что-куда» и вызов мастера уже станет необходимостью. Все же будьте осторожны. Все, теперь вы проинформированы о том, как заменять манжету, смело приступайте к починке, и пусть ваша стиральная машина проживет еще очень и очень долгую жизнь.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.


Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.


Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.


Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Замена манжеты люка стиральной машины

При длительной эксплуатации СМА манжета загрузочного люка может быть повреждена, понадобится её замена. Назначение манжеты — герметично изолировать загрузочное отверстие бака во время стирки.

1. Причины повреждения манжеты:

Естественный износ, обветшание резины.
Поражение, разрушение грибком.
Разрыхление резины агрессивными веществами, добавляемыми во время стирки.
Истирание манжеты о внутренние части корпуса.
Истирание манжеты о крупные твёрдые предметы стирки и их металлические аксессуары (кроссовки, бейсболки и т.д.).
Повреждение краёв манжеты из-за грубой загрузки/извлечения предметов стирки.

2. Демонтаж манжеты

Практически все манжеты СМА с передней загрузкой можно заменить спереди, не разбирая стиральной машины. Правда, при этом требуется определённая сноровка и терпение. Начиная замену, убедитесь, что новая манжета идентична заменяемой.

Снимаем передний хомут

Внешняя кромка манжеты изогнутой частью утоплена в канавку передней стенки и удерживается там с помощью пластикового или проволочного хомута. Проволочный хомут натягивается с помощью винта, пружины и крючков, пластиковый фиксируется и натягивается защёлками. Пластиковый хомут снимается, если потянуть к себе с усилием место стыковки защёлок. Проволочный хомут можно снять, раскрутив винт, либо аккуратно поддев плоской отвёрткой пружину.

Снимаем второй (внутренний) хомут

Прежде чем снимать внутренний хомут, нужно найти установочную метку на манжете. Метка определяет строгое положение манжеты относительно бака, что обеспечивает правильный слив и герметичность. Если метка не найдена, нужно пометить маркером расположение старой манжеты относительно бака. Это нам пригодится при установке новой манжеты.

3. Подготовка к установке манжеты

Тщательно очищаем установочные кромки-углубления бака от грязи и наслоений, обильно смазываем их мыльным раствором. Скользкая поверхность кромки облегчит установку новой манжеты.

4. Установка манжеты

Натянуть манжету на кромки бака — самая ответственная операция, требующая определённой сноровки и усилий. Для начала нужно совместить установочные метки бака и манжеты.

Наша задача — натянуть на кромку бака фигурное углубление в манжете. Берём манжету с внутренней стороны и двумя большими пальцами насаживаем её по кругу. По смазанной кромке манжета обсаживается легко. Когда большая часть манжеты будет насажена возникнет ситуация, когда дальнейшее продвижение станет затруднительным из-за сползания уже насаженной части.

Если вы когда-нибудь устанавливали ремень привода, то быстро поймёте, в каком направлении нужно двигаться. В нашем случае оставшийся участок нужно обсаживать, идя двумя большими пальцами навстречу друг другу. Справились? Теперь пройдитесь пальцами по всему периметру кольца, проверяя плотность прилегания манжеты к кромке бака.

Как надеть внутренний хомут

Если хомут имеет регулировочный винт, выкручиваем его до необходимого диаметра хомута, заводим хомут на место и стягиваем его, закручивая винт. Сложнее ситуация, если хомут пружинного типа

Здесь важно, чтобы хомут был зафиксирован в начальной точке натяжения. Для фиксации пружинного хомута используем отвёртку, которую необходимо продеть до упора в отверстие блокировки люка

Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место.

Когда около 2/3 пружины будет уложено, возникнет сложность удержания пружины из-за изменения угла натяжения. Придётся проявить сноровку и немного терпения.

На старых моделях СМА натяжение хомутов осуществляется только с помощью специальных круглогубцев, так как их хомуты не имеют регулировочных винтов и пружин.

Установка переднего (внешнего) хомута

После установки внутреннего хомута эта задача простая, так как место монтажа открыто для манипуляций. Лишь хомуты, не имеющие натяжителей в виде винта и пружины, потребует специальных Г-образных круглогубцев. Круглогубцами размыкаются и смыкаются установочные пружинные крючки на концах хомута.

Проверяем работу

Столь трудоёмкая проделанная работа требует тщательной проверки. Запускаем СМА в режиме полоскания, спустя 2-3 минуты сливаем воду. По окончании слива отклоняем стиральную машину назад и осматриваем манжету снизу (светим фонариком) на наличие свежих следов протечек. Их не должно быть.

Задайте вопрос мастеру – получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!

Ремонт стиральной машины своими руками – более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.

Правила выбора новой манжеты

Чтобы манжета была подключена грамотно и надежно, недостаточно ее просто купить и установить: потребуется правильный подход к выбору устройства

Во внимание при этом стоит принимать сразу несколько параметров:

  • для начала нужно определить диаметральное сечение трубы – снаружи и изнутри, чтобы уплотнитель хорошо прилегал к стенкам;
  • покупать следует то изделие, у которого резинка является максимально плотной, чтобы она туго обхватывала патрубок, только при таком подходе можно обеспечить надежную фиксацию, особенно в условиях режима слива воды и отжима вещей.

Если манжета будет покупаться отдельно от тройника (а они обычно продаются в комплекте), нужно будет руководствоваться аналогичными правилами. Главное, чтобы в изделии отсутствовали трещины и дыры. Опытные сантехники утверждают, что стоит приобретать изделие, которое изготовлено из современных сплавов, т.к. они долго служат и отличаются надежностью.

После покупки потребуется грамотная установка манжеты. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

  • нужно вставить тройник в область разъема, резинка для уплотнения при этом не вынимается;
  • после этого устройство надежно фиксируется, а в разъем для шланга устанавливается сама манжета;
  • впоследствии в нее вдевается шланг для слива.

После этого процесс установки считается завершенным. Если же манжета установлена в сам тройник, фиксация уплотнителя осуществляется на трубе канализации. После этого вставляется сам шланг. Так, покупка является необязательной, но очень желательной. А поскольку само приспособление стоит недорого, экономить на нем недопустимо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий