Как правильно покрасить батареи отопления

Какие батареи можно и нужно окрашивать

С точки зрения здравого смысла и для обеспечения сохранности, окрашивать в обязательном порядке необходимо приборы отопления, которые подвержены коррозии, то есть из стали и чугуна. Но уже давно сложилась традиция, что оконные откосы и подоконные ниши красят в белый цвет, радиаторы также предпочитают белые. В любом небольшом магазине весь ассортимент приборов отопления выкрашен в белый цвет, и только в строительных гипермаркетах изредка можно увидеть алюминиевые или цветные радиаторы.

Чугунные

Когда говорят об окраске своими руками батарей, в первую очередь на ум приходят именно чугунные радиаторы — надежные, тяжелые, «вечные». Если у вас в отопительной системе стоят такие радиаторы и устраивают вас по сохранности обогрева дома или квартиры, то, возможно, не стоит их менять. Если вы живете в многоквартирном доме, то замена системы отопления вообще может привести к разногласиям с теплопоставляющей организацией. В частном доме чугун имеет свои недостатки, но менять его без причин также не имеет смысла. Но периодические очистки и окраски своими руками чугуну необходимы.

Алюминиевые и биметаллические

Самостоятельно окрасить можно также и алюминиевые приборы отопления, и биметаллические, но эта окраска в основном выполняется из эстетических соображений. Для окраски алюминия своими руками необходимы специальные грунтовки. В биметалле стальной сердечник обычно не виден, и красят алюминиевую оболочку.

Медные

Медные батареи окисляются, темнеют и становятся менее привлекательными. Поэтому медные радиаторы и трубы также красят своими руками. Для меди систем отопления применяют специальную грунтовку для цветных металлов.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы

Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.

Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.

Подготовка

Перед окрашиванием поверхность радиатора подготавливают к нанесению декоративного слоя. Этапы подготовки:

Протереть отопительный элемент от пыли, грязи.
Щеткой по металлу или наждачной бумагой очистить основание от слоя старой краски. Также можно провести очистку химическими средствами.
Если под старым декоративным покрытием появилась ржавчина, ее нужно очистить механическим способом — с помощью наждачной бумаги

Важно делать аккуратные движения, чтобы не повредить внешний слой радиатора.

Чтобы увеличить адгезию, можно использовать грунтовку. Перед ее нанесением нужно изучить правила грунтования поверхностей из металла.

Обзор красок для труб отопления и радиаторов — советы по выбору

Непосредственно после монтажа или в процессе эксплуатации основные компоненты системы отопления (батареи и трубы) требуют дополнительной обработки – покраски. Учитывая специфические условия, при которых функционируют приборы (высокая температура теплоносителя) этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд. По этой причине используются специальные краски для радиаторов.

Они подразумевают собой суспензию из минеральных или органических цветных веществ (пигментов) и вяжущих компонентов – латекса, олифы, эмульсии ПВА. Для окрашивания радиаторов и труб отопления внутри помещений применяют особые составы, отличающиеся повышенной термостойкостью, не токсичностью, прочностью. Кроме этого, они должны предохранять металл от коррозии, легко чиститься от пыли и грязи, при этом сохраняя цвет.

Какие существуют виды

В зависимости от того, какие компоненты берутся за основу, краска термостойкая для батарей производится 3 типов:

В ее состав входят смолы, пигменты и органические компоненты, а также специализированные модификаторы, повышающие антикоррозийные свойства, термоустойчивость (до +100 ºС) и так далее. Такая краска применяется для покрытия чугунных, стальных и алюминиевых батарей. Быстро высыхает, придает поверхности глянцевый блеск, устойчива к истиранию, долговечна. Поскольку в состав акриловых эмалей входит органический растворитель, недостаток такого вида красящих веществ заключается в резком неприятном запахе, но он со временем выветривается.

Хитрый счетчик, сберегающий электроэнергиюОкупается за 2 месяца!

Производится на основе пентафталевого лака и растворителя (уайт-спирита), с добавлением красящих пигментов и заполнителей в виде оксида кремния или мраморной крошки. Подходит для окрашивания радиаторов из любого металла. Устойчива к истиранию, хорошо моется, быстро сохнет.

Изготавливается в широкой цветовой гамме. К недостаткам можно отнести довольно высокую цену. Например, краска для систем отопления Dufa Heizkorperlack в расфасовке по 2,5 кг стоит от 1500 до 1680 рублей. Также алкидные эмали со временем тускнеют, могут покрываться мелкими трещинами, в течение первых 3–5 суток после нанесения от них исходит резкий, неприятный запах.

Краска на водной основе для радиатора в качестве связующего вещества может содержать в своем составе акрилат, латекс или поливинилацетатную дисперсию. Используется для окрашивания любых типов отопительных приборов и труб.

Плюсами такой разновидности покрытия являются: отсутствие резкого, неприятного запаха, термическая устойчивость, равномерность и прочность красящего слоя, долговечность. Пожалуй, единственным недостатком можно назвать очень высокую стоимость. Цена краски для труб отопления Тиккурила Термаль — от 2900 до 3300 рублей за банку 2,5 кг.

Кроме перечисленных видов красящих составов используют, но гораздо реже, суспензии на масляной основе. Они подходят для радиаторов как из чугуна и стали, так и из цветных металлов. Практически без запаха, устойчивые к воздействию высоких температур (до +90 °C), быстросохнующие, они, тем не менее, не столь долговечны, как акриловые или алкидные составы, хотя не уступают им в цене. Например, цветная краска для чугунных радиаторов Alpina Heizkorper стоит в пределах 1300–1450 рублей за 2,5 кг.

Выбор краски

Главные критерии выбора:

  • Безопасность — отсутствие в составе краски опасных компонентов, испаряющихся при нагреве.
  • Термостойкость — краска должна быть устойчива к термическим нагрузкам (80-90°С).
  • Устойчивость к выцветанию и механическому истиранию определяет то, насколько долго покрытие не потребует обновления.
  • Адгезивность — иными словами, способность состава ЛКМ к прочному сцеплению с поверхностью.
  • Антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия, т.е наличие в составе краски веществ, сберегающих радиатор от ржавления.

Перед окрашиванием важно убедиться, что состав ЛКМ специально предназначен для окраски радиаторов. Назначение краски отмечается при маркировке. Но если по какой-то причине эта информация отсутствует, нужно выбирать термостойкие красители

Но если по какой-то причине эта информация отсутствует, нужно выбирать термостойкие красители.

По составу различают: алкидные, масляные и краски на водной основе:

  • Масляные краски долго сохнут, при окрашивании и в процессе сушки издают сильный запах, быстро стираются, под воздействием высоких температур трескаются, слабо защищают от коррозии, и их не рекомендуют использовать для окрашивания батарей. Низкая цена, не может сглаживать все минусы при работе с масляными красками.
  • Водно-дисперсионная краска безопасна, отличается низкой стоимостью и высокой скоростью высыхания. Однако этот вид ЛКМ — недолговечен и неустойчив к истиранию, следовательно, такое покрытие потребуется обновлять довольно часто. Акриловая краска также принадлежит к красителям этой группы, который выделяется устойчивостью к температурным перепадам, прочностью по отношению к механическому воздействию. Она долговечна, долго сохраняет привлекательный внешний вид, не тускнеет на протяжении долгого времени. С помощью акриловых красок создаётся прочное покрытие, имеющее сочный яркий цвет, по виду напоминающее пластик с чуть блестящим отливом.
  • Алкидная краска подходит по всем параметрам для использования в качестве покрытия для радиаторов: она обладает однородным составом, отличается высокой устойчивостью к истиранию. В состав алкидных красок входят вещества, противостоящие процессам коррозии. Один из интересных видов алкидных — молотковая краска. С её помощью создаётся покрытие, которое отличает неровная поверхность, по виду напоминающая чеканку, это позволяет скрыть неровности, и придаёт оригинальность. Однако алкидное покрытие при всех плюсах имеет устойчивый неприятный запах, который долго выветривается, и иногда, при сильном нагревании батарей появляется даже после полного высыхания. Краска сохнет очень медленно, и её лучше использовать только там, где есть хорошая вентиляция. Кроме того, краска плохо сохраняет цвет, и со временем начинает желтеть.
  • Среди других видов лакокрасочных покрытий, которые подходят для покраски радиаторов — красители на основе силикатных смол и алюминия. Если отбросить единственный недостаток — сильный резкий запах, которые они издают в процессе окрашивания и сушки, то это один из наиболее устойчивых видов покрытий, которые обладают отличной адгезией: для окрашивания не требуется применение грунтовки, поскольку краска сама обеспечивает прочное сцепление состава с поверхностью.
  • Серебрянка — смесь алюминиевой пудры с лаком — ещё один вид ЛКМ, который часто применяют для покраски батарей, его можно наносить как на грунтовку, так и на старую краску благодаря высокой адгезивности.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской

Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Какие инструменты и материалы необходимы для работы

Не всегда и не у всех есть возможность поменять батареи. Универсальным выходом из такой ситуации станет покраска радиаторов в любой понравившийся цвет. Для работы не нужно иметь определенных навыков, однако потребуется приобрести некоторые материалы и запастить инструментами. Купленная краска должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Это свойство обязательно, так как в зимнее время радиаторы отопительной системы нагреваются и становятся очень горячими.

Помимо этого, состав должен сохранять свой изначальный цвет на протяжении длительного периода времени. Достаточно важным фактором также считается отсутствие у краски запаха, чтобы после работы не пришлось проветривать жилые помещения. Прежде, чем узнать, как покрасить , необходимо разобраться с подходящими для этого красками. Так, в магазинах всегда можно найти акриловые составы. Они отличаются отсутствием резкого запаха и способностью сохранять свой цвет достаточно длительные сроки.

Масляные составы также часто встречаются в магазинах, однако покупают их не многие. Это связано с появлением более безопасных составов первых двух типов. Все эти краски в той или иной мере подходят для работы. Покраска батарей отопления своими руками с использованием этих материалов даст положительный результат, если придерживаться инструкций по эксплуатации и разводить краску с растворителем в указанной производителем пропорции.

Чтобы быстро выполнить работу и не отвлекаться, потребуется запастись нужным инвентарем. Итак, вам потребуется:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • нож или другой острый предмет для очистки радиаторов;
  • несколько кисточек разных форм:
  • валик небольшого размера;
  • старые тряпки.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе

Очень важно запастить резиновыми перчатками и защитной маской, которые помогут уберечь кожу от пятен и дыхательные пути от испарений

Подготовка ванны к окраске

После того, как вопрос, какой краской покрасить ванну был разобран и сделан окончательный вывод, необходимо приступить к работе по подготовки поверхности чугуна к нанесению красящего состава:

  • В первую очередь снимаются сток и трубы с чугунной ванны;
  • С внутренней поверхности убирается весь жировой и известковый налет с помощью специальных моющих средств, в состав которых входит щелочь (щавелевой кислоты или соды пищевой). Ванну из чугуна снаружи шлифуют;
  • Облупившуюся краску, эмаль удаляют шлифовальным колесом или электродрелью с абразивными насадками для сглаживания поверхности;
  • Трещины и срубы отдельно шлифуются наждачной бумагой;
  • Грунтовку распределяют по всей ванне, густой слой наносится на сколы и на края бортов ванны;
  • Подготавливаем смесь – разводим. Нужно знать, что разведенный состав не должен стоять более получаса – это время покраски ванны, так как он начинает твердеть.
  • Далее на высушенную поверхность наносят красящий состав и равномерно распределяют по поверхности чугунной ванны руками;
  • Второй слой краски для ванной из чугуны или металлической (быстросохнущий вариант) наносится только после просыхания первого слоя;
  • После нанесения дают высохнуть не менее суток при закрытых дверях и окнах.

Насадку для шлифовки подбирают в соответствии с обрабатываемым материалом – по металлу, также можно использовать наждачную бумагу или щетку из стали.

В нашем климате отопление требуется 6-7 месяцев в году, поэтому радиаторы — неотъемлемая часть интерьера.

Чугунные батареи выглядят не лучшим образом, не всегда есть возможность закрыть их решетками.

Чтобы батарея не портила вид помещения, с помощью красок можно сделать ее привлекательной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector