Контрольная трубка на газопроводе: назначение + правила установки на футляр

Варианты изготовления защитных футляров

Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

Футляр фиксированной длины — 6000 мм. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

Максимальная длина одной секции — 5500 мм, минимальная — 2000 мм. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины под размеры заказчика.

Назначение

Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку трубопровода. Назначение футляра на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов канализационной системы.

КОНТРОЛЬНАЯ ТРУБКА ГАЗОПРОВОДА DN50

Контрольная трубка на газопроводе предназначена для быстрого обнаружения в подземном газопроводе утечки газа, в наиболее ответственных местах присоединения отводов, а также там, где газопровод трудно доступен для осмотра. Наиболее эффективна на газопроводах, расположенных над уровнем грунтовых вод. Свободный конец контрольной трубки выводится на поверхность под защитное устройство – ковер.

Изготавливаем контрольные трубки по сериям, в т.ч. по чертежам

УГ 14.01.00 с.5.905-25.05, УДГ 11.01.00 с.5.905-30.07, УГ 16.01.00 с.5.905-15.

Возможно изготовление других типоразмеров, КТ с пробкой, а также изделий по чертежам Заказчика.

Контрольная трубка применяется для систематического контроля и выявления на подземных газопроводах мест утечек газа без вскрытия дорожного покрытия. Обычно устанавливаются на определенных расстояниях вдоль трассы газопровода, чаще всего над точками газопровода, за которыми важен периодический эксплуатационный контроль.

Контрольная трубка изготавливается из трубы размером 2 дюйма, нижний конец которой приваривается к футляру газопровода, зона между газопроводом и футляром засыпается слоем щебня или мелким гравием высотой 100мм и накрывается стальным кожухом длиной около 350мм, согнутым в виде полукруга и устанавливаемым обычно над стыком газопровода. Сверху контрольная трубка закрывается стальной крышкой, установленной на петлю. Для определения утечки газа крышка контрольной трубки откидывается и в трубу вставляется газозаборная трубка газоиндикатора. При отсутствии индикатора утечка газа выявляется по запаху.

На полиэтиленовых газопроводах контрольные трубки устанавливаются на участках расположения неразъемных соединений полиэтилен-сталь, при пересечении газопроводов с железными дорогами, тепловыми сетями, автомобильными дорогами, трамвайными путями, коллекторами и тоннелями, каналами; в местах выходов из земли полиэтиленовых труб на надземных вертикальных участках газопровода при использовании разъемных соединений в футляре; а также в местах бесколодезного расположения разъемных соединений. При длине секции газопровода не более 150м и установке трубы без сварных соединений допускается контрольную трубку не устанавливать.

Контрольные трубки эффективнее устанавливать на газопроводе, расположенном выше уровня грунтовых вод. В некоторых случаев ставят устройства, облегчающие возможность обнаружения утечки газа и преграждающие его движение в опасную зону. Разрыхленная почва способствует выходу газа наружу в сторону подвалов и зданий. Для контроля за такими утечками и отвода газа в желательном направлении в некоторых случаях устраивают постоянно открытые дренажи,

Предназначение защитного футляра

Применение футляра обусловлено не только защитой самого газопровода от воздействия агрессивной среды и различных повреждений, но и для обеспечения безопасности для окружающих. Всем известно, что утечка газа очень опасное явление, поэтому дополнительная защита, в данном случае, не роскошь, а необходимое условие.

Прокладка труб с использованием защитного футляра строго регламентирована, в соответствии с нормативными документами — СНиП 42-01 и СНиП 32-01. Согласно требованиям, указанным в последнем документе, регламентирован не только сам процесс укладки труб, но и то расстояние, на котором должны располагаться концы защитного футляра.

В частности, если речь идет о железнодорожных путях, то защитный футляр должен проходить через них и иметь протяженность не менее 50 метров от выхода. Такое большое значение оправдано тем, что природный газ очень взрывоопасен, а железнодорожные составы имеют очень высокую массу. Что касается автодорог, то футляры должны выступать из выхода на 3,5 метра от них. Кроме того, есть точные указания и по глубине укладки трубопровода, которая составляет порядка полутора метров.

Изготовление футляра

В соответствии с теми же нормативными актами, футляры должны быть изготовлены из стальных труб. Диаметр может быть разным, ведь все зависит от параметров поперечника трубы газопровода, но, в целом, диаметр будет не сильно различаться, разброс будет в границах 10 см.

Особенности опорно-направляющих изделий

Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность» – это фиксация конструкции. Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий. А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:

  • предохранение трубопровода от различных повреждений;
  • защита муфтовых стыков и сварных швов;
  • простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
  • опора для подводящей трубы;
  • катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).

Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.

Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Контрольная трубка ( рис. 20) представляет собой двухдюймовую трубу, нижняя часть которой приваривается к футляру, а пространство между футляром и газопроводом засыпается мелким гравием или слоем щебня.  

Контрольная трубка представляет собой U-образную трубку, наполненную натронной известью и хлористым кальцием примерно в равных количествах. Слои хлористого кальция и натронной извести должны быть разделены внизу небольшим кусочком ваты ( рис.

45), а вверху не должны доходить на 6 мм до боковых отводных трубочек; сверху их прикрывают кусочками ваты; трубку закрывают пробками и заливают менделеевской замазкой.

Обратите внимание

На боковые трубочки также надевают резиновые трубки, закрытые обрезками стеклянной палочки.  

Контрольная трубка ( рис. III-7, а) дает возможность быстро определить наличие утечек газа из подземного газопровода. Контролируемый участок газопровода засыпается слоем щебня или гравия высотой — 100 мм и накрывается стальным полукруглым кожухом, длина которого принимается — 350 мм.

От кожуха к поверхности земли под ковер отводится трубка, по которой газ от места возможной утечки поднимается вверх. Сверху отводная трубка перекрывается легкой стальной крышкой на петле. Для определения наличия газа крышка откидывается и в трубку вставляется шланг газоиндикатора.

При отсутствии индикатора наличие газа обнаруживается по запаху.  

Контрольная трубка ( рис. 13) состоит из железного кожуха, устанавливаемого обычно над швом ( стыком) газопровода, от кожуха к поверхности земли отходит стальная труба диаметром в 2 ( дюйма), на верхнем конце которой имеется муфта с пробкой. Между кожухом и газопроводом укладывается гравий для облегчения прохода газа в трубку в случае утечки.  

Во избежание разлета металлических осколков для изготовления контрольных трубок используют КД из бумажных гильз.

Контрольные трубки применяют при взрывании на открытой поверхности в случае значительного удаления зарядов один от другого. В подземных условиях используют контрольный отрезок огнепроводного шнура.  

Контрольная трубка ( рис. 5.6) дает возможность быстро определить наличие утечек газа из подземного газопровода. Контролируемый участок газопровода / засыпают слоем щебня или гравия 3 высотой 100 мм и накрывают стальным полукруглым кожухом 2 длиной около 350 мм.

Важно

От кожуха к поверхности земли под ковер 5 отводят трубку 4, по которой газ от места возможной утечкц поднимается вверх. Сверху отводную трубку перекрывают легкой стальной крышкой 6 на петле.

Для определения наличия газа крышку откидывают и в трубку вставляют шланг газоиндикатора.  

Контрольные трубки на полиэтиленовых газопроводах должны быть установлены в местах расположения неразъемных соединений пластмассовых труб со стальными, при пересечении газопроводов с тепловыми сетями.  

Контрольные трубки 3 указывают на наличие воды в смесителе. Одна из них служит для выпуска воздуха из системы при заполнении пучка водой.  

Контрольная трубка представляет собой U-образную трубку, наполненную натронной известью и хлористым кальцием примерно в равных количествах. Слои хлористого кальция и натронной извести должны быть разделены внизу небольшим кусочком ваты ( рис.

45), а вверху не должны доходить на 6 мм до боковых отводных трубочек; сверху их прикрывают кусочками ваты; трубку закрывают пробками и заливают менделеевской замазкой.

На боковые трубочки также надевают резиновые трубки, закрытые обрезками стеклянной палочки.  

Контрольные трубки на полиэтиленовых газопроводах следует предусматривать на одном конце металлических футляров при пересечении газопроводом железных дорог, трамвайных путей, автомобильных дорог, каналов, коллекторов и тоннелей, а также на вертикальных надземных участках в местах выходов полиэтиленовых труб из земли при применении разъемных соединений в футляре, в местах бесколодезного расположения разъемных соединений и на одном из концов секции, в которой протягивается полиэтиленовый газопровод. При протяжке трубы без сварных соединений и длине секции не более 150 м допускается не устанавливать контрольную трубку.  

Совет

Контрольная трубка служит для систематического контроля и определения мест утечек газа на подземных газовых сетях без вскрытия дорожных покровов.  

Контрольные трубки должны выводиться на поверхность земли под ковер.  

Контрольные трубки устанавливают на обоих концах футляра.  

Контрольные трубки свободным концом опущены в резервуар на различную глубину и оканчиваются на уровнях, соответствующих контролируемым объемам. На внешние концы трубок навинчены запорные игольчатые вентили, открытием которых определяют по выходящей струе газа, что идет — газ или жидкость.  

Страницы:      1    2    3    4

Предназначение защитного футляра

Применение футляра обусловлено не только защитой самого газопровода от воздействия агрессивной среды и различных повреждений, но и для обеспечения безопасности для окружающих. Всем известно, что утечка газа очень опасное явление, поэтому дополнительная защита, в данном случае, не роскошь, а необходимое условие.

Прокладка труб с использованием защитного футляра строго регламентирована, в соответствии с нормативными документами — СНиП 42-01 и СНиП 32-01. Согласно требованиям, указанным в последнем документе, регламентирован не только сам процесс укладки труб, но и то расстояние, на котором должны располагаться концы защитного футляра.

В частности, если речь идет о железнодорожных путях, то защитный футляр должен проходить через них и иметь протяженность не менее 50 метров от выхода. Такое большое значение оправдано тем, что природный газ очень взрывоопасен, а железнодорожные составы имеют очень высокую массу. Что касается автодорог, то футляры должны выступать из выхода на 3,5 метра от них. Кроме того, есть точные указания и по глубине укладки трубопровода, которая составляет порядка полутора метров.

Изготовление футляра

В соответствии с теми же нормативными актами, футляры должны быть изготовлены из стальных труб. Диаметр может быть разным, ведь все зависит от параметров поперечника трубы газопровода, но, в целом, диаметр будет не сильно различаться, разброс будет в границах 10 см.

Контрольная трубка на газопроводе: назначение + правила установки на футляр

У подземной прокладки газопроводных магистралей масса преимуществ. Они не портят экстерьер городских зданий и загородный ландшафт, не мешают передвижению транспорта, не заставляют смещать существующие постройки. Но у них есть существенный недостаток – это сложность мониторинга как самой трубы, так и перемещаемой по ней среды.

Мы расскажем, как контрольная трубка на газопроводе помогает следить за состоянием системы. Познакомим с особенностями конструкции этого устройства. Разберем варианты расположения и правила монтажа.

Из представленной нами статьи вы узнаете, где и в какой последовательности устанавливаются контрольные трубки на газопроводной системе. Ознакомитесь с особенностями крепления их на футлярах и на полукруглых кожухах. Поймете, насколько необходимо отслеживать техническое состояние подземного трубопровода.

Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ)

Производство футляров из композитных материалов высокого качества для подземных трубопроводов — труб газопроводов и труб нефтепроводов по ТУ 2296-056-38276489-2017 Размеры FT150; TF200; FT250; FT300; FT350 FT400; FT500; FT600; FT800; FT1000; FT1200; FT1400

Продукция прошла испытания и имеет сертификат «ГАЗСЕРТ».

Композитный защитный футляр применяется для защиты труб от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, автомобильных дорог, железнодорожными и трамвайными путями, а также для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Преимущества

Футляр защищает трубы от вибраций, трения и механических повреждений

Особенное внимание нужно уделить, если прокладка труб проводится рядом с другими коммуникациями. Стеклопластиковые футляры имеют ряд преимуществ перед стальными:

  • Быстрая сборка, не требующая высококлассных специалистов и долгого монтажа
  • Отсутствие сварки
  • Отсутствие коррозии
  • Защита от блуждающих токов
  • Универсальность при сборке
  • Срок эксплуатации до 30 лет
  • Герметичность
  • Прочность
  • Не требует обслуживания
  • Отвечают всем требования безопасности
  • Не требуются дополнительные меры безопасности

Рабочая температура от -50 до +100

Разработка, производство, испытание защитных элементов трубопроводов по ТЗ

Разработка рем. комплектов для газопровода по ТЗ Заказчика.

Как происходит монтаж защитного футляра

При прокладке газопровода и нефтепровода защитный футляр собирается из верхнего и нижнего кожухов. Эти кожухи стягиваются болтами из нержавеющей стали и герметизируются резиновыми уплотнителями.

Какие СНИПы регулируют прокладку трубопроводов и применение футляров

5.2.1 Прокладку газопроводов следует осуществлять на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. В местах, где не предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, глубина прокладки стальных газопроводов может быть не менее 0,6 м.

СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

4.53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. Соединения составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность и прямолинейность.

СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями и т.п. — не менее 10 м.

Цель мониторинга состояния подземного газопровода

Проложенные в траншеях газопроводные магистрали нуждаются в регулярном осмотре не менее, чем наземные трассы. Конечно, им не грозят чисто механические повреждения, как это случается с открыто устроенными коммуникациями. Однако причин для беспокойства об их состоянии у газовщиков ничуть не меньше.

Если транспортирующая голубое топливо труба погружена в грунт:

  • Сложно следить за механическим состоянием газопровода, а ведь на его стенки воздействует давление грунта, вес сооружений и пешеходов, а также проезжающего транспорта, если магистраль проходит под шоссе или железнодорожной веткой.
  • Невозможно своевременно выявить коррозию. Ее вызывает агрессивная грунтовая вода, непосредственно грунт, в составе которого есть активно действующие компоненты. Потере первоначальных технических характеристик способствуют технические жидкости, проникающие на глубину заложения трассы.
  • Трудно определить потерю герметичности, появившуюся из-за нарушения целостности трубы или сварного узла. Причиной утраты герметичности обычно является окисление и ржавление металлических трубопроводов, банальный износ полимерных конструкций или нарушение технологии сборки.

Несмотря на то, что прокладка газопроводных магистралей в траншеях предусматривает полную замену агрессивного грунта на грунт с нейтральными свойствами, а устройство в местах возможного пролива технических жидкостей напрочь запрещено, без особых приспособлений они не могут считаться полностью защищенными от химической агрессии.

источник

Размещение газопроводной трубы в футляре

Как только закончилась проверка газопроводных труб, их можно помещать в защитные футляры, внутри которых находятся специальные диэлектрические подставки. Именно на них размещают газопроводные трубы, после чего, происходит герметизация конструкции с обеих сторон. Кроме того, устанавливаются специальные сальники, а также происходит заделка битумной смесью.

Затем, на одном из концов конструкции, на расстоянии 750 мм от края, просверливается отверстие. Затем в нее монтируется контрольная трубка, конец которой, при монтаже конструкции, будет выведен наружу, т.е. на поверхность земли. Там будет располагаться специальное устройство — ковер, в которое и будет втыкаться контрольная трубка.

Это нужно для того, чтобы узнать о наличии или отсутствии газа в футляре, а контрольная трубка является неким проводником. Согласно нормативным документам, трубка, диаметр которой должен составлять не менее 32 мм, является обязательной составляющей данной конструкции.

Прокладка трубы с защитным футляром через дорогу будет осуществляться ровно тем же способом, что и обычная заделка труб в землю. Непосредственно, они могут вскрываться снаружи, но это приведет к временной остановке всего транспортного движения.

В таких случаях, приходится организовывать дополнительные объезды, что само по себе очень невыгодно в плане финансов. Кроме того, такая возможность может и вовсе отсутствовать в некоторых населенных пунктах, а прокладка через железнодорожные пути вообще категорически запрещена. В данном случае приходится прибегать к поиску иных решений, способных помочь решить проблему с минимальными финансовыми затратами.

Если отсутствует возможность укладки через дорожное полотно, применяется способ закрытого характера. Смысл его в том, что под автодорогами или ж/д путями проделывается отверстие, диаметр которого будет зависеть от габаритов газопроводных труб.

Есть несколько способов реализации этого метода:

  1. Горизонтальное бурение. Данный метод применяется довольно редко, ведь он довольно агрессивен и может нанести вред дорожному покрытию.
  2. Продавливание или прокалывание земли. Данный метод более предпочтителен, ведь здесь используется, в основном, ручной труд, что само по себе более аккуратно и точечно, чем с применением техники. Остатки земли здесь не утрамбовываются, а выбрасываются наружу.

Вообще, есть специальные указания, согласно которым осуществляется разработка земли. Здесь учитывается и диаметр самих труб, и некоторые свойства самой земли на конкретном участке. Но, как показывает практика, применяется тот способ и та техника, которая есть в распоряжении у того подрядчика, осуществляющего прокладку труб.

Защитные футляры играют важную роль в процессе газификации территории. В первую очередь, это обеспечение безопасности человека, ведь утечка газа через стену трубы может вызвать непоправимые последствия. Человек, зачастую, и сам является причиной этих событий, производя земельные работы вблизи или через пересечение газопроводных труб.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/_ZsZ2L8C35o»]

Такая безответственность может привезти к катастрофическим последствиям, но защитные футляры существенно снижают данные риски.

Битумная ВУС


Весьма усиленная битумная изоляция используется, как гидроизоляция и способ предотвращения коррозийных проявлений на магистрали из стальных труб при бесканальных видах прокладки магистралей водопровода и промышленных трубопроводов.

Главная сфера использования существующих покрытий – это предотвращение коррозийных образований в сети из труб небольшого диметра, которые работают при нормальных показателях температуры.

Многослойная структура битумно – мастичной обработки состоит из:

  1. грунтовка на поверхностной части труб;
  2. первая прослойка – это укрепленная стеклоткань;
  3. вторая прослойка состоит из битумной мастики, которую составляют гидрофобные материалы;
  4. следующий армирующий слой состоит из стеклоткани;
  5. пара или единственный слой покрытия, состоящий из крафт – бумаги.

Видео

Весьма усиленная битумно полимерная изоляция отличается такими плюсами:

  1. Простотой нанесение.
  2. Большой уровень прочности.
  3. Стойкость перед влиянием механического повреждения.
  4. Устойчивость к катодным отслаиваниям.
  5. Отличные характеристики адгезии к стальным деталям.
  6. Минимальная проницаемость кислорода и воды.
  7. Стойкость к образованиям коррозии.
  8. Переносимость температурных изменений.

Предназначение защитного футляра

Применение футляра обусловлено не только защитой самого газопровода от воздействия агрессивной среды и различных повреждений, но и для обеспечения безопасности для окружающих. Всем известно, что утечка газа очень опасное явление, поэтому дополнительная защита, в данном случае, не роскошь, а необходимое условие.

Прокладка труб с использованием защитного футляра строго регламентирована, в соответствии с нормативными документами — СНиП 42-01 и СНиП 32-01. Согласно требованиям, указанным в последнем документе, регламентирован не только сам процесс укладки труб, но и то расстояние, на котором должны располагаться концы защитного футляра.

В частности, если речь идет о железнодорожных путях, то защитный футляр должен проходить через них и иметь протяженность не менее 50 метров от выхода. Такое большое значение оправдано тем, что природный газ очень взрывоопасен, а железнодорожные составы имеют очень высокую массу. Что касается автодорог, то футляры должны выступать из выхода на 3,5 метра от них. Кроме того, есть точные указания и по глубине укладки трубопровода, которая составляет порядка полутора метров.

Изготовление футляра

В соответствии с теми же нормативными актами, футляры должны быть изготовлены из стальных труб. Диаметр может быть разным, ведь все зависит от параметров поперечника трубы газопровода, но, в целом, диаметр будет не сильно различаться, разброс будет в границах 10 см.

Диаметр контрольной трубки должен быть не менее 32 мм

  1. Контрольные трубки устанавливают в наиболее ответств. местах газопровода (над стыками в местах присоединения отводов на предприятиях), выводят на поверхность под ковер, они предназначены для быстрого выявления утечек газа из подземного газопровода. Для предохранения газопроводов от больших динамич. и статич. нагрузок при пересечении железных и шоссейных дорог, коллекторов и колодцев, стен и фундаментов зданий или при прокладке газопроводов на малой глубине их заключают в футляры, представляющие собой отрезок стальной трубы, диаметр к-рой больше диаметра газопровода. Зазор между футляром и газопроводом герметизируют. Футляр оборудуют контрольной трубкой, выводимой под ковер.
  2. В некоторых местах над сварными стыками газопроводов устанавливаются контрольные трубки. Это устройство состоит из металлического кожуха длиной 350 мм полуцилиндрической формы, с диаметром, большим диаметра трубы на 200 мм. От кожуха, уложенного на слой щебня или гравия, к поверхности трубы отводится труба диаметром 60 мм, в которой скапливается газ при утечках в контролируемом месте.
  3. При прокладке газопровода под проезжей частью дороги с усовершенствованным дорожным покрытием отметки крышек колодца и ковера должны соответствовать отметке дорожного покрытия, в местах отсутствия проезда транспорта и прохода людей — быть не менее чем на 0,5 м выше уровня земли.

При отсутствии усовершенствованного дорожного покрытия вокруг колодцев и коверов предусматривают устройство отмостки шириной не менее 0,7 м с уклоном 50 °/00, исключающим проникновение поверхностных вод в грунт близ колодца (ковера).

Диаметр контрольной трубки должен быть не менее 32 мм.

При выведении контрольной трубки выше уровня земли ее конец должен быть изогнут на 180°.

Варианты установки контрольных трубок приведены на рисунке 1.

Для отбора проб из футляров предусматривают вытяжную свечу, изготовленную из стальных труб, с установкой на фундамент или иную опору

Вариант установки вытяжной свечи приведен на рисунке 2.

Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. Со­единения составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность и прямолинейность.

Диаметр контрольной трубки должен быть не менее 32 мм

15.79kb.

1 стр.

Памятка туриста Перед отъездом

60.08kb.

1 стр.

Памятка туристу по Сербии Визы

63.09kb.

1 стр.

1. Заграничный паспорт, (оригинал) со сроком действия не менее 3 мес после даты окончания поездки, при наличии 2 действующего загранпаспорта он также необходим

77.97kb.

1 стр.

Образовательная программа 5В011100 Информатика

848.29kb.

12 стр.

31.31kb.

1 стр.

Письмо о смене пароля по договору (для физического лица)

31.09kb.

1 стр.

Каким должен быть ребенок, который жил с людьми, ненавидевшими его? А что должен чувствовать ребенок, когда узнает, что отправил его к этим людям сам величайший светлый волшебник Альбус Дамблдор

4716.05kb.

20 стр.

Графический анализ в реальной жизни

4950.95kb.

35 стр.

Это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока

70.38kb.

1 стр.

1. На мониторе компьютера изображение формируется из

35.49kb.

1 стр.

Документы необходимые для открытия визы в оае

27.33kb.

1 стр.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector