- Вентиль водопроводный ремонт
- Виды игольчатых вентилей
- Что такое задвижка
- Виды и преимущества
- Задвижки больших диаметров
- Монтаж
- Как отрегулировать температуру в квартире
- Материал для изготовления вентилей
- Для чего нужен шаровой кран?
- Недостатки шаровых вентилей
- Из чего изготавливают запорные устройства
- Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
- Корпус
- Золотник
- Колпачок
- Способы регулировки системы отопления
- Вентили и шаровые краны для подключения сантехники VALTEC
- Как выбрать шаровый кран
- Устройство и принцип работы
- Какие краны/вентели-смесители бывают?
- Вентильные
- Однорычажные
- С термостатом
- Бесконтактные
- Конструкция шарового крана и их применение
Вентиль водопроводный ремонт
При повреждении запорного элемента вентиля его заменяют аналогичным неизношенным или новым узлом. Для этого участок трубопровода освобождают от жидкости, перекрывая его с обеих сторон. Затем производится демонтаж запорного элемента клапанного типа. Шаровый вентиль снимается полностью рожковыми или На фланцах гайки скручивают параллельно и постепенно — по 3-4 витка на каждой.
Сначала следует проверить исправность уплотнителей, которые заменяют при износе. Протечки большей частью происходят по причине деформации прокладок и при срыве резьбы при неправильной установке. Затем производится осмотр корпуса и седла. При отсутствии трещин узел собирается снова. Корпус ремонту не подлежит, если на нем появятся механические повреждения. Прирастание к трубопроводу требует его обрезки и необходимости проведения в дальнейшем сварочных работ.
В этом случае придется устанавливать вентиль водопроводный новый или отремонтированный. Неподготовленному человеку браться за сложный ремонт не стоит из-за незнания его особенностей.
Запорная арматура создает дополнительное сопротивление, поэтому в местах соединений могут образоваться засоры. Снимать вентили не всегда следует. Порой достаточно просто промыть трубопроводы, открыв все краны.
Замену сальника можно сделать аккуратно своими руками. Для этого надо перекрыть подачу воды со стояка, разобрать запорный механизм, заменить прокладки и смазать подвижные части.
Виды игольчатых вентилей
Клапаны запорные игольчатые по принципу работы бывают следующих видов:
- запорные, полностью перекрывающие поток;
- регулирующие, обеспечивающие точную регулировку прохождения рабочего вещества;
- балансировочные, применяются для перенаправления потоков между подсоединёнными ответвлениями труб, позволяющие изменять гидравлическое давление.
Запорный тип конструкций способен выдерживать экстремальные условия эксплуатации, однако срок их службы минимален. Из-за негативных факторов в них могут протекать коррозионные процессы. Их используют на магистральных каналах.
Регулирующие изделия устанавливаются на коммуникации с малыми или средними рабочими давлениями. Отличаются повышенной надёжностью, ремонтопригодностью.
Балансировочные используются в сложных коммуникациях со сложной разветвлённой сетью, где требуется сохранить баланс по давлению, объёму, скорости потока и температуре. Применяются в отопительных системах.
По типу герметизации:
сильфонные, в которых в качестве герметика используется вакуум, отличаются надёжностью, долговечностью;
сальниковые, применяется специальный уплотнитель, при этом расположение штока внутри вентиля не важно.
По конструктивному исполнению:
- проходной, устанавливаемый на прямом участке труб;
- угловой, используемый для соединения коммуникаций под определённым углом;
- тарельчатый, для систем с транспортируемой жидкостью под давлением до 340 бар, температурой до +600С;
- прямоточный, для транспортировки вязких сред с минимальным гидравлическим сопротивлением.
По материалу корпуса:
- углеродистая сталь — рассчитана на давление 160-400 бар, температуру потока от -400С до +2000С;
- нержавейка — применяется для газовых и жидких сред с температурой до +4000С;
- высокоуглеродистая сталь — давление среды от 16 до 40 МПа, температуры от -600С до +2000С.
Клапан игольчатый запорный
Что такое задвижка
Задвижка — это одна из разновидностей запорной арматуры, которая перекрывает, направляет или регулирует поток внутри трубопровода, препятствуя движению частично или полностью, в зависимости от типа устройства и стоящих перед ним задач; при этом запирающий элемент перемещается в перпендикулярной к потоку плоскости.
По используемому материалу (целиком или только корпуса), задвижки делятся на пять видов:
1. Чугунные;
2. Стальные (их подвид — стальные нержавеющие задвижки);
3. Алюминиевые;
4. Бронзовые;
5. Титановые.
Это интересно: Как открутить кран от металлопластиковой трубы
Виды и преимущества
Данные изделия принято классифицировать по нескольким критериям.
В зависимости от способа монтажа в системе запорные вентили подразделяются на:
Муфтовые. Рассчитаны исключительно под резьбовой монтаж. Поэтому торцы вентиля запорного муфтового оформлены под внутреннюю или наружную резьбу. Изготавливается запорная арматура данного типа из латуни либо стали. В первом случае она применяется лишь в бытовых трубопроводах. Причём и латунный, и стальной вентили устанавливаются в магистралях с низким давлением рабочей среды – до 15,792 атмосферы (1,6 МПа). Существует и другое конструктивное исполнение подобной сантехнической арматуры. Так, сегодня можно купить латунный запорный муфтовый вентиль под установку на резьбовые обжимные фитинги;
Фланцевые. Изготавливается корпус фланцевой детали из стали или чугуна. Её монтаж выполняется по совершенно иной схеме. Магистральные торцы корпуса этой арматуры заканчиваются фланцами. Эта конструкция более прочная. Поэтому приоритетной сферой применения вентиля запорного фланцевого являются инженерные коммуникации со средним уровнем давления – 10 МПа. Такая особенность позволяет применять данные устройства в промышленных и коммунальных магистральных трубопроводах. Практикуется фланцевый монтаж на трубах диаметром 10 ≤ D ≤ 1600 мм.
Оформление торцов – не единственное отличие вышеуказанных типов запорной арматуры. Фланцевый вентиль намного больше по сравнению со своим муфтовым аналогом. В цифрах это выглядит следующим образом: размер фланцевого вентиля может достигать 300 мм, в то время как размерный ряд муфтовых изделий заканчивается на отметке 63 мм.
Вентили различаются способом соединения — резьбовым, муфтовым, фланцевым
Помимо этих двух групп запорных деталей существует ещё и третья разновидность – вентили, конструкция которых рассчитана на сварной монтаж. Их магистральные торцы оформлены в виде гладких патрубков. Сфера применения сварного запорного вентиля – промышленные трубопроводы, работающие под давлением более 10 МПа.
В зависимости от конструкции корпуса вентили бывают:
Угловые. Соединяют расположенные перпендикулярно друг по отношению другу две трубы. Вентиль запорный угловой обладает следующими преимуществами:
- эффективность и простота конструкции предоставляют возможность легко эксплуатировать и ремонтировать изделие.
- по сравнению с задвижкой – небольшая строительная высота;
- перекрытие потока рабочих сред обеспечивается малым ходом крана.
Проходные. Монтируются такие изделия на горизонтальном либо вертикальном узле трубопровода. Конструкция вентиля запорного проходного бывает двух видов: сильфонная (с высокой степенью герметичности) и сальниковая. Из недостатков такой детали эксперты выделяют:
- высокое гидравлическое сопротивление;
- довольно большой вес;
- сложность конструкции корпуса. Это обусловливает тот факт, что для облегчения манипуляций проходной вентиль часто комплектуется электроприводом;
- большие строительные размеры;
- наличие зоны застоя. Там могут скапливаться частицы ржавчины, что, как правило, приводит к коррозии.
Конструкция сильфонного вентиля обеспечивает более высокую степень герметичности, чем сальниковые устройства
Корпус запорного проходного муфтового вентиля имеет 2 штуцера, на которых нарезана внутренняя или наружная резьба. В последнем случае муфта накручивается на корпус, а в сгон трубопровода монтируется её свободный конец. При наличии на запорной арматуре внутренней резьбы соединение с трубой выполняется путём вкручивания сгона в корпус проходного стального или латунного запорного муфтового вентиля.
Прямоточные. По внешнему виду устройство данного типа схоже с проходным вентилем, но длиннее и намного больше по размерам. Его конструктивное исполнение характеризуется тем, что патрубки располагаются противоположно друг другу. Регулировка потока в этом запорном вентиле осуществляется за счёт поперечного перемещения пропускного элемента, когда седло устройства совмещается с границами пропускного отверстия. Несомненным достоинством такой запорной арматуры является отсутствие зон застоя и малое гидравлическое сопротивление.
Задвижки больших диаметров
Традиционно, трубы от 200 мм до 2000 мм считаются трубами с большим диаметром, к таковым нужны и соответствующие задвижки. Таковые используются на крупных мероприятиях, где потоки очень сильные, или в больших городах и мегаполисах для тоже системы водоснабжения или канализационной системы. Такие запорные устройства обязательно оснащаются электроприводом или, хотя бы, редуктором. В отличие от маленьких задвижек просто руками закрыть или открыть такую засов у вас не получится, поэтому предусматривается система механического передвижения задвижки. Именно дли широких труб, с большим диаметром такие задвижки подходят как нельзя кстати и будут абсолютно уместны, нежели чем в маленьких.
Невзирая на диаметр задвижки, все они имеют свои условные обозначения, благодаря которым вы можете узнать всю информацию в сжатом виде. Например, диаметр обозначается как Ду, а климатическое исполнение как ХЛ или У.
Климатическое исполнение бывает лишь двух видов. Да, выбор невелик, но этого вполне достаточно. «ХЛ» применяется при низких температурах (ниже -50 градусов по Цельсию). Такого типа задвижки имеют не широкое применение, чаще всего в зонах вечной мерзлоты или на большой глубине холодных морей. Тип «У» имеет более широкое применение, так как предназначен для умеренных температур (от -30 до +30 градусах по Цельсию). Именно такие задвижки можно увидеть на производствах и предприятиях по всей нашей стране.
Дешевые задвижки – вероятность нестабильной работы оборудования
Некоторых цены на задвижки в хороших компаниях могут поистине удивить, но не стоит искать гораздо более дешевый вариант. Цены напрямую зависят от материала, из которого они сделана, страны производителя, диаметра и других параметров. В народе уже долгое время ходит пословица: «Дорого, да мило, дешево, да гнило», так и здесь, если вы купите запорное устройство за гораздо более низкую цену, чем у других продавцов, то не удивляйтесь, что это оборудование прослужит вам недолго и может принести много проблем. Более того, было много случаев, когда продавались задвижки другого материала или неподходящего климатического исполнения и они выходили из строя спустя пару недель, так как использовались не по назначению вина в этом была как невнимательных покупателей, так и обманывающих продавцов.
Самое главное при выборе и покупке запирающей арматуры, как, собственно говоря, и любого товара, обращать внимание на качество и производителя, проверять все данные и документы. Основным критерием при выборе задвижки должен стать диаметр трубы, на которую она будет устанавливаться, иначе запорное устройство может вам просто не подойти, и вы потратите приличное количество денег и много сил
Просто будьте внимательны при выборе или же обратитесь к специалистам, которые разбираются в данной области и помогут вам не ошибиться с выбором.
Монтаж
Установка запорного муфтового вентиля проводится следующим образом:
- выбирают место, желательно доступное со всех сторон;
- перекрывают подачу воды в трубопроводе. Если врезку проводят в трубу водопровода, то остановить работу сети можно с помощью задвижки на стояке здания. Для монтажа устройства в отопительную систему, временное прекращение теплоснабжение и слив воды должен быть согласован с управляющей компанией;
- вырезают в намеченном месте участок трубы, равный по размерам длине вентиля;
- нарезают на концах труб резьбу, диаметром и шагом совпадающую с аналогичными параметрами патрубков вентиля;
- удаляют остатки стружки;
- уплотняют подготовленные участки резьбы льняной нитью;
- накручивают вентиль на резьбу. При монтаже учитывают направление, указанное на корпусе устройства;
- проверяют работоспособность арматуры и герметичность соединений.
Как отрегулировать температуру в квартире
- Если в квартире часто бывает жарко до такой степени, что возникает желание перекрыть батареи отопления, рассмотрите возможность установки на радиаторы регуляторов температуры. Если у батареи есть байпас, можно поставить на входе в батарею термостат, который будет регулировать температуру в помещении.
- Если байпаса нет, устанавливать регулирующие устройства запрещено, поскольку при наличии таких устройств вы будете задавать температуру не только у себя в квартире, но и у всех соседей по стояку. В этом случае можно заменить батарею отопления и установить байпас.
Для перекрытия отопительного прибора необходимо наличие шаровых кранов
У тех, кто живет в домах с центральным отоплением, вопросы на тему как перекрыть батарею отопления обычно возникают в двух случаях:
- если на улице установилась теплая погода, а центральное отопление еще не отключили, так как официально отопительный сезон не завершен;
- при необходимости заменить, отремонтировать или покрасить радиатор, отремонтировать стену за батареей.
При этом следует принять во внимание такой момент: внутри батареи постоянно находится теплоноситель. Его сливают только в случае проведения ремонтных работ в системе. Это связано с тем, что основная часть приборов отопления, установленных в домах старой постройки, а также внутридомовая разводка выполнены из стали
Это связано с тем, что основная часть приборов отопления, установленных в домах старой постройки, а также внутридомовая разводка выполнены из стали.
Жидкость внутри батареи отопления содержит определенное количество кислорода в растворенной форме, который со временем полностью вступает в реакцию с металлом, вследствие чего коррозия прекращается.
Нельзя на долгий срок оставлять систему или отдельный отопительный прибор незаполненным — на внутренней поверхности стальной или чугунной батареи остается влага, которая долго не испаряется в замкнутом пространстве.Это существенно ускоряет процессы коррозии. Таким образом, теплоноситель сливается лишь в исключительных случаях.
Материал для изготовления вентилей
Здесь надо разделить вентили на те, которые будут использоваться во внутренних водопроводных сетях, и на устанавливаемые снаружи.
Для внутренних сетей приборы изготавливаются из бронзы, латуни, нержавеющей стали и пластика. Для наружных используют модели из всех вышеперечисленных материалов, а также из стали и чугуна.
- Приборы из латуни и бронзы являются самыми дорогими, но в то же время и самыми долговечными. У них небольшой удельный вес, малые габариты, устанавливать их можно и на водопровод с холодной водой, и с горячей. Еще совсем недавно только их использовали в системе отопления, потому что на поверхностях латунных и бронзовых приборов не оседает накипь.
- Вентили из нержавеющей стали тоже могут похвастаться длительным сроком эксплуатации. Но они на порядок дешевле двух первых моделей.
- Пластиковая запорная арматура самая дешевая с неплохими техническими характеристиками. Ее сегодня используют на всех видах водопровода и в отопительных сетях.
Для чего нужен шаровой кран?
Данная арматура может не только перекрывать поток внутренней среды, но и регулировать ее параметры – расход, давление, скорость и даже смешивать различные носители в нужных пропорциях. Однако, есть мнение, что такое устройство нельзя эксплуатировать при частичном повороте шара из-за его повышенного абразивного износа. Сантехники советуют владельцам собственных квартир почаще крутить ручку данного запорного элемента во избежание закисания его внутренних частей.
Шаровые краны для водопровода с консольной ручкой имеют так называемую «мертвую» зону, но этот недостаток легко компенсировать краном с ручкой-барашком. В народе его еще называют «бабочкой» или «бантом». Однако, это нисколько не уменьшает популярности такого сантехнического оборудования в быту. Шаровой кран охотно приобретают и устанавливают на радиаторах отопления, сушилках, системах «теплый пол» и так далее.
Недостатки шаровых вентилей
- Из-за специфики конструкции шаровая запорная арматура имеет существенные ограничения в монтаже и применении – подобные механизмы эффективно и безопасно могут функционировать в рабочей среде с температурой не выше 200˚С;
- Вентили с консольной закрывающей рукояткой имеют так называемую «мертвую зону» при повороте, что не всегда удобно при установке оборудования в ограниченном пространстве. Избежать этого неудобства поможет использование устройства с ручкой типа «баттерфляй»;
- Вода в трубопроводе холодного или горячего водоснабжения не может быть идеально чистой, и содержит всевозможные примеси. Чаще всего это минеральные соли, ржавчина и окалин от сварки. Этот мусор и отложения начинают накапливаться в камере механизма, если вентилем долго не пользовались. В результате при попытке открыть или закрыть устройство ручка может сломаться, так как налет внутри крана не даст шару провернуться вокруг своей оси. Предотвратить эту неприятность просто – раз в 2-3 месяца проворачивайте ручку, чтобы она не зашлаковалась;
- Самое распространенное явление после некоторого времени эксплуатации – вода протекает даже при закрытом механизме. Это значит, что поверхность шара покрылась солями или в камеру попала ржавчина. В этом случае устройство разбирают, чистят, меняют прокладки и сальники;
- Гарантии производителя не всегда являются залогом качества, но само изделие в магазине не проверишь в рабочих условиях. Скорое появление течи в новой арматуре часто появляется из-за плохого качества материала сальника. Замена сальника решает проблему, но лучше шаровые механизмы эксплуатировать при плюсовых температурах, не допуская их переохлаждения, чтобы сальник не деформировался от перепадов температуры. Кроме того, при замерзании корпуса его может просто разорвать.
Из чего изготавливают запорные устройства
Перед тем, как выяснить из чего изготавливаются вентили, необходимо разделить их на два вида:
- устанавливающиеся во внутренних водопроводных сетях;
- монтируемые на наружных водопроводах и газопроводах.
Если изделие предназначается для внутренних сетей водоснабжения, то применяются приборы из латуни, бронзы, нержавеющей стали и пластика. Если изделия применяются для выполнения наружных работ, то для этого используются вышеперечисленные материалы, а также дополнительно сталь и чугун.
- Водопроводные устройства из латуни и бронзы относятся к дорогостоящим вариантам. Однако их стоимость оправдана качеством и долговечностью. Такие устройства имеют небольшой вес, малые габариты, а также могут быть установлены не только на водопровод для подачи холодной воды, но и горячей. Используются такие изделия и в системах отопления, так как на их поверхностях не оседает накипь.
- Вентили из нержавейки. Еще один хороший вариант, который имеет продолжительный срок службы. Они дешевле в несколько раз, чем латунные и бронзовые устройства.
- Пластиковые изделия являются одними из самых дешевых, но они ничуть не уступают по качеству вышеперечисленным моделям. Их недостатком является возможность установки только в пластиковые трубопроводы.
Чугунные и стальные вентили пользуются популярностью для их установки на наружных трубопроводах. Для изготовления таковых изделий используется чугун и сталь, что позволит значительно удешевить цену устройства. Ведь аналогичные изделия из латуни и бронзы обойдутся в десятки раз дороже.
Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
Корпус
Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:
- резиновый;
- разборный;
- скрытый.
Разберем виды вентилей более подробно.
Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.
Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.
Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.
Золотник
Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.
Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.
Выделяют следующие виды золотника.
- для камерных покрышек;
- стандартные для бескамерной авторезины;
- усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.
Колпачок
Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».
Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.
Способы регулировки системы отопления
Отопительная система с регулировочной арматурой
Существует несколько способов изменения характеристик теплоснабжения. Своевременная гидравлическая регулировка системы отопления необходима для стабилизации давления на определенных участках и всей схемы в целом. Температурная корректировка служит инструментом изменения степени нагрева воздуха в конкретном помещении. Чаще всего для этого используется кран для регулировки температуры отопления.
Все вышеперечисленные характеристики во многом зависят от работы котла. Однако для нормализации параметров системы необходима установка дополнительных компонентов. В зависимости от функции они разделяются на следующие виды:
- Температурные. Служат для частичного или полного перекрытия потока теплоносителя в радиаторах или в отдельном контуре. С помощью кранов, терморегулятора или узлов смешивания выполняется регулировка батарей отопления в квартире;
- Давление. Температурная разница между подающей и обратной магистралью может вызвать скачки давления. Это приведет к разбалансировке системы, что ухудшит ее работу. Для устранения этой проблемы монтируют гидрострелки, как делают коллекторную разводку труб.
На практике своевременная регулировка кранов на радиаторах отопления снижает расходы на энергоноситель. Также с помощью регулировочной арматуры можно изменять степень нагрева воздуха в помещении.
Фактические показатели работы отопительной системы должны совпадать с расчетными. Таким образом можно уменьшить количество регулировочных элементов.
Вентили и шаровые краны для подключения сантехники VALTEC
На современном сантехническом рынке бренд VALTEC выделяется отлично отлаженным сервисом по информационной и технической поддержке своей продукции и широчайшим ассортиментом запорной арматуры для систем водоснабжения и отопления. Особой популярностью пользуются вентили и шаровые краны VALTEC, которые помогут решить огромный спектр задач по подключению и комфортному использованию сантехнических приборов, обеспечат необходимые условия для срочного прекращения тока воды.
В качестве конструктивного материала применяется стойкая к вымыванию цинка латунь, что обеспечивает прекрасную устойчивость к абразивным и коррозийным процессам даже при наличии некачественной рабочей среды. Гальванопокрытия из никеля и хрома придают вентилям и шаровым кранам для подключения сантехники VALTEC привлекательный внешний вид, высокие эксплуатационные качества и дополнительную защиту от влияния агрессивных факторов внешней и внутренней среды.
Вентили и шаровые краны VALTEC оборудованы удобными резьбовыми соединениями различных типов ½» , ¾» или 1». Для решения особых инженерных задач существуют модели с накидной гайкой и мини краны с флажковой ручкой под внутреннюю или наружную резьбу. Бытовые вентили тройники создадут надежное герметичное соединение с любым сантехническим прибором, помогут перекрывать или регулировать ток воды, обеспечат подключение бытовой и тепловой техники (стиральные, посудомоечные машины, проточные водонагреватели и т.д.). К значимому преимуществу этих изделий можно отнести их хорошую ремонтопригодность. VALTEC также предлагает широкую линейку бытовых тройников на основе шарового запорного механизма.
Конструкция с затворным шаром обеспечивает простоту полного перекрывания или открывания движения воды легким поворотом ручки на 90 градусов. Для надежной герметизации и длительного срока службы крана шар покрывается прочным слоем хрома и дополнительно полируется для придания поверхности идеальной формы и гладкости. Монтаж сантехнических устройств к холодной или горячей водопроводной сети удобно осуществлять при помощи гибкой подводки и угловых бытовых кранов VALTEC со встроенным сетчатым фильтром. Эстетичный и эргономичный угловой вентиль позволит удобно установить смеситель на открытой раковине, организовать необходимо направление движения потока воды к сливному бачку и при необходимости надежно его перерывать.
Как выбрать шаровый кран
Приступая к строительству водопровода или отопления, следует точно знать типоразмеры труб и фитингов, какой шаровый кран лучше. Начинать следует с создания схемы проведения трубопровода. По ней нужно рассчитать количество запорной арматуры. Затем покупать вентиля или шаровые краны.
В местах перекрытия потока, в начале ответвлений системы отопления используют вентиля. Они просто перекрывают поток в нужный момент. В конечных точках труб, на выходе воды, лучше ставить шаровые краны.
Выбор начинается с диаметра. Фитинги для дома подойдут резьбовые. Затем следует выбрать материал корпуса и цвет ручки:
- желтая, черная — газ;
- синяя, голубая — холодная вода;
- красная — горячая вода.
У смесителей обычно блестящие стальные или декоративные ручки.
Большой выбор шаровых кранов
Устройство и принцип работы
Вентиль игольчатый конструктивно состоит из следующих деталей:
- литого корпуса;
- штока с наконечником в виде конуса;
- рукоятки, закреплённой на штоке при помощи гайки;
- закручиваемой крышки на корпус;
- уплотнителей;
- винта регулировки.
Устройство и принцип работы: при повороте рукоятки против часовой стрелки, шток смещается вдоль своей оси по резьбе, нарезанной внутри корпуса, вверх, открывая проходное отверстие. При обратном вращении — поток перекрывается. За счёт конического концевика штока обеспечивается большая площадь контакта с седлом, поток регулируется плавно, точно.
Внутри зигзагообразного канала внутри корпуса располагается седло, в которое входит концевик штока при повороте шпинделя по часовой стрелке. Игольчатый кран может иметь не только жёсткий наконечник, но и мягкий.
Для увеличения срока службы резьбы штока на его поверхность наносится специальное хромовое покрытие.
Управление краном может быть ручным либо механическим. Чтобы автоматизировать управление, достаточно шток подключить к электроприводу.
Какие краны/вентели-смесители бывают?
В зависимости от назначения существуют 4 основных видов водопроводных кранов: вентильные, однорычажные, с термостатом и сенсорные.
Вентильные
Эти смесители считаются самыми распространёнными приборами.
Они бывают двух типов:
- с одним вентилем. Такие смесители могут подавать воду только одного вида — холодную или горячую. Используется преимущественно для установки на кухне или умывальнике. Корпус одновентильного крана выполняется из сплава меди или латуни. Запорный механизм — в виде керамической или червячной кран — буксы приводится в движение вентилем;
- с двумя вентилями. В их устройство входит латунный корпус с хромированным покрытием, два вентиля, которые управляют картриджами(кран — букса).
За счёт работы катриджей осуществляется регулировка напора и температуры воды. Излив в зависимости от модификации смесителя может составлять одно целое с корпусом (не поворотный) или свободно поворачиваться в разные стороны. Предназначены двухвентильные смесители для смешивания горячей и холодной воды;
Однорычажные
В однорычажном смесителе имеется всего одна ручка (рычаг), с помощью которой регулируется интенсивность подачи холодной и горячей воды. Напор можно усилить при поднятии ручки вверх.
С термостатом
Это инновационный тип устройства. Регулировка температуры и интенсивности поступления воды происходит при установке определённого показателя на специальной шкале термостата.
Бесконтактные
В устройство таких смесителей входят специальные датчики, принцип работы которых основан на реакции инфракрасных лучей на тепло и движение.
Поэтому как только к этому смесителю близко подносят руки, он сразу срабатывает. Чаще всего их можно увидеть в местах общего пользования: санузлах аэропортов, вокзалов, развлекательных центров, учреждений здравоохранения и т.п.
Конструкция шарового крана и их применение
Разобравшись с особенностями конструкции можно понять принцип его работы, который определяет эксплуатационные характеристики. Шаровый кран состоит из следующих элементов:
- Корпусная часть. Запорный механизм является продолжением системы трубопровода газоснабжения, поэтому должен иметь герметичный корпус. Чаще всего корпус изготавливается из стали или латуни.
- У конструкции есть отрезок трубы подсоединения. Этот элемент может иметь резьбу или привариваться к трубопроводу.
- Горловая часть конструкции предназначена для пропускания штока.
- Соединительный шток предназначен для обеспечения связи между рукояткой и подвижным запорным элементов, представленным шаром.
- Шайбы противопоказания.
- Основным элементом является запорный шар. Именно этот элемент напрямую перекрывает подачу газа.
- Седло. Для того чтобы запорный шар не сместился устанавливают седло. Удерживается оно при помощи кольцевого упора.
- Есть кольцевой уплотнитель и пружина, фланец и колечко. Все эти элементы конструкции отвечают за герметичность.
- Управление запорным механизмом проводится при помощи специальной рукоятки. Она может иметь самые различные размеры, как правило, окрашена в красный цвет.
- Рукоятка фиксируется при помощи специальной гайки.
- Для того чтобы шар можно было с высокой точностью установить в двух положениях, закрытом и открытом, устанавливается стопор, представленный ограничителем хода рукоятки.
Довольно простая конструкция проста в применении. Запорный механизм представлен стальным пустотным шаром. Этот элемент конструкции имеет сквозное отверстие, который имеет диаметр, равный диаметру соединительного отрезка двух частей запорного механизма. Принцип действия следующий:
- Подвижный элемент конструкции представлен рукояткой, которую можно повернуть вокруг оси.
- Рукоятка передает движение шару.
- Шар имеет сквозное отверстие, при повороте на 90 градусов сплошная стенка заменяется на отверстие.
Следует учитывать тот момент, что производители не рекомендуют ставить рукоятку в полуоткрытое положение. Полуоткрытое состояние становится причиной ускоренного износа основного запорного элемента конструкции.
Как вам статья?