Дизельные котлы отопления, их устройство и разновидности

Факторы, влияющие на расход топлива дизельных котлов

При выборе отопительного оборудования следует помнить, что в показателях, которыми характеризуется дизельный котел, расход топлива является хотя и важной, но не определяющей характеристикой эффективности системы теплоснабжения дома. Жидкотопливные котлы состоят из следующих основных агрегатов:

  • корпуса котла со стальным или чугунным теплообменником;
  • горелки с насосом подачи топлива;
  • системы автономного отопления;
  • емкости для хранения солярки.

Котлы с чугунными теплообменниками имеют мощность от 16 до 1000 кВт, поэтому если ее не хватает для отопления коттеджа большой площади, то придется выбрать стальной теплообменник, позволяющий достичь мощности 30000 кВт, однако при его эксплуатации необходимо поддерживать постоянную температуру теплоносителя не ниже +60ºС, иначе интенсивный процесс коррозии быстро выведет стальные стенки теплообменника из строя. Такая особенность приводит к повышенному расходу топлива дизельного котла, а также к постоянно высокой температуре в помещениях. Чугунные теплообменники, в отличие от стальных, служат до 50 лет, однако только при условии нормальной эксплуатации: без резких температурных перепадов и при использовании качественного теплоносителя.

Экономическая эффективность системы автономного отопления во многом зависит от характеристик горелки, в задачи которой входит подготовка воздушно-топливной смеси и ее сжигание. Одним из главных показателей горелки, влияющим на экономичность работы всей системы отопления в целом, является способ регулирования ее мощности. Сейчас торговая сеть предлагает:

  • недорогие одноступенчатые горелки, работающие только в максимальном режиме – 100% (регулирование температуры производится посредством отключения горелки);
  • двухступенчатые — могут работать в двух режимах мощности – 40% и 100%;
  • плавно-двухступенчатые — с плавным регулированием мощности в пределах от 40% до 100%;
  • модулируемые — способные плавно изменять мощность в пределах от 10% до 100%, что дает возможность корректировать температурный режим системы отопления в зависимости от погодных условий (кроме этого, горелки такого типа позволяют заметно снизить расход топлива дизельного котла, а также из-за отсутствия резких температурных перепадов продлить срок службы теплового оборудования).

Автоматическое управление системой теплоснабжения хотя и требует ощутимых затрат, зато дает возможность безопасной эксплуатации котла отопления на дизельном топливе в автономном режиме, позволяет регулировать его работу в зависимости от температуры в помещении и погоды на улице. Все это приводит к экономии до 15% жидкого топлива, что в итоге окупает издержки на приобретение автоматики.

Емкость для хранения топлива следует выбирать исходя из оптимального режима ее заправки – 2 раза в год при условии непрерывной работы системы отопления за этот период на полную мощность. В продаже имеются баки из различных материалов емкостью от 500 до 2000 л, поэтому выбрать подходящий труда не составит.

Принцип работы дизельного котла

Для того, чтобы разобраться в принципе работы, рассмотрим базовые узлы дизельного котла и их назначение:

  • Насос, который обеспечивает поступление солярки в горелку.
  • Вентилятор, обеспечивающий поступление воздуха в камеру сгорания.
  • Камера для предварительного разогрева топлива. Устанавливается не во всех аппаратах. Внутри происходит нагрев и фильтрация топлива перед подачей на горелку.
  • Дизельная горелка. В нее поступает топливо, которое распыляется в камеру сгорания через форсунку. Для создания давления внутри используется вентилятор или турбина. По способу управления мощностью различают следующие конфигурации:
    • Одноступенчатые модели с постоянной мощностью.
    • Двухступенчатые устройства с двумя режимами
    • Модулируемые горелки, мощность которых меняется в зависимости от заданной температуры.
  • Камера сгорания. Большинство моделей имеют цилиндрическую форму. В ней смешивается воздух, нагнетаемый вентилятором и распыленное дизельное топливо. С помощью электродов происходит розжиг полученной смеси.

Дизельный котел в разрезе

Металлический теплообменник. Состоит из трубок, которые греются от выделяемого при сгорании топлива тепла. Внутри них находится теплоноситель, который с помощью циркуляционного насоса разносится по радиаторам. Изготовляется из нержавеющей стали, меди или чугуна.
Дымоход. Сюда выводятся продукты сгорания и остаточные пары. В современных конфигурациях здесь также стоит часть теплообменника, греющаяся от выходящего дыма и пара, что позволяет увеличить КПД устройства.
Электронная система управления. Согласует работу всех узлов жидкотопливного котла согласно пользовательским настройкам.
Корпус изготовляется из стали и дополнительно обклеивается изнутри теплоизоляционной прокладкой.

Насос качает топливо камеру предварительного разогрева, потом оно поступает в дизельную горелку и через форсунку распыляется в камере сгорания под действием давления от внутреннего вентилятора. С другой стороны в топку поступает кислород, нагнетаемый вентилятором. Электроды создают искру и зажигают смесь воздуха и топлива.

Тепло передается теплообменнику, который расположен вокруг и сверху камеры сгорания. Внутри него греется теплоноситель, который циркулирует по отопительной системе. Продукты сгорания выводятся через дымоход. Все узлы координируются электронной системой управления, на которой выставляется необходимый режим работы и температура.


Система управления котла Китурами

Также производятся двухконтурные модели, имеющие дополнительный теплообменник для бытовой воды. Обычно он располагается над основным и позволяет обеспечить дом горячим водоснабжением.

Если вы хотите обеспечить ГВС с помощью одноконтурного котла, нужно дополнительно установить бойлер косвенного нагрева. Некоторые двухконтурные аппараты оборудованы вместо второго теплообменника небольшим бойлером косвенного нагрева.

Классификация

Выбор модели зависит от набора необходимых характеристик: мощности, материала теплообменника, типа горения, реализованного в котле, а также потребности в горячем водоснабжении.

Выбор мощности

Наиболее важная характеристика, от правильного выбора которой зависит эффективность отопления и экономичный расход топлива. Мощность дизельного отопительного оборудования измеряется в киловаттах, она указана в технической документации на любой котел. Для расчета существует специальная методика, которая учитывает все нюансы.

Обычному потребителю удобнее ориентироваться на площадь отапливаемого частного дома — этот показатель также указан в основных характеристиках любой модели. Как правило, для умеренного климата можно использовать несложную формулу: суммарная площадь всех помещений дома делится на десять, в результате получается нужная мощность котла. Для более холодного климата это значение нужно увеличить на 20-30%.

Упрощенный способ расчета мощности актуален только для домов простой планировки с высотой потолков до 3 м. Для многоэтажных строений с обогреваемыми лестницами расчет лучше вести исходя из объема помещений.

Расчет расхода топлива

Расход дизельного топлива напрямую зависит от мощности котла, в среднем его рассчитывают по так: мощность котла в киловаттах делят на 10, получают часовой расход солярки в кг в режиме нагрева. В режиме поддержания температуры расход снижается на 30-70% в зависимости от степени теплоизоляции дома. В среднем, расход бытовых котлов отопления в частном доме среднего размера составляет 0,5-0,9 кг.

Материал теплообменника — что от этого зависит?

Теплообменник в дизельных котлах может быть выполнен из стали или чугуна. Оба материала имеют как достоинства, так и недостатки:

  • котлы со стальным теплообменником легче и дешевле, быстрее реагируют на изменение температуры, более устойчивы к локальным перегревам, но они сильно подвержены коррозии;
  • теплообменник из нержавеющей стали долговечен, не боится воздействия агрессивных соединений, обладает равномерным теплораспределением, при этом цена на них несколько выше;
  • цена на котлы с чугунным теплообменником выше, они тяжелее, отличаются повышенной хрупкостью и могут треснуть при резких перепадах температур, но они более устойчивы к коррозии и долговечны при эксплуатации в агрессивной среде;

При сгорании дизельного топлива образуется большое количество сажи, содержащих соединения серы. Соединяясь с конденсатом, они образуют слабые кислоты, что приводит к быстрой коррозии элементов котла и выходу его из строя.

Избежать появления конденсата можно с помощью правильно смонтированной системы подачи обратки в котел, о чем будет рассказано в соответствующем разделе.

Одно- или двухконтурный?

Дизельные котлы для частного дома могут не только обеспечивать отопление, но и нагревать воду для бытовых нужд. Такие котлы называются двухконтурными. При выборе двухконтурного котла необходимо увеличить расчетную мощность на 20%, в противном случае ее может оказаться недостаточно для эффективного отопления и нагрева воды.

При покупке нужно оценить целесообразность покупки двухконтурной модели, если расход горячей воды незначителен — лучше установить отдельный водонагреватель и не усложнять систему отопления.

Способ теплообразования — что лучше?

По принципу нагрева теплоносителя дизельные котлы бывают традиционного типа и конденсационные, использующие дополнительно энергию конденсата. Они обладают повышенной эффективностью и меньшим расходом топлива, но цена на них выше.

Нужна ли сменная горелка?

Дизельные горелки по конструкции очень похожи на газовые, поэтому на рынке представлено множество моделей, позволяющих использовать любую из этих горелок в одном котле. Замена их настолько проста, что не требует вызова мастера — ее можно выполнять самостоятельно в удобное время.

Если дизельный котел приобретается как временный источник отопления, и планируется подключение к газовой магистрали в обозримом будущем, лучше выбрать модель, адаптированную к сменным горелкам.

Обзор производителей

Аппараты Ferroli итальянского производства являются примером надежного, экономичного и безопасного оборудования

Немаловажно и то, что продукция, которая поставляется на российский рынок, разработана с учетом климатических особенностей территории нашей страны

Котел дизельный для отапливания здания Ferroli можно назвать подходящим для отопительных систем жилых домов и дач.

Отопительные приборы, работающие на дизельном топливе, не зависят от возможности подключения к коммуникациям.

Помимо всего этого необходимо сказать и о еще одном преимуществе данных котлов, а именно о возможности замены на газовую горелку жидкотопливную. Что делает данную модель дизельных котлов универсальной. Таким образом, можно будет в будущем перевести отопительную систему на газ.

Недостатки аппаратов Ferroli, среди которых:

  • необходимость хранения больших объемов топлива, с чем справляются специализированные баки;
  • нужно постоянно проверять уровень топлива, чтобы работа системы не останавливалась.

Если рассмотреть всю продукцию по функционалу, то можно заметить, что аппараты из серии GN1 предоставляют возможность отапливать помещения и греть воду для бытовых нужд. Мощность такого оборудования составляет 91 кВт. А вот линейка GN2 может только обогревать воздух.
Корейская фирма Kiturami, выпускающая аппараты Turbo, также поставляет на российский рынок дизельные котлы. Продукция этой компании сочетает в себя приемлемую цену и высокое качество. Котлы оснащены циркуляционным насосом, что позволяет доставлять теплоноситель в систему намного быстрее. Подобное оборудование отлично справляется с обогревом помещений и нагревом воды. Они вполне могут применяться для обогрева дома и нагрева воды до определенной температуры.

КПД довольно высокий, что позволяет тратить топливо с большей эффективностью. Помимо всего этого котлы Turbo оснащаются специальными датчиками, обеспечивающие безопасность эксплуатации.

Котёл отопительный модели Turbo, работающий на дизеле, имеет турбоциклонную горелку, осуществляется с большей эффективностью. Аппараты серии KSO при необходимости могут быть переделаны для работы на другом топливе.

Во всех агрегатах для отопительных систем производителя из Кореи оснащаются специальными датчиками, что обеспечивает безопасную эксплуатацию и управление в автоматическому режиме работой системы.

Еще одна корейская компания Навьен выпускает оборудование, подходящее для отопления дачного дома. Отличительными особенностями данного оборудования являются:

  • невысокий уровень создаваемого шума;
  • современная система автоматического управления;
  • удобная комплектация.

Если говорить о котлах, работающих на дизеле, выпускаемых российскими компаниями, то стоит сказать, что в большинстве случаев – это специализированные модели. Такое оборудование отличается низким КПД, не превышающем 70%.

Дизельные котлы российского производства собираются на базе конструкций, разработанных еще в советское время, а именно:

  • АОЖВ
  • Пламя
  • КЧМ

Все эти системы устарели и не соответствуют современным требованиям.

Как понятно из выше приведенной информации, дизельный котел является довольно экономичным. При его установке и последующей эксплуатации можно существенно сэкономить деньги на покупке топлива.

Однако стоит сказать, что дизельный котел с его высоким коэффициентом полезного действия и малым расходом топлива подходит для больших домов и отдельно стоящих зданий. Дело в том, что подобное оборудование требует наличие помещения котельной и помещения для хранения топлива, а также организации сообщения между ними. Все это окупит себя только, если нужно будет отапливать большие площади.

Что такое комбинированные котлы

В некоторых случаях дизельный обогрев можно использовать не как основной, а как дополнительный способ. В продаже сегодня можно встретить комбинированные котлы, которые работают и на дизельном, и на газовом топливе или на солярке и угле. Такое оборудование стоит дороже, но в дальнейшем можно будет тратить на отопление намного меньше, и исчезнет риск вообще остаться без тепла при каких-либо проблемах сетей.

В обычные дни можно использовать для дома газовый обогрев, а если возникнут перепады в газоснабжении, в работу запускается дизельная горелка. Расход топлива при этом будет не слишком высоким, а владелец дома сможет не допустить промораживания отопительной системы без лишних трат.

Кроме того, подключение к газопроводу всё равно потребует составления проекта и оформления официального разрешения, а работы должен будет проводить специалист. Массивному громоздкому котлу будет непросто найти подходящее место в доме, котельная должна соответствовать всем правилам пожарной безопасности.

Стоит ли выбирать для своего дома дизельный обогрев? Этот вопрос ещё долго будет оставаться спорным, поскольку такое топливо имеет как плюсы, так и минусы.

В России оно всё ещё остаётся недостаточно востребованным, хотя с появлением новых экономичных моделей ситуация начала меняться. Дизельный обогрев – это дорого, но очень надёжно, и ваш дом в течение всего отопительного сезона будет надёжно защищён от холода.

Андрей Левченко

Автор публикаций на 1Drevo.ru с темами: Окна для мансарды | Забор из оцилиндровки | Сруб пятистенок | Ремонт дома из оцилиндровки | Производство оцилиндровки | Планировка дома | Дача из оцилиндровки | Индукционный электрокотел | Солнечные батареи | Канадский сруб | Срубовая баня | Утепление стен | Коттедж – клееный брус и др.

Альтернативное отопление дома соляркой

Что бы я мог сделать, чтобы отопление дома соляркой стало чуть менее дорогим, и можно было бы использовать дизельный котел как основной источник тепла для дома?

Первое, о чем я думаю, это использование горелки для отработанного масла. Ставлю такую горелку на отработке и собираю фактически бесплатное топливо, где смогу – на СТО, у киосков экспресс-замены масла и так далее.

Какие минусы у этого варианта? Первый и самый основной – цена горелки. Стоимость горелки на отработке составляет 60000 рублей. Что сравнимо с закупкой почти 2 тонн солярки.

Во-вторых, отработку тоже надо собирать, тратить бензин и время, возить ее в канистрах к дому, где-то ее отстаивать и хранить в это время.

И, в-третьих, не один я такой умный. Не раз уже наблюдал за товарищами, которые собирают отработку на СТО и вывозят для своих нужд. Это точно такая же тема, как с собственным изготовлением пеллет. Вроде бы опил бесплатный. А на самом деле получается, что проще отапливаться брикетами, чем самому делать пеллеты из «бесплатного» опила.

Есть, конечно, еще соляровое масло и легкая нефть. Но там тоже свои подводные камни. Начиная от того, что стандартная горелка не будет гарантированно работать на этих видах топлива, и, заканчивая полной невозможностью достать это топливо в некоторых регионах.

Тут напрашивается аналогия с угольным котлом Карборобот. Котел хорош, спору нет. Но в нашем регионе нет топлива для него, нет угля нужной фракции, нет хороших поставщиков. А везти откуда-то – получается нереально дорого.

autoruMAX » 05 мар 2012, 18:39

Добрый деньВстала проблема организации котельной в доменужно выбрать дизельный котёл на 30кВтв паре с ним будет работать электрический на 12кВт (какой лучше?)гидрострелка на 8 контуров— 5 на отопление— теплообменник бассеина— теплый пол 1 контур для площади 70мкв

главный вопрос по дизельному котлу — какой лучшекакой дымоход для него лучше? (высота от котельной до конька 14м — под дымоход место есть — шахта 1.5х0.7м)

как соединять котлы?

в дальнейшем (года через 3-4 возможен переход на газ магистральный) и увеличение площади с 300 до 500мкв

водоснабжение отдельно — полностью на электрическом бойлере 300л (какой хороший — чтобы несколько теннов и запчасти если что купить легко)

По дизельному котлу самый главный параметр — беспроблемность и чтобы можно было например купить пару горелок и менять по необходимости

Ув форумчане, плиз есть ли у кого такой девайс, хочется узнать сколько он у вас топлива ест в сутки, как работает, какую площадь отапливает. У меня дом 2 этажа 160 квадратов, обложен кирпичем, окна мп, может кто есть знающий, какой самый экономичный из известных марок, напишите плиз здесь или на мыло. Заранее спасибо

Почему Вы остановили свой выбор на дизельном оборудовании?

Всё что знаю, что расход топлива от двух литров в час и выше. Тоже было бы интересно послушать что скажут знающие люди.

Ув Семен, у нас нет сетевого газа и нормального напряжения, остается только жидкое топливо, поскольку нужно топить когда дома нет никого, был бы кто-то все время-топил бы дровами

Дело в том, что электричество Вам понадобится в любом случае для работы автоматики и насосов. Просто, мое личное мнение, что можно найти альтернативу дизельному топливу в отсутствие магистального газа. Это будет экологичнее и дешевле в обслуживании. К сожалению, подробно писать здесь нельзя, сочтут за рекламу.

Дешевле нанять кочегара.

СеменСВ, прям заинтриговали. Признавайтесь какая есть альтернатива диз топливу, помима газа и электро котла. ( дрова и уголь не всчет, так как требуют постоянного присутствия ).

Альтернатива — древесные гранулы (пеллеты), которые производятся путем сушки и горячего прессования отдохов деревообработки без использования связующих веществ. Причем производства этого вида топлива в большей степени именно в России, а используются в огромной степени в Европе, т.к. у них традиционные энергоносители дорого стоят. За счет своих качеств гранулы являются экологически чистым видом топлива, а зольный остаток составляет не более 1%.

Котельные на гранулах достоточно дорогие, в сравнении, к примеру, с дизельными котлами — дороже в 2-2,5 раза. Но если подсчитать расходы на обслуживание и расходы на топливо, то выгоднее получается именно пеллеты.

Все, что здесь было написано не на правах рекламы, а лишь для разъяснения по заданному вопросу.

На что обращать внимание при выборе дизельного котла

Подобный агрегат имеет минимум деталей и составляющих, поэтому дизельная установка способна исправно работать продолжительное время

При выборе устройства стоит обратить внимание на следующие показатели:

В первую очередь внимание необходимо обращать на показатель мощности. Для помещения, которое построено в соответствии со всеми нормами и стандартами СНиП, необходимо брать в расчет котёл мощностью 15 кВт для обогрева 150 кв.м. площади

Материал исполнения теплообменника – один из самых важных критериев при выборе. Здесь стоит запомнить, что чугунный элемент дольше нагревается, однако и остывает более продолжительное время, чем стальной теплообменник. В пользу стали говорит легкость и простота исполнения, однако по эффективности такие котлы уступают чугунным моделям. Принцип работы системы – одноконтурный или двухконтурный. Дизельный котел, работающий по одному контуру, хорошо сгодится в большем коттедже, вырабатываемого тепла котлом хватит на отопление всей площади. В компоновке лучшего всего использовать отдельный бойлер для обеспечения горячей водой. Двухконтурные котлы чаще всего устанавливают в небольших домиках, что экономично и разумно. С таким устройством хватит мощности и для обогрева, и для обеспечения дома горячей водой

площади. Материал исполнения теплообменника – один из самых важных критериев при выборе. Здесь стоит запомнить, что чугунный элемент дольше нагревается, однако и остывает более продолжительное время, чем стальной теплообменник. В пользу стали говорит легкость и простота исполнения, однако по эффективности такие котлы уступают чугунным моделям. Принцип работы системы – одноконтурный или двухконтурный. Дизельный котел, работающий по одному контуру, хорошо сгодится в большем коттедже, вырабатываемого тепла котлом хватит на отопление всей площади. В компоновке лучшего всего использовать отдельный бойлер для обеспечения горячей водой. Двухконтурные котлы чаще всего устанавливают в небольших домиках, что экономично и разумно. С таким устройством хватит мощности и для обогрева, и для обеспечения дома горячей водой.

Это наиболее важные параметры, которые следует учитывать при выборе установки. Но кроме всего прочего, необходимо тщательно присматриваться к различным производителям. Европейские модели котлов отличаются своей эффективностью и надежностью. Однако для их стабильной работы чаще всего требуется дизельное топливо высокого качества. В некоторых случаях намного разумней будет приобретение недорого российского котла, который бесхлопотно прослужит многие годы, обеспечив дом теплом даже в период суровых морозов.

Совет. В пользу дизельных котлов российского производства говорит и тот факт, что их обслуживание и ремонт намного дешевле, чем дорогие детали и составляющие для котлов от фирм-производителей из Европы.

Классификация оборудования

В зависимости от предъявляемых к оборудованию требований, подбирается конкретная модель котла. Характеристики, которые важны при подборе отопительного котла:

  • мощность;
  • тип горения;
  • материал изготовления теплообменника;
  • расход топлива;
  • дополнительная возможность подогрева воды.


Вид жидкотопливного котла изнутриИсточник stroyfora.ru

Мощность

От потребляемой мощности зависит экономичность расхода солярки и эффективность работы агрегата. Общепринятая единица измерения мощности – киловатт. Эта характеристика обязательно отражается в прилагаемой к котлу документации.

Подбор модели по мощности необходимо выполнять исходя из площади отапливаемого помещения дома. Расчет необходимой мощности достаточно простой: суммируют площадь всех помещений, и полученную сумму нужно разделить на 10. По такой формуле определяется мощность котла для дома, расположенного в умеренном климате.

Этот способ расчета подходит для помещений, в которых высота потолков не более 3 м. Если строение расположено в местности с холодным климатом, то рассчитанную мощность агрегата необходимо увеличить в пределах от 20 до 30%.


Сравнение мощности котлов разных видов в таблицеИсточник pechilux.ru

Определение расхода топлива

Дизельное отопление частного дома требует значительного расхода солярки. Зависит этот показатель от мощности котельного оборудования. Рассчитать количество топлива можно по формуле: мощность котла разделить на 10. Получившееся частное – это часовой расход топлива (в килограммах) при нагреве.

В режиме поддержания температуры расход топлива значительно снижается. Насколько экономично дизельное топливо будет при этом расходоваться, зависит от качества теплоизоляции постройки. При слабой – снижение объема расхода будет происходить на треть, при хорошей – до 70%. Средний расход топлива для частного дома обычно составляет от 500 до 900 грамм.

Котлы для отопления и обогрева

Дизельные котлы могут служить не только для обогрева дома, но и для подогрева воды. Аппараты, которые совмещают обе эти функции, называются двухконтурными.

Если нужен именно такой вариант, рассчитанную мощность необходимо увеличить на пятую часть. Такой фактор должен быть учтен сразу. В противном случае мощности дизельного котла может не хватить и для нагрева воды, и для отопления.


Система отопления для обогрева дома и нагрева водыИсточник teplotehnika.msk.ru

Теплообменник: выбор материала изготовления

Материал теплообменника котла – один из важных параметров. В процессе сгорания топлива происходит образование сажи, которая при соединении с конденсатом приводит к коррозии и выходу агрегата из строя. Каждый материал теплообменника имеет свои сильные и слабые стороны, в том числе и в отношении стойкости к коррозии и перепадам температур.

Чугун

Теплообменник из чугуна имеет более высокую, в сравнении со сталью, устойчивость к коррозии. Но при этом он может треснуть от перепада температур. Чугун тяжелее стали, цена на него выше.

Сталь

Стальной корпус легче и дешевле чугунного, отличается устойчивостью к температурным перепадам, но подвержен коррозии. Нержавеющая сталь обладает лучшими эксплуатационными качествами. Но такой котел будет стоить дороже.


Выбирая дизельный котел, можно отталкиваться от финансовых возможностей, но не стоит забывать и о качестве и длительности эксплуатацииИсточник happymodern.ru

Принцип нагрева

По принципу нагрева котлы на дизельном топливе бывают двух типов:

  • конденсационные;
  • традиционные.

Конденсационные относятся к более эффективным, так как дополнительно используется энергия от конденсата. Это позволяет экономичнее расходовать топливо. Цена на такой тип котла выше.

5 Kiturami TURBO HI FIN 13

Самым востребованным жидкотопливным котлом для дома является модель Kiturami TURBO HI FIN 13. Отопительный прибор с КПД 90,8% может не только вырабатывать тепло для здания площадью 150 кв. м, но и снабжать жильцов горячей водой. Невысокая цена не отражается на качестве устройства, все детали выполнены из качественных долговечных материалов. Предусмотрен ряд опций, повышающих комфорт при эксплуатации. Управлять котлом можно с помощью пульта, а за экономичный расход солярки отвечают функции отсутствия и присутствия, режим душ, таймер включения. Необходимость технического обслуживания определяет встроенная система самодиагностики. При длительном отсутствии в доме, устройство может поддерживать минимальный уровень тепла благодаря опции антизамерзания.

Владельцы частных домов считают дизельный котел Kiturami TURBO HI FIN 13 недорогим и экономичным отопительным прибором. Отрицательным качеством модели для многих пользователей становится шумная работа.

Обслуживание устройства для отопления

Обслуживать котел на солярке нужно регулярно и это можно делать дома своими руками. В основном это заключается в очистке горелки. Комплектующий горелки — топливный фильтр, нужно очищать по мере его загрязнения. Это зависит от качества топлива. Иногда это следует делать раз в неделю.

Очистка дымохода также очень важна для нормальной работы отопительного котла. Ее можно проводить реже, чем чистку горелки, примерно это делается 2 раза за сезон. Чистку дымохода можно выполнить своими руками.

Электроды поджига, которыми может быть укомплектована горелка, также должны очищаться 2 раза в сезон. Делать это следует тампоном пропитанным растворителем. Форсунка, составляющая горелку, очистке не подлежит. При загрязнении нужно ее менять (это можно сделать дома своими руками, так как это не сложный процесс). Если замену делать не вовремя, то горелка плохо функционирует. И как следствие низкий КПД и плохие параметры работы агрегата для отопления. В некоторых отопительных моделях менять форсунку в горелке нужно раз в сезон. Чтобы не регулировать горелку заново нужно устанавливать такую же форсунку, как и раньше.

Иногда после чистки фильтров и замены форсунки горелка не запускается с первого раза. Это происходит, потому что магистрали не заполнились топливом. Следует несколько раз включить и выключить горелку, и она запустится. Но все же если огонь не загорается нужно убедиться что топливо качественное без примесей, воды.

Есть несколько причин, почему горелка не работает:

  • Не подается топливо в котел отопления;
  • Воздух не поступает. Если при включении котла отопления нет шума от работы воздушного насоса, то это означает, что он не работает;
  • Нет искры. Эта неполадка может возникать, если электроды розжига слишком засорились или между ними неправильное расстояние;
  • Слишком много кислорода поступает в систему. В инструкции по пользованию горелкой указано, какие параметры изменить, чтобы нормальная подача воздуха восстановилась. Это можно сделать своими руками. Но это поможет лишь в том случае если все комплектующие в порядке.

Котел отопления на солярке изготавливается из стали или чугуна. Более качественными установками отопления считаются модели из чугуна. Так как эксплуатация чугунного агрегата (в частности горелки) намного дольше, и он не боится коррозии, которая возникает от появления конденсата.

Рис. 4 Модель с чугунным теплообменником

Стальной котел отопления, конечно дешевле и легче, но и из строя он выходит быстрее. При этом коррозийные процессы сокращают срок эксплуатации.

Для меня дизельный котел выгоден

Читаю постоянно отзывы негативного характера про дизельные котлы, так вот хочу всех разубедить. Стоит на даче уже много лет, проблем с ним 0. Дом большой, двухэтажный, площадь примерно 145 м.кв. зимой ест не больше 12 литров в сутки, при этом дома Ташкент. Год назад провел теплые полы по 3 квт и парочку конвертеров, каждый по одному квт, так вот расход топлива сократился до 6 литров в день. При этом на улице температура доходит до -25 С. Топливj беру по звонку, приезжает бензовоз и отливает, сколько нужно в бак, если брать больше 500 литров, то доставка выходит бесплатной.

Котел выполнен из стали, мощность примерно 25 квт, модель двухконтурная. Живем с семьей на даче только на выходных, дом полностью нагревается за час работы котла. Так что могу с уверенностью сказать мощность у него более чем достаточная. В общем котлом доволен.

+ Плюсы: Быстрый прогрев, просто и удобно

— Минусы: Для меня их нет

Расход топлива

Главной причиной широкой распространенности котлов, потребляющих дизельное топливо, является незначительный его расход. При расчете мощности прибора следует основываться на потреблении энергии, необходимой для нагрева воды. Приблизительный расход дизельного обогревателя равен 10-ти киловаттам на литр горючего, если КПД составляет 91 процент. Стоимость дизтоплива на сегодняшний день составляет примерно 32 рублей, следовательно, именно столько будут стоить каждые 10 киловатт энергии.

А теперь сравним, сколько мощности требуется для электрических котлов. КПД у этого оборудования в среднем составляет 95 процентов. Стоимость 1-го киловатта электрической энергии равна 5-ти рублям, а значит, 10 киловатт обойдутся где-то в 50 рублей. Вывод очевиден: дизельный котел отопления расход топлива имеет примерно вдвое меньший.

Обратите внимание! Если в качестве горючего будет использоваться солярка, то расчеты должны производиться следующим образом. Мощность горелки необходимо умножить на показатель = 0,1

Это позволит рассчитать объем топлива, расходуемого за час работы. Что характерно, результат этих расчетов измеряется килограммами.

Приведем небольшой пример. Допустим, площадь отапливаемого помещения составляет 200 метров квадратных. И чтобы отопить такое помещение, понадобится дизельный котел с мощностью в 20 киловатт. Умножаем эту цифру на упомянутый выше показатель 0,1 и получаем 2. Выходит, именно столько килограммов солярки необходимо агрегату на час непрерывной работы при предельной мощности. Если же говорить о расходе за сутки, то он в данном случае будет равен 48-ми килограммам. Все просто.

Длительность сезона отопления равна в среднем ста дням за год. В течение всего этого времени отопительное оборудование будет функционировать на предельной мощности, поэтому ему потребуется количество топлива (у нас это солярка) по максимуму объема. За все сто дней котел использует 4 800 килограмма горючего.

Нормы и требования к котельной в частном доме

Советуем вам ознакомиться с нашим руководством о том какие требования необходимо соблюдать для того что бы оборудовать котельную в частном доме смотрите подробности тут

Как видим, несмотря на то, что стоимость электрических и дизельных приборов разная, количество тепловой энергии в обоих случаях практически одно и то же. Выводы очевидны, говорить особо не о чем. И если вы желаете сэкономить на обогреве, то можете смело приобретать дизельный котел!

Обратите внимание! Как известно, когда дизельное топлива сгорает, в результате образуется большое количество копоти и сажи. И если толщина отложения сажи будет составлять, к примеру, 2 миллиметра, то расход горючего из-за этого увеличится примерно на 8 процентов

По этой причине рекомендуется периодически чистить отопительный прибор.

Как снизить расход солярки на отопление дома

Но очень быстро стоимость солярки подтянули к стоимости бензина, и теперь она стоит дороже, чем 95-й бензин.

Во-первых, я стал больше подтапливать дом дровяным котлом днем, когда я мог себе это позволить. ТТ котелок стоял в параллели с ДТ, и таким образом расход дизтоплива становился заметно ниже.

Во-вторых, я стал «искать блох» в утеплении своего жилья. И их нашлось немало. Когда у вас дешевое топливо, вы не думаете об этом.

А вот когда отопление становится чрезмерно дорогим, вы начинаете смотреть по другому на щели в окнах, на неиспользуемое тепло от удаляемого через вентиляцию теплого воздуха и на продувание входных дверей.

В итоге, были заменены окна в доме, был установлен рекуператор и построен внешний тамбур к входным дверям.

Смотрю сейчас на расход топлива после этих мероприятий и вижу, что мне удалось сократить потребление солярки почти в 2 раза.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий