Самодельная печка на солярке для отопления гаража: разбор 3-х конструкций

Достоинства дизельных теплогенераторов

— Установка устройства для отопления на светлом топливе является самой низкой среди прочих вариантов. Установка газового котла с учетом оборудования дымохода, получения разрешений у пожарников, санстанции, архитектурной организации будет стоить вам гораздо дороже. Также низкой стоимостью и простотой установки отличается электрический котел, но стоимость его энергоносителя – электроэнергии является крайне высокой. К тому же, далеко не каждая электрическая линия в состоянии выдержать такую высокую нагрузку.

— Если помещение, в котором устанавливается котел на светлом топливе, не контактирует с жилыми комнатами, то дымоход можно не обустраивать. В данном случае в стене делается отверстие, в которое выводится сэндвич – кусок дымоходной трубы таким образом, чтобы не произошло загорание стены. Больше никаких устройств не требуется. Турбина горелки самостоятельно выталкивает воздух.

— Работая в автоматическом режиме, котел сам поддерживает необходимую температуру воды в отопительной системе. Горелка автоматически выключается при достижении нужной температуры в системе и включается при остывании теплоносителя ниже установленного термического уровня. Горелка оснащена целой системой защитных устройств, обеспечивающих ее безопасное и надежное функционирование.

— Если правильно организовать работу системы, то отопители на дизельном топливе обеспечат практически идеальный температурный режим в помещении.

— В качестве энергоносителя используется светлое печное топливо, которое стоит приблизительно на 30% ниже, чем автомобильная солярка.

Недостатки отопления на дизельном топливе

— Несмотря на автоматизацию системы, она требует присутствия человека. Котел может быть оставлен без присмотра на время рабочего дня, но его нельзя оставлять для самостоятельного функционирования, например, на неделю. Причиной этого является плохое качество топлива, что может привести к остановке котла. Зимой это может привести к разрушению отопительной системы в целом. Решать эту проблему можно с использованием системы информирования с помощью смс. Это позволит вам быть в курсе состояния вашей отопительной системы.

— Горелка и котел требуют постоянного обслуживания.

— При некачественном топливе возможно присутствие в нем различных примесей, которые могут привести к засорению сопла и поломке насоса. Эту проблему можно решить при помощи фильтра. Труднее бороться с парафинами и другими веществами, имеющими высокую вязкость.

— Высокий уровень шума при работе.

— Горелка является энергозависимым устройством, которое требует наличия бесперебойного устройства.

Будьте внимательны при покупке топлива. Если ваша резервная емкость находится на улице и не утеплена, то необходимо приобретать зимнее топливо, а если бочка теплоизолирована, то возможно использование летнего топлива.

При выборе топлива для обогрева вашего жилья необходимо взвесить все «за» и «против» и остановиться на наиболее доступном и эффективном варианте.

Самодельный обогреватель для гаража

Главное условие качественной сборки обогревателя своими руками – соблюдать последовательность работ и меры безопасности. Самая популярная схема – обогреватель с беспламенным горением, принцип работы которого основан на том, что пары бензина/спирта окисляются кислородом при помощи катализатора. Благодаря такому принципу работы, тепловая энергия производится за счет химической реакции, а не в результате сгорания топлива. Поэтому обогреватель не выжигает кислород и поддерживает здоровый микроклимат в помещении. Порядок работ:

  1. Подобрать резервуар для топлива с пробкой и горловиной (можно использовать старый топливный бак автомобиля).
  2. Собрать элемент нагревания. Сначала необходимо подготовить прокладку из асбестовой ваты и пропитать катализатором, затем оснастить ею две железные сетки с рамкой (элемент нагревания).
  3. Уложить элемент нагревания в горелку. При укладке рекомендуется установить между установочным местом и рамкой прокладку из проволоки и обмотать шнуровым асбестом.
  4. Изготовить фитиль, по которому будет осуществляться подача бензина в горелку, используя асбестовую вату или ткань.
  5. Установить фитиль: нижнюю часть уложить на дно бака, верхнюю – равномерно расположить под сеткой.
  6. Заполнить ватой все свободное пространство в баке.
  7. Оснастить самодельный обогреватель металлической крышкой. Крышка должна надеваться на горелку и прекращать работу прибора.
  8. Налить на сетку нагревательного элемента бензин (100 мл) и поджечь. Когда огонь потухнет, начнется подсос паров из бака к разогретой поверхности. Пары начнут окисляться, повышая температуру в помещении.

Для изготовления нагревательного элемента рекомендуется использовать длинноволокнистый асбест: пропитать материал кобальтохромовым катализатором и оставить на 1 час. Катализатор можно изготовить самостоятельно из марганца, кобальта, концентрированного аммиака и двухромокислого аммония. Хромат кобальта, который осядет на асбесте при пропитке, необходимо высушить при высокой температуре (+120°), затем разрыхлить и в течение трех часов прокалить при t° +400. После этого массу нужно равномерно уложить между сетками. Главное условие эксплуатации такого обогревателя – беречь агрегат от попадания воды, масла или грязи.

Эффективный обогрев помещения можно осуществить еще одним проверенным способом – при помощи сделанного электрического обогревателя для гаража своими руками. Обогреватель можно собрать практически без затрат из старых запчастей: помпы с патрубками, электромотора с крутящим моментом от 1 500 об/мин, радиатора и вентилятора. Порядок работ:

  1. Сварить раму из металлического уголка.
  2. Закрепить на раме мотор с пускателем, радиатор и насос.
  3. Установить 3 ТЭНа мощностью 1 кВт или тройной с общим хвостовиком в нижнем бачке. Сначала необходимо прорубить отверстие в радиаторном бачке, припаять резьбовое кольцо к кромке, затем установить ТЭН.
  4. Установить клиновый автомобильный ремень и отрегулировать натяжение, перемещая помпу к раме. Установка автомобильного ремня обеспечит вращение электромотора к помпе.
  5. Дополнительное оснащение обогревателя – подключить электромотор через датчик (ДТКБ или аналогичный). Датчик обеспечит поддержание нужного уровня температуры в помещении.

Особенность работы обогревателя – ТЭН помещается в жидкость и при нагревании не контактирует с воздухом, поэтому не выжигает воздух в помещении. В обогревателе рекомендуется использовать автомобильный тосол или трансформаторное масло. Преимущество самодельного устройства – автолюбитель сможет регулировать температурный режим, изменяя поток воздуха, который проходит через резервуар. Для достижения наибольшей эффективности работы обогревателя необходимо установить расширительный бачок и подобрать диаметры шкивов так, чтобы жидкость нагревалась до 80°.

Пошаговая инструкция по изготовлению печи

Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.

Верхняя часть бочки отрезана

Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.

«Блин» для подачи воздухаЕще одно фото элемента

Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.

Отверстие для установки дымохода

Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».

Крышка для печиВ середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина»

Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.

Изготовление ножек для печиНожки должны быть металлическими

Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.

Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи

Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.

Направляющие в дымоходе

Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.

Асбестовая тканьЗатягивание хомута поверх тканиГотовый стык между трубой и бочкой

Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.

Печь загружена топливом

Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.

Фото готовой печи для гаража

Видео – Самодельная буржуйка для гаража

Если есть желание, можете доработать описанную выше конструкцию, хотя она и без того будет отлично справляться со своими функциями. К примеру, для повышения КПД можно увеличить поверхность и тем самым улучшить теплообмен. С этой целью по бокам корпуса приварите металлические пластины.

Помимо того, можете изготовить колосник с зольником: вырежьте из листа металла круг по внутреннему диаметру корпуса, просверлите отверстия диаметром 60-80 см и установите снизу. После этого зола через отверстия будет ссыпаться вниз – туда, где оборудован зольник. Считается, что топливо из-за этого будет быстрее гореть, помните об этом моменте и позаботьтесь, чтобы зольник был максимально герметизирован.

Отопление капельницами

Если капельная печь используется для отопления, нужна ее мощность не менее 15-16 кВт. Только увеличением частоты капели этого не добиться: из-за возросшего тепловыделения капли будут испаряться еще в подводящей трубке. Печка (теперь уже самодельный котел на жидком топливе) перейдет на горение хлопками, а потом погаснет. Поэтому в отопительном котле на солярке и отработке трубку капельницы подводят к пламенной чаше в рубашке, охлаждаемой потоком воздуха.

Но это еще не все. Вследствие того же большего тепловыделения испарение топлива и горение паров будут интенсивнее. Часть топливного пара будет сразу отброшена в сторону, не сгорит и станет накапливаться в объеме котла, что может привести к взрыву. Поэтому на выходе топливопровода ставят завихритель, и конструкция дефлектора будет иной, чем в капельной буржуйке.

Схема системы отопления с капельным котлом на солярке

Подача воздуха при мощности до прим. 12 кВт термоконвекционная энергонезависимая: забираемый воздух сначала нагревается в воздушной рубашке дымовой трубы, а затем несколько остывает в алюминиевом гофрошланге, что и обеспечивает необходимый «подсос». На большую мощность необходим наддув от вентилятора ок. 60 Вт, напр., обдувающего радиатор ВАЗ-2109.

Чертежи капельных котлов на солярке для водяного и воздушного отопления

Существенный недостаток описанной системы – во избежание погасания горелки и накопления в нем взрывоопасных паров вода в рубашке котла должна течь противотоком естественной термосифонной циркуляции, т.е. сверху вниз. Поэтому в системе необходим циркуляционный насос с энергонезависимой (термомеханической) автоматикой аварийного останова котла при прекращении электропитания. Все это делает данную систему весьма сложной и в то же время ненадежной.

Построить капельный котел для системы водяного топления с естественной термосифонной циркуляцией возможно, но в таком случае усложняется его конструкция и становится необходимым принудительный наддув воздуха в рубашку охлаждения топливопровода. Если вы желаете отапливаться непременно дизтопливом или просто нечем больше, то чертежи капельного отопительного котла с естественной циркуляцией теплоносителя в водяной рубашке см. на след. рис.

Чертежи капельного котла на солярке для системы водяного отопления с термосифонной циркуляцией

Тоже вариант

Существует еще один способ запустить дровяно-угольную печь на керосине и солярке: сунуть ей в топку эжекционную горелку. Он возможен, если есть источник сжатого воздуха – наддув нужен 1,5-2 ати. При условии, что топливный бак расположен ниже горелки (это совершенно обязательно!) данный способ максимально безопасен: нет наддува – горелка гаснет. Сборочный чертеж распылительной головки эжекционной горелки для бензина, керосина и дизтоплива дан на рис. Воздух подается в кольцевой зазор (выделено цветом); недостающие размеры можно взять пропорционально, т.к. чертеж в масштабе.

Чертеж распылительной головки эжекционной горелки для жидкого топлива

Особенности конструкции и принцип работы

Дизельные печки для дома или гаража обладают большим достоинством, особенно в условиях отечественной зимы. Так как их главное преимущество – это быстрый нагрев воздуха, даже в неотапливаемом помещении.

Котлы отопления на солярке

Сегодня потребителям предлагаются котлы отопления, работающие на солярке, которые по схеме работы полностью аналогичны турбированным газовым приборам. То есть нагнетаемый надувным вентилятором воздух смешивается с соляровым маслом и таким образом образует топливно-воздушную смесь. После этого она поступает в топку и вместе с окислителем воспламеняется системой электронного розжига. В процессе сгорания соляра отдает свою энергию теплообменнику, через который и проходит теплоноситель.

С традиционными газовыми котлами, которые используются в качестве отопителя жилых помещений, приборы на солярке сходны еще тем, что они легко управляются при помощи электроники в автоматическом режиме. Скорость вращения вентилятора, процесс подачи топлива и розжиг могут управляться специально запрограммированным термостатом, поддерживающим необходимую температуру в доме.

Печки на солярке

Сегодня потребители могут приобрести компактные обогреватели, работающие на солярке. Их называют – буржуйки, оборудованные вентиляторами.

Они могут быть представлены двумя разновидностями:

  • Прямого нагрева – приборы не имеют дымохода, что делает их неудобными для обогрева гаража или другого небольшого помещения.
  • Косвенного нагрева – удобные устройства, которые приобрели популярность среди владельцев гаражей. Конструкция топливного бака и камеры сгорания работает по достаточно простому принципу – через форсунку топливного бака жидкость поступает в камеру, где потом сгорает при помощи подаваемого вентилятором воздуха. Пройдя теплообменник, воздушные потоки направляются через сопло в помещение, равномерно и быстро его прогревая.

В конструкцию буржуйки входит:

  • Съемный бак для топлива, который оснащен клапаном.
  • Регулировочный винт.
  • Сменный блок с фитилем.
  • Корпус.
  • Решетка.
  • Горелка.
  • Отражатель.


Обогреватель на жидком топливе Как правило, современная печь на солярке оборудована специальной системой контроля пламени, которая автоматически отключает перегретый прибор. Такие мобильные устройства идеально подходят для обогрева различных помещений:

  • Бытовок, гаражей, строительных площадок или пунктов охраны.
  • Торговых объектов.
  • Дачных домиков и иных небольших жилых помещений.

Мобильные буржуйки станут незаменимыми в том случае, когда необходимо обогреть помещение, находящееся в аварийном состоянии, а также во время похода, чтобы организовать отопление в палатке, когда нет желания разводить костер. Выбор такой печи станет оптимальным решением для создания необходимого микроклимата. Такой прибор может служить в качестве дополнительного источника отопления или в виде основного отопителя, который можно еще использовать для разогрева еды.

Особенности эксплуатации

Перед тем, как разжечь печь на солярке, необходимо установить в нужное место бак, а также залить в него топливо. Следующий шаг – снять решетку с горелкой и выполнить установку в блок фитиля. После этого производится обратная установка горелки и решетки, открывается регулировочный винт и через 30 секунд можно производить розжиг горелки. После того, как начнется интенсивное горение, потребуется завернуть регулировочный винт до конца и подождать немного, чтобы пламя осело. Затем открыть обратно, установив нужную степень нагрева.

Выключение прибора осуществляется завинчиванием винта до упора. При этом нужно проследить, чтобы солярка выгорела до конца и огонь полностью погас.

Плюсы использования котлов на солярке

Доступная стоимость — одно из главных преимуществ аппаратов, работающих на солярке. Цена приборов для частного дома составляет 30–100 тысяч рублей. В продаже есть десятки моделей устройств.

К плюсам также относят:

  • автономность аппарата;
  • безопасность использования;
  • высокий КПД;
  • доступность топлива.

Автономность аппарата

Для работы устройства необходима электроэнергия. Если подключение к сети отсутствует, автоматику безопасности и управления питают от электрогенератора, поэтому котел считается автономным отопителем.

Все котлы данного типа имеют автоматическое регулирование режимов работы. Вода в теплообменниках нагревается до заданной температуры, включение и выключение горелки происходит автоматически.

Безопасность использования

Устройство не опасно при эксплуатации. Автоматика прекращает горение топлива, если произошло отключение электроэнергии или короткое замыкание электроприборов.

Солярка относится к относительно безопасным видам топлива (по сравнению с природным газом или бензином).

При правильной эксплуатации исключается взрыв или возгорание прибора.

На установку котла не требуется разрешения от надзорных органов. Домовладелец должен соблюдать лишь требования к помещению, в котором устанавливается котел, и к дымоходу.

Высокий КПД

При сгорании солярки выделяется большое количество тепла. КПД бытовых котлов на солярке составляет 75–92%.

Благодаря теплоизолирующему слою под корпусом, почти все тепло передается теплообменникам и расходуется на нагрев воды. КПД котлов этого типа ненамного меньше, чем у газовых котлов.

Доступность солярового масла

Солярку продают обычно на автозаправочных станциях, ее заливают в канистры или передвижную емкость на прицепе.

В больших количествах соляровое топливо покупают у оптовых поставщиков.

Условия доставки или самовывоза оговариваются отдельно.

Каким должно быть отопление в гараже

Для многих автомобилистов гараж – это почти второй дом. Здесь они углубляются в свое хобби, отдыхают от суеты и заботятся о машине. Поэтому в первую очередь следует подумать о комфорте самого человека, который часами находится в помещении.

Для машины отопление тоже необходимо, т.к. низкие температуры негативно влияют на ее техническое состояние и заметно сокращают срок службы.

При похолодании в гараже становится слишком влажно. На металлических деталях образуется конденсат, который провоцирует коррозионные процессы. В холодном помещении кузов машины быстро ржавеет и приходит в негодность

Чтобы гараж был сухим, следует позаботиться о хорошей гидроизоляции и обеспечить нормальную работу вентиляционной системы. Однако влага все равно попадает в помещение на колесах автомобиля. Она испаряется, и капли воды оседают на поверхностях. Если нет обогрева, влага накапливается, из-за чего появляются грибок, плесень, ржавчина. Чтобы этого не происходило, необходимо отопление.

Низкая температура приводит к загустению масла и снижению емкости аккумулятора. Из-за этого возникают трудности с запуском двигателя, а расход топлива повышается. Поэтому имеет смысл потратить время и силы на сборку чудо-печки

Особенности эксплуатации гаража определяют требования, которые предъявляются к отопительным системам:

  • Эффективность. Печь должна быстро прогревать воздух и поддерживать нужную температуру в течение нескольких часов.
  • Простота эксплуатации. Приходя в гараж, его владелец должен тратить минимум времени и сил на обогрев помещения.
  • Легкость в обслуживании. Печь нужно осматривать, чистить, своевременно ремонтировать, поэтому ее конструкция должна быть простой и понятной, а детали – легко заменяемыми.
  • Доступность источника энергии. При выборе отопительной системы принципиальное значение имеет доступность топлива. Для гаража хорошо подойдет печь на солярке, дизтопливе или отработанном масле.
  • Безопасность. В гараже всегда есть какое-то количество горючих веществ. Поскольку нередко эти помещения выполняют функции мастерских и сараев, то здесь же зачастую найдутся и легковоспламеняемые материалы. Поэтому отопление должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности.
  • Дешевизна. Затраты на обслуживание автомобиля и обустройство гаража и так высоки, поэтому экономия на отоплении без ущерба для его качества – актуальный вопрос.

Подбирая подходящий отопительный прибор, следует расставить приоритеты, т.к. идеал недостижим. Самые простые в эксплуатации – электрические обогреватели. Этот источник энергии доступен практически в любой местности. Однако цена отопления с помощью электричества слишком высока, поэтому стоит рассмотреть другие варианты.

Галерея изображений
Фото из
Такой способ отопления выбирают люди, готовые потратиться на инфракрасный обогреватель и оплачивать счета за электроэнергию. Хотя приборы очень экономичны, они все же недешевы. Главное преимущество инфракрасного отопления: нагреваются предметы, а не воздух (он прогревается опосредованно, соприкасаясь с теплыми поверхностями). Это позволяет создать локальные тепловые зоны

Владельцы гаражей, у которых есть возможность недорого покупать твердое топливо, мастерят старые добрые буржуйки. Такое отопление надежно, а его эффективность доказана временем. Есть и минусы: придется устанавливать дымоход, а в гараже держать запас топлива, который занимает немало места

Для обогрева гаражей, мастерских, подсобных помещений нередко покупают тепловые пушки. Есть множество моделей, работающих от газовых баллонов, электросети или на дизтопливе. Каждый владелец гаража обязательно найдет подходящий вариант. Единственный минус – высокая цена прибора

Модели промышленного производства компактны, красивы, удобны в эксплуатации, но обходятся недешево. Если изготовить чудо-печку самостоятельно, получится вполне функциональная и недорогая конструкция. Единственный минус: с точки зрения дизайна она не сможет конкурировать с эстетичными промышленными моделями

Отопление инфракрасным обогревателем

Самодельная буржуйка на твердом топливе

Газовая теплопушка в гараже

Чудо-печка на солярке

Характеристики печи

Подобный агрегат отличается небольшими габаритами и малым весом. Он имеет довольно простую конструкцию. В стальном корпусе установлены открытый резервуар и топливный бак, которые соединяются между собой как сообщающиеся сосуды.

Для ограничения поступления горючего вещества из бака выходной патрубок оборудован специальным клапаном. От керогаза печи досталась горелка, питающаяся соляркой. Этот элемент представляет собой надежный фитиль, у которого нижняя часть погружена в бак с топливом.

После открывания вентиля в рабочую емкость начнет подаваться горючее. Специальный шнур, предварительно намотанный на основание в виде цилиндра, быстро его впитывает. Через несколько минут можно проводить розжиг печи. Никаких приспособлений для этого не требуется, ведь все делается вручную.

Чтобы устройство на дизельном топливе прогрелось до нужной температуры, придется немного подождать. Мощность агрегата регулируется вентилем. Он же является ее выключателем.

Минусом устройства можно назвать затухание горелки через 10 минут после того, как закончится солярка. Чтобы как-то компенсировать этот недостаток, многие изготовители прямо над горелкой устанавливают металлическую решетку, которая в случае необходимости позволит нагреть воду в какой-либо емкости.

Одной из таких чудо-печей является модель «Солярогаз ПО-1,8», сделанная в России. Максимальная мощность подобного агрегата не превышает 1,8 кВт. На фотографии ниже вы можете ознакомиться с этим устройством.

Заключение

Дизельные печки – это отличный и недорогой вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При своих малых габаритах, они отлично справляются со своей задачей и выдают нужную температуру воздуха в кратчайшее время.

Благодаря их мобильности и компактности, могут использоваться в любое время года. К тому же, фабричные дизельные мини-печки используются даже туристами в походах для обогрева своих палаток. Летом в гараже может быть достаточно прохладно, особенно в ночные часы, поэтому обогрев с помощью подобного агрегата сильно выручит.

Однако, они требуют тщательного ухода и обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними

Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector