Как слить конденсат с бытового газового баллона: нюансы образования конденсата + инструкция по сливу

Виды и устройство вентиля

Прежде, чем перейти к практике, предстоит немного познакомиться с теорией и разобраться, в какую сторону должен откручиваться вентиль на бытовом газовом баллоне. А также кратко рассмотреть устройство баллона и самого вентиля. Эти знания помогут быстрее справиться с поставленной задачей.

Так, основные конструктивные элементы можно подробно рассмотреть на следующем изображении.

Конструкция баллона и вентиля предельно проста. В зависимости от выбранного способа выкручивания крана предстоит использовать башмак, подкладочные кольца баллона, чтобы обеспечить надежную фиксацию его корпуса

Чаще всего на пропан-бутановых баллонах можно встретить вентили марки ВБ-2 и ВБ-1. Корпус такого крана крайне прост и оснащен маховичком, который легко вращается рукой. Такие вентили устанавливают на газовые баллоны на давление до 1,6 МПа. К ним возможно присоединение баллонного редуктора и регулятора давления, для чего в конструкции крана имеется накидная гайка с левой резьбой.

Присоединительные размеры вентиля марки ВБ-2:

  • на выходе для отбора газа СП 21,8 – 14 ниток на 1″ левая;
  • для установки на баллон – коническая резьба диаметром W19,2, W27,8, W30,3.

Боковой штуцер вентиля баллона, использующегося для хранения горючих газов, всегда делают с левой резьбой. А вот для негорючих – с правой. Эта мера призвана обезопасить обычного пользователя, решившего самостоятельно присоединить баллон к газоиспользующему оборудованию.

Что касается материала изготовления, то запорную арматуру изготовляют из стали или латуни. На корпусе изделия обязательно содержится информация о допустимом давлении

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.

После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.

В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.

Обустройство дачи

Слив конденсата из компрессора

Рубрика: Обустройство дачи

При работе воздушного компрессора внутри ресивера либо масло-разделительного бака регулярно скапливается конденсат. Это совершенно нормальный процесс, потому что окружающий нас воздух всегда имеет определенную влажность. Когда воздух сжимается, он нагревается, содержание влаги в сжатом объеме увеличивается, а в дальнейшем при остывании и понижении температуры воздуха при достижении точки росы конденсируется из воздуха внутри ресивера.

Чтобы увеличить срок службы компрессора и обеспечить нормальный режим его работы, необходимо регулярно сливать конденсат из ресивера или бака компрессора. Лучше всего сливать накопившуюся жидкость после каждой эксплуатации компрессора. Однако, если он работает постоянно, то делать это надо, по крайней мере, один раз в неделю.

Для этого производители устанавливают в компрессоре так называемый клапан слива конденсата. Этот клапан обычно расположен в нижней части бака, что облегчает слив.

Важно, чтобы перед тем, как сливать конденсат, был выпущен весь сжатый воздух из ресивера и полностью сброшено давление в нем. Всегда читайте инструкцию по эксплуатации компрессорного оборудования, в которой указано, как правильно сливать конденсат и все, что вам следует знать об эксплуатации компрессора

Всегда читайте инструкцию по эксплуатации компрессорного оборудования, в которой указано, как правильно сливать конденсат и все, что вам следует знать об эксплуатации компрессора.

Имейте в виду, что вода может вызвать коррозию и ржавчину в ресивере или баке компрессора, поэтому рекомендуется регулярно сливать их них конденсат. Таким образом вы продляете срок службы оборудования и добиваетесь его наиболее эффективной работы.

Помимо чистой воды, конденсат может также содержать вредные примеси. Экологические нормы предписывают утилизацию слитой жидкости. Поэтому при большом объеме конденсата, необходимо использовать специальные устройства – сепараторы разделения конденсата на масло и чистую воду. При их использовании возможно сливать конденсат в виде очищенной воды непосредственно в канализацию.

Какой объем должен иметь ресивер компрессора?

  Замена масла в компрессоре: инструкции и советы

Похожие публикации:

Возможности применения компрессора
Компрессор сжатого воздуха может быть использован для решения множества различных задач на даче и в саду. В нашей статье вы узнаете, для каких именно задач и с помощью каких инструментов находит применение бытовой воздушный компрессор.

Какой объем должен иметь ресивер компрессора?
При покупке компрессора объем ресивера или воздухосборника является достаточно важным критерием

В нашей статье мы подготовили для вас информацию о том, на что обращать внимание при выборе компрессора, работающего совместно с ресивером.
..

Замена масла в компрессоре: инструкции и советы
В руководстве по эксплуатации любого компрессора производителем указывается, что необходимо регулярно менять масло и заливать свежее. По словам производителя, замену компрессорного масла рекомендуется проводить один раз в год, но достаточно ли этого интервала, зависит от различных факторов. Чем чаще вы используете компрессор, тем чаще необходимо менять масло, обеспечивая функциональность и бесперебойную работу оборуд…

Выбор компрессора сжатого воздуха
Большинство современных компрессоров предназначены не только для использования с широким спектром пневматических инструментов, но также оснащены многими удобными функциями и подходят для использования на производственных и строительных площадках. Чтобы убедиться, что вы выбрали правильный компрессор для решения своих задач, ответьте на основные вопросы, представленные в данной статье.

Отключили электричество… Что делать?
Современный человек старается окружать себя привычным комфортом, где бы он ни находился. Домашний кинотеатр, стиральная и посудомоечная машина, микроволновая печь и прочие атрибуты цивилизации позволяют нам организовать свой быт и досуг наилучшим образом.
Бытовая техника и электроника помогают готовить пищу, стирать, делать уборку, слушать любимую музыку. Но стоит только исчезнуть электричеству, как благополучие и к…

Поделиться ссылкой:

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.

Рекомендуем посмотреть:

  • Слив конденсата с редуктора гбо

  • Средство для раскоксовки двс
  • Не могу выкрутить свечи зажигания что делать

  • Замена жидкости в редукторе
  • Диагностика газового оборудования автомобиля своими руками
  • Настройка гбо диджитроник 4 поколения своими руками

Что надо знать о газовых баллонах?

Использование газовых баллонов в домах и дачах, где отсутствует централизованная газификация — обычная практика. В этом случае пропан (вернее, пропан-бутановая смесь) чаще становится топливом для газовых плит, реже — для систем водяного отопления. Чтобы обезопасить себя и своих близких от неприятных, зачастую крайне опасных последствий, перед работой надо узнать, какие правила установки газового баллона в частном доме надо соблюдать.

Но прежде чем перейти к ним, нужно остановиться на самих мини-хранилищах этого топлива. Сначала необходимо дать информацию об объемах и массе резервуаров. Бытовые емкости лучше привести сразу с их примерным весом:

  • 5 л — 6 кг;
  • 12 л — 11 кг;
  • 27 л — 26 кг;
  • 50 л — около 43 кг.

Есть и самые маленькие баллоны — на 220 и 400 мл, однако их использование ограничивается паяльными лампами и портативными плитками. Соединяют элементы тонкими шлангами, либо напрямую.

Баллоны советского образца

До сих пор некоторые экономные хозяева используют старые металлические резервуары, которым самое место на помойке. Такое изделия держать в доме не рекомендуют, и не только из-за их малосимпатичного вида. Металл подвержен коррозии, поэтому за надежность старого баллона не поручится никто: в доме он становится почти настоящей пороховой бочкой.

В некоторых странах СНГ использование таких «раритетов» или полностью запрещено, или разрешается, но только после проверки и выдачи сертификата, подтверждающего удовлетворительное состояние изделий. Однако лучше вовремя отказаться от этих сосудов, заменив их более безопасными, современными аналогами.

Стальные современные емкости

Этот вариант немного лучше из-за не столь «почтенного» возраста, однако и новые резервуары не лишены тех же недостатков, что и старые сосуды. Сварные стальные баллоны точно так же подвержены коррозии. Они чувствительны к перепадам температур и взрывоопасны. Большие емкости (50 л) категорически запрещается устанавливать в доме.

Их хранят на улице, в специальных шкафах у стен здания в том месте, которое защищено от солнечных лучей. Установка в жилье небольших резервуаров допускается, однако в этом случае требуется соблюдать правило: минимальное расстояние от плиты до баллона должно составлять 1,5 м, но дальше — лучше. Другие рекомендации:

  • емкости надо хранить в комнате со стабильной температурой, вентиляцией, подальше от нагревательных приборов и солнечных лучей;
  • регулярная проверка баллона и газопровода на герметичность обязательна.

Чтобы гарантировать безопасность, прокладку на горловине емкости рекомендуют периодически менять. Утечка газа из-за неисправности данного элемента уже представляет большую опасность, особенно в помещении. Кроме того, повышается расход газа.

Композитные газовые резервуары

Это новейшие модели, которые можно размещать в жилых помещениях: как частного дома, так и дачи. Их главное достоинство — абсолютная безопасность. Композитные резервуары изготавливают из эпоксидной смолы и стекловолокна. Сначала на форму плотно наматывают нити материала, затем пропитывают их смолой и обрабатывают отвердителем. Сверху на емкость надевают пластиковый кожух с ручками. Этот элемент съемный, поэтому после случайного повреждения его легко заменить.

Композитные, или евробаллоны имеют довольно много преимуществ, если сравнивать их с металлическими изделиями. В список входит:

  • широкий ассортимент;
  • максимальная прочность;
  • возможность хранения штабелями;
  • максимальная безопасность: тара защитит газ даже при температуре 100°;
  • небольшой вес резервуаров: он почти вдвое меньше (вместе с кожухом), чем у металлических емкостей;
  • удобство: его гарантируют прозрачные стенки, позволяющие владельцам следить за уровнем жидкости в баллоне;
  • присутствие перепускного клапана, который дает шанс сбросить излишки газа при внезапно повысившемся давлении.

Это причины, по которым евробаллоны можно считать оптимальными емкостями для использования в быту: они удобны, практичны, легки и безопасны. Если искать недостатки, то к ним можно отнести высокую цену изделий. Но она объясняется тем, что производятся композитные резервуары пока только в европейских странах.

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Правила транспортировки

  • Перевозка осуществляется специально оборудованными автомашинами, обозначенными предупреждающими знаками.
  • На перевозку баллонов с СУГ, техническими газами оформляется специальный допуск.
  • Каждый баллон с газом обозначен своим цветом: бытовая смесь пропана-бутана – красным, кислород – голубым, ацетилен – белым, углекислота/азот – черным с обозначением химического элемента/соединения, аргон – серым, гелий – коричневым.
  • Категорически запрещена совместная транспортировка резервуаров с разными газами, а также порожних/израсходованных вместе с полными.
  • При перевозке в автомобиле их укладывают горизонтально не выше бортов, не больше чем в три ряда; в контейнере – стоя, причем допустима перевозка резервуаров с кислородом, ацетиленом вместе.
  • Емкости с пропаном-бутаном можно перевозить стоя без контейнеров, с прокладкой между ними и надежным ограждением.

При погрузке/выгрузке баллонов с газами запрещено:

  • Работать в одиночку, должно быть не меньше двух грузчиков.
  • Работать в спецодежде, рукавицах, загрязненных ГСМ, растительными маслами.
  • Загружать резервуары с кислородом в кузов автомашины, имеющий проливы/пятна ГСМ, а также мусор, посторонние предметы.
  • Категорически недопустимо переносить резервуары с газами на руках/плечах, перекатывать баллоны, а также передвигать, сбрасывая, ударяя их друг об друга.
  • Держать, подавать емкость запорной арматурой вниз.
  • Производить погрузку/разгрузку резервуаров без защитных колпаков.

Внутри зданий стальные емкости с любыми газами необходимо транспортировать на носилках с надежным креплением или специальной тележке с колесами, имеющими резиновые шины; при этом допустима совместная перевозка двух баллонов – с кислородом, ацетиленом для проведения газосварочных работ.

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

  • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
  • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
  • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега

К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам

Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.

Цвет баллона указывает на содержащийся внутри газ, голубой — для кислорода

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Приваривание ножек

Ножки или подставку можно сварить из подручного материала, можно сделать разборную или стационарную, со столиками или без. Можно даже использовать подставку от старой швейной машинки, но я обошёлся самым экономным вариантом.

Берём уголок и отрезаем две заготовки по 14 см, находим на баллоне продольный сварочный шов, который мы брали за линию отсчёта. Выставляем баллон на горизонтальную площадку или на стол, так чтоб шов был внизу и, приставив параллельно площадке уголок, привариваем его отступив условное расстояние от края баллона так, чтоб центр полки уголка совпадал со сварочным швом баллона.

Так же делаем со второй стороны. Так получилась у нас база крепления ножек. А теперь смотрим если нам нужно сделать ножки не раздельные с мангалом, то мы просто нарезаем трубу 30х30 или уголок в длину, которая нам будет удобная для высоты мангала — порядка от 50 до 70 сантиметров. Далее привариваем её к уголку, который на баллоне.

А если мы планируем сделать разборную конструкцию, то также нарезаем заготовки на ножки только не привариваем их к уголку, а сверлим отверстия примерно на 8 миллиметров в верхней части ножки и в уголке, приваренном к баллону. Таким образом у нас получается разборная конструкция: баллон отделяется от ножек и может легко поместится в багажнике автомобиля для выезда на барбекю на природу.

Следует заметить что ножки нужно монтировать также соблюдая идентичность размеров и диагонали конструкции. В нижней части ножек желательно приварить опорные пятачки, предварительно вырезав их из листового металла и выставив мангал на ножках на ровную площадку. Это необходимо для того, чтобы мангал под своим весом не проваливался в грунт и имел хорошую устойчивость к опрокидыванию. Для более удобной транспортабельности можно на двух ножках смонтировать небольшие колёсики.

Какие бывают

Для доставки газа есть несколько стандартных размеров емкостей. Для частого использования лучше выбрать резервуар большого размера. Тогда как газовый баллон на дачу можно взять размером поменьше. Он более удобен в транспортировке и ему легче найти место в ограниченном пространстве. Баллоны имеют следующие характеристики:

Объем (л)

Вес пустой емкости (кг)

Вес полной емкости (кг)

Количество газа в кубометрах

Допустимый объем заправки (л)

5

4

6

0,95

4,3

12

5,5

11

2,59

10,2

27

14

26

5,38

13

50

22

43,2

10,01

42,5

Следует обратить внимание на то, что объем заливаемого пропана меньше, чем объем самой емкости. Это связано с безопасностью газового баллона

Заправленный в зимнее время газ значительно расширяется в теплом помещении и может разорвать баллон, если залит сверх нормы.

Выводы и полезное видео по теме

Подводя итоги, можно утверждать, что хранить баллоны с газом в условиях обычной квартиры запрещено. Пользоваться разрешено 5-литровыми резервуарами, подключенными к плите заводского происхождения

При этом важно соблюдать указанные в требованиях дистанции и всегда следить за работой техники

На примере варочной поверхности показан порядок подключения газового баллона

Обратите внимание – по окончании работы проводится проверка герметичности соединений:. https://www.youtube.com/embed/nFWHA9DI7RU

Вы можете сообщить интересную информацию по теме, задать вопрос специалистам, поделиться опытом или поучаствовать в обсуждении этого материала – блок для связи расположен под статьей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector