Что делать если сплит система течёт в комнату: распространенные поломки и способы их устранения

Основные виды неисправностей

Рассмотрим основные неисправности кондиционеров и способы их устранения. Сразу оговоримся: если у вас сломался кондиционер, настоятельно не рекомендуется производить устранение неисправностей самостоятельно.

Плохое охлаждение помещения

Данная неисправность может возникнуть вследствие одной из следующих причин:

  • слишком слабая мощность;
  • внутренняя поломка.

Вполне возможна ситуация, когда мощности вашего кондиционера не хватает, чтобы обеспечить поддержание заданной температуры в квартире. Это может быть вызвано резкой сменой климата, в которой эксплуатируется устройство. Средним температурным диапазоном работы аппарата является показатель от -7 до +40 градусов.

Если поломка не связана со сменой температурного режима, значит, произошел внутренний сбой в работе устройства. Определить причину самостоятельно довольно проблематично, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется провести техническое обслуживание.

Сбой в работе компрессора может стать основной причиной, по которой возникли такие неисправности сплит-систем. Исправление поломки – дело для квалифицированного специалиста.

Короткий цикл работы аппарата

Бывают ситуации, когда после включения устройства, оно перестает работать через 15-20 минут непрерывного функционирования. Причин возникновения данной ситуации может быть множество:

  • сбой в настройках;
  • сломалась плата управления;
  • выход из строя терморегулятора;
  • загрязнение радиатора.

Внешний радиатор, особенно в летнее время, часто подвергается воздействию пыли, пуха, грязи и т.д. Забиваясь, он провоцирует перегрев всей системы, что и приводит к остановке работы устройства. Решением данной проблемы является промывка радиатора сильным напором воды.

При заправке системы фреоном, может возникнуть ситуация, когда баланс хладагента нарушается. Измерив рабочее давление в компрессоре, можно определить, насколько сильно кондиционер перегружен фреоном. В случае перегрузки системы хладагентом необходимо произвести слив лишней жидкости.

Капает конденсат из внутреннего блока

Капающий конденсат из внутреннего блока может стать сигналом к тому, что ваше оборудование неисправно. Вероятной причиной могла послужить забитая сливная трубка. Для того, чтобы ее прочистить, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите кондиционер и подождите 10 мин;
  • отсоедините пластиковую сливную трубку;
  • прочистите и просушите ее;
  • верните в первоначальное положение.

Забивка сливной трубы является причиной 90% случаев, при которых конденсат капает из внутреннего блока. Вы вполне можете осуществить эту процедуру очистки без помощи квалифицированного мастера.

Автоматическая диагностика

Заводской брак, плохая установка и неправильная эксплуатация- основная причина того, что внутренние части кондиционера выходят из строя раньше времени. С заводским браком практически ничего нельзя сделать, в других двух случаях есть шанс исправиться.

Надписи на дисплее и мигание лампочек поможет вовремя узнать о том, что появились определённые проблемы.

в кондиционере обычно говорят о поломках следующего характера:

  • Сломанный терморезистор, из-за чего отсутствует дополнительный температурный контроль.
  • Проблемы у ходового клапана.
  • Проблемы внутри вентилятора.
  • Скачки напряжения у наружного блока.
  • Превышенные параметры, связанные с энергопотреблением.
  • Неполадки с кабелем или схемой в связи с обменом данными.
  • Отсутствие защиты от повышенного напряжения.
  • Работа идёт одновременно и на тепло, и на холод.
  • Неисправность в терморезисторе наружной части.
  • Неисправный терморезистор внутренней части.

В инструкции дают точное определение для тех, кто заинтересован в расшифровке появляющихся кодов и обозначений. Это позволяет быстрее определить, что именно случилось.

Но далеко не каждый код имеет расшифровку для пользователей. С большей частью информации работают мастера, относящиеся к тому или иному сервисному центру.

Неисправности с компрессором и муфтой

Если радиатор на внешнем блоке забит грязью, эта часть конструкции может перегреваться. Отвод тепла затрудняется, повышается нагрузка на устройство. Отдельной проверки требует уровень давления в магистралях. Лишний хладагент надо стравить, если показатель выше нормы.

Никогда не исключают и вероятности того, что неисправным стал вентилятор у внешнего блока. Засор в капиллярных трубках – ещё одна распространённая причина, по которой в дальнейшем появляются неисправности. Замена одной из трубок часто решает возникшую проблему.

Есть и другие признаки, говорящие именно о поломках в данной части:

  1. Отказ компрессора запускаться, когда .
  2. Наличие масляных потёков на компрессоре.
  3. Скрип ремня компрессорного привода.
  4. Посторонние шумы.
  5. Снижение производительности.

Полная замена компрессора и ремонт относятся к сложным операциям, поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.

Но шум может рассказать как о проблемах в компрессоре, так и о неисправностях в приводе. Подшипник шкива с большой вероятностью стал источником, если шум раздаётся даже, когда прибор выключен.

При отказе компрессора запускаться также присматриваются к нескольким деталям механизма:

  • Муфта.
  • Реле.
  • Предохранитель.

С перегоревшим предохранителем проще всего справиться, в случае поломок его просто меняют на новый. Электромагнитная муфта изучается следующей, если предыдущие шаги не дали никакого результата.

Что касается самого компрессора, то у его поломок несколько причин:

  1. Пониженный уровень хладагента.
  2. Засорение системы.
  3. Полная закупорка.

Ремонт и замена компрессора – мероприятие довольно дорогое, потому к детали при эксплуатации рекомендуют относиться бережно, насколько это возможно.

При включении и мгновенном отключении устройства причина с большей вероятностью кроется в датчиках – испарения, либо температуры. Данные от температурных датчиков связаны с работой платы управления. Если система неисправна, информация отсутствует. И прибор считает, что текущему режиму работы не нужна корректировка по такому показателю.

Перегрев компрессора и его отключение часто происходят из-за сбоев в работе вентилятора. Обычно так происходит, если скорость вращения устройства меньше определённых заданных параметров.

Грязь и пыль могут появляться и в некоторых других частях:

  • Фильтр осушителя.
  • Радиатор наружного отдела.
  • Капиллярные трубки.

В таких ситуациях компрессор перестаёт включаться и нормально работать.

Когда обращаться в сервисный центр

Как видно из вышеописанного, некоторые проблемы, вызвавшие течь, возможно устранить самостоятельно. Однако необходимо трезво оценивать свои технические навыки и знания в области климатических систем. Если уверенности в своих силах нет, то при обнаружении протекания кондиционера рекомендуется доверить его диагностику и ремонт специально обученным сотрудникам сервисной службы. Следует иметь ввиду, что большинство специалистов могут взять дополнительную плату за очевидные следы безуспешных попыток починить агрегат собственноручно.

Нужно помнить, что большинство крупных производителей климатической техники имеют собственные официальные сервисные центры в крупных городах страны. Представители таких компаний, как LG, Electrolux, Midea, Daikin, всегда готовы предоставить своих специалистов для гарантийного ремонта и периодического сервисного обслуживания своего оборудования.

А если течет внешний блок на кондиционере, в чем причина

Иногда владельцы кондиционеров замечают, что вода течет из внешнего блока. Практически всегда это нормально. Внешний блок может течь если:

  • Кондиционер работает на обогрев. При данном режиме конденсат образуется в наружном блоке и вытекает из специального отверстия, расположенного снизу блока. Иногда в отверстие вставляют дренажный шланг. Если он есть, но течет из самого блока – вероятно, дренаж просто забился и нужно прочистить его.
  • Кондиционер работает долгое время. При длительной работе на охлаждение конденсат может образовываться на кранах трубок-фреонопроводводов и некоторых других узлах. В результате вы будете видеть, что вода капает из внешнего блока.

Не нормальным является сильное обледенение фреонопроводов на внешнем блоке. Если вы видите снежную шубу на трубках, идущих из наружного блока – ознакомьтесь с нашим материалом «Почему обмерзают трубки кондиционера».

Течь из кондиционера – это верный сигнал обратиться в сервисный центр. Не ждите, когда дорогостоящая техника совсем выйдет из строя. Звоните в мастерскую «РемБытТех»:

+7 (903) 722 – 17 – 03

или вызывайте мастера онлайн.

Специалисты работают без выходных и праздничных дней, с утра и до позднего вечера. Мы приедем в удобное для вас время и отремонтируем вашу сплит-систему с гарантией. Обращайтесь!

Что делать, чтобы не допустить течи котла

Образования протечки можно избежать, если своевременно производить профилактику вашего оборудования.

Для предохранения котла от коррозии его следует периодически обрабатывать антикоррозийными средствами, которые в изобилии можно найти в любом специализированном магазине.

Чтобы избежать ремонта из-за прогара, следует приобретать прибор только у проверенного производителя. Дополнительно, регулярно следует контролировать работу котла, следить за тем, чтобы он работал без перегрузок и не нагревался до максимально возможных температур.

Для предупреждения протечек из-за высокого давления в оборудовании следует постоянно контролировать состояние клапана и манометра. При обнаружении даже небольших неисправностей. Их следует устранять максимально оперативно. Дополнительно, не реже, чем раз в полгода необходимо производить проверку мембранного клапана.

Несоблюдение данных рекомендаций грозит поломкой оборудования и дорогостоящим ремонтом, а в худшем случае – покупкой нового котла.

Принцип работы оборудования

Сплит-система – это климатическая техника бытового или промышленного назначения, состоящая из двух блоков: внутреннего и наружного. Каждый из блоков имеет своё назначение и состоит из разных элементов.

Внутренняя часть содержит в своём корпусе воздушный фильтр, мощный вентилятор и змеевик, который позволяет остужать воздух. Внешняя часть состоит из компрессора, капиллярной трубки, вентилятора и конденсатора катушки.

Сплит система привлекательна для владельцев больших и маленьких помещений. Она не отнимает много полезного пространства. А современный дизайн оборудования позволяет дополнить интерьер любой комнаты

Все сплит-системы имеют следующую классификацию:

  • Настенные – их мощность составляет до 8 кВт;
  • Напольно-потолочные – их мощность составляет до 13 кВт;
  • Кассетные – их мощность составляет до 14 кВт;
  • Канальные и колонные – их мощность составляет до 18 кВт.

Реже используются центральные и руф-топ (крышные) установки.

Компрессор климатического оборудования содержит фреон – это рабочая жидкость, служащая для охлаждения воздуха. Он подается по тонким трубкам из меди. Во внутреннем блоке эта жидкость охлаждает воздух, подающийся изнутри помещения или снаружи.

В случае, если сплит-система переведена в режим обогрева, то испаряться фреон уже будет в наружном блоке, а кондиционироваться – во внутреннем.

Основные причины появления воды

Неисправность дренажной системы – основная причина появления воды из кондиционера. Но есть и другие:

  • Засорение фильтров. Вода капает из кондиционера прямо в квартиру. Интенсивность течи зависит от того, насколько жарко в комнате. Если фильтрующие элементы сильно загрязнены, оборудование может начать подсасывать воздух из дренажа. Необходима комплексная очистка фильтров.
  • Засор во внутреннем блоке (на испарителе или вентиляторе). Испаритель способствует забору тепла из воздуха, размещается во внутреннем блоке сплит-системы. Вентилятор – важный элемент кондиционеров. Имеется и во внутреннем, и во внешнем блоке. Во внутреннем блоке вентилятор обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник (ещё один элемент внутреннего блока). Если на испарителе или вентиляторе скапливаются загрязнения – это ухудшает теплоотдачу прибора, образуется снежный покров. Тая, покров превращается в воду, которая образуется вне дренажной системы и течет наружу из внутреннего блока. Загрязнения приводят к ухудшению производительности кондиционера (установка плохо охлаждает помещение). Ситуацию исправит комплексная чистка.
  • Поломка вентилятора внутреннего блока. Если поломка вентилятора приводит к снижению скорости вращения лопастей, образуется наледь, которая, растаяв, вытекает из внутреннего блока. Чтобы устранить неисправность потребуется либо ремонт, либо замена вентилятора.
  • Недостаток хладагента. В охлаждающей системе может произойти утечка хладагента (рабочее вещество холодильной машины) или его естественное испарение. Проблема сопровождается появлением льда на испарителе, который, растаяв, будет брызгать из внутреннего блока кондиционера. Если прибор оснащён системой диагностики, на экране появится сообщение об ошибке: «недостаток хладагента». Восстановить испарившийся хладагент поможет дозаправка системы фреоном (особыми углеводородами, используемыми в холодильных приборах в качества хладагента). В случае обнаружения утечки, охлаждающую систему необходимо предварительно герметизировать, а уже затем заправлять.
  • Засорение капиллярной системы (в не инверторном оборудовании). Капиллярная трубка — важный элемент холодильной системы. Её засорение — частая проблема в этом узле приборов кондиционирования. Засор трубки приводит к ухудшению циркуляции фреона. При этом испаритель покрывается снегом, присутствует наледь и на элементах внешнего блока. Сплит-система теряет способность эффективно охлаждать воздух (даже если работает беспрерывно). Исправит ситуацию продувка капиллярной трубки специальным оборудованием (под давлением). При сильном засорении применяют гидравлическую чистку с растворителями. В некоторых случаях трубку приходится заменять на новую.
  • Неисправность терморегулирующего вентиля (в инверторных кондиционерах). Терморегулирующий вентиль выполняет роль капиллярной трубки, но в отличии от нее имеет регулировки. Нарушение настроек или поломка вентиля приводят к изменению давления внутри прибора и к кипению хладагента. Кондиционер перестает охлаждать должным образом, покрываются снегом и наледью испаритель, тонкая трубка внешнего блока. Необходимо отремонтировать или заменить терморегулирующий вентиль.
  • Выход из строя датчика температуры (в тех моделях, в которых он предусмотрен). При выходе из строя датчика падает температура охлаждающего элемента. Если падение оказывается чрезмерным, внутренний блок кондиционера замерзает и из него начинает бежать вода. В этих случаях требуется срочная замена датчика.
  • Выход из строя управляющей платы (модуль управления). При выходе из строя блока управления течь иногда сопровождается сбоями в программах. Кондиционер перестает эффективно работать. Требуется ремонт платы или её замена.

Причины демонтажа бытовой сплит-системы

Казалось бы, очевидной и главной причиной вывода модулей кондиционера из эксплуатации является полное истечение заявленного срока работы этой техники.

Действительно, отработавший свой срок климатический прибор лучше всего заменить новым. И такая практика встречается среди владельцев отработавших кондиционеров довольно часто.


Не самый лучший пример демонтажа внешнего модуля бытовой сплит системы. Такой способ съема – прямое нарушение техники безопасности. Следует использовать иные способы съема

Между тем демонтировать сплит-систему приходится также, если выходит из строя основное технологическое оборудование, к примеру, холодильный компрессор. Рекомендуем детальнее ознакомится с методами диагностики компрессора и советами по ремонту.

Такое может случиться в любое время, независимо от установленных сроков эксплуатации. Во всяком случае, появляется необходимость демонтажа внешнего блока техники.

Не исключается съём блоков кондиционера и с целью переноса системы на другое место установки. К примеру, при смене владельцем прибора одного места жительства на другое.

Подобный вариант демонтажа пусть нечасто, но отмечается в быту. В любом случае, чтобы самостоятельно демонтировать кондиционер без порчи техники, нужно владеть определёнными знаниями.

Как решить неисправность?

Устранение большинства обозначенных неполадок под силу лишь квалифицированным мастерам, в арсенале которых имеется весь необходимый инструмент для диагностики холодильной техники. Учитывая дороговизну специального инструмента, высокую вероятность ошибки и опасность некоторых операций, вызов специалиста целесообразнее, чем попытки решить проблему самостоятельно.

Группа Компаний «ПромХолод» — это команда опытных, квалифицированных специалистов. Наши мастера работают оперативно, безошибочно определяют проблему и находят наиболее рациональное решение. Чтобы вы могли в этом убедиться, компания дополнительно предоставляет гарантию на отремонтированную технику.

Методы устранения течи

Итак, с причинами разобрались. Теперь давайте поговорим о том, как и чем заделать пробоину, чтобы не пришлось покупать новый отопительный котел. Строго говоря, для починки металлических изделий обычно применяется сварка. Для этого вам нужно совершить несколько простых действий.

  1. Отключите котел от электричества или дождитесь прогорания в нем топлива, а также остывания оборудования.
  2. Слейте весь теплоноситель.
  3. Отсоедините теплообменник.
  4. Произведите сварку или пайку пробоины.

Конечно, для этого нужно иметь хотя бы небольшие навыки работы со сварочным аппаратом или с паяльником. Но можно обойтись и без сварки. Первые три действия при этом выполняются точно так же: отключить и осушить котел, отсоединить теплообменник. А затем примените «жидкую сварку» согласно инструкции.

Все эти действия производите только в том случае, когда вы хотя бы относительно уверены в результате. Если сомневаетесь — лучше вызовите мастера

Особенно это важно в случае с газовыми котлами, где любая некачественная работа может привести к очень негативным последствиям. Поэтому для их починки необходимо нанимать специалистов, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности

Успехов!

Возможные неисправности и способы их устранения

Не включается режим обогрева

Часто пользователи сталкиваются с тем, что кондиционер не работает на тепло даже через допустимый промежуток времени. С чем это связано? Существуют несколько причин, почему кондиционер не включается на тепло:

  • Система воздушных фильтров может быть сильно загрязнена пухом, пылью и мусором. Понадобится очистка всех ее элементов;
  • Иногда происходит сбой в питании пульта ДУ. Стоит вынуть батарейки на 5 минут или заменить их на новые, после чего попробовать запустить прибор еще раз;
  • Если до этого был сбой в подаче электропитания, можно обесточить сплит-систему, а через час запустить снова, выставив максимальную температуру обогрева;
  • Случаются сбои в системе управления внутреннего блока, тогда об этом свидетельствуют световые индикаторы на панели и происходит уход в режим кода ошибок;
  • Возможно эксплуатация кондиционера на тепло производится в недопустимых температурных условиях наружного воздуха. Многие современные холодильные машины оснащаются защитными алгоритмами, которые тормозят запуск компрессора в таких ситуациях. Можно сказать, это – «защита от дурака»;
  • Вполне вероятно, что кондиционер не включается на тепло из-за несоответствующего норме давления. Стоит проверить его «жидкие» и «твердые» показатели.

Почему иногда кондиционер включается на тепло, а потом резко перестает дуть, и шторка на внутреннем модуле закрывается? Если диоды при этом гаснут, и после повторного запуска происходит тоже самое, то прибор неисправен. Необходимо вызывать мастера.

Шум при работе

Встречается и такая проблема, как гудение кондиционера при работе на тепло. Где искать причину?

  • Это может быть нормой. Некоторые модели работают достаточно шумно;
  • Если гул монотонный, то причина может быть в компрессоре, который просто не справляется с нагрузкой, или испаритель в роли конденсатора не тянет тепловую нагрузку. Возможно превышено давление. Стоит проверить, соответствует ли объем фреона допустимым значениям;
  • Еще один вариант, почему гудит кондиционер при работе на тепло – загрязнение фильтров и вентилятора внутреннего блока. Прибор не может забрать нормальный объем воздуха;
  • Существует вероятность того, что вентилятор поврежден и за что-то цепляет;
  • Стоит проверить фреоновую магистраль, так как ее некачественный монтаж вызывает подобные проблемы. Где-то могут быть заломы и загибы;
  • Не исключено, что кондиционер при работе на тепло начинает гудеть из-за недостаточного напряжения в сети;
  • За остановку и запуск электродвигателя вентилятора у внешнего модуля отвечает датчик температуры испарителя (на калаче). Он может быть неисправен.

Основные причины, почему кондиционеры не включаются на тепло или гудят при обогреве, были рассмотрены.

Дует теплый воздух вместо холодного

Теперь возникает другой вопрос, почему кондиционер дует теплым воздухом, когда требуется охлаждение? Причин много, поэтому стоит разбираться:

  • Проверяют, правильно ли выставлен режим;
  • Смотрят на степень загрязнения решеток радиаторов и фильтров. Воздух не проходит, поэтому фреон не охлаждается;
  • Могут быть проблемы с напряжением в сети (его просто недостаточно), или нарушена целостность межблочных проводов;
  • Некачественный монтаж: отсутствие вакуумирования, проверки на герметичность и недостаточная заправка контура фреоном могут провоцировать такие неполадки;
  • Если капиллярная трубка забилась мусором, то из кондиционера может дуть теплым воздухом;
  • Неисправности датчиков давления и температуры, компрессора или вентиляторов тоже проявляются подобными особенностями работы.

Засорение отверстия дренажа в морозильном отсеке

Если жидкость попадает из морозилки в холодильный отдел, то вероятно засорено отверстие дренажа.

  • Визуально. В аппарате появляется большое количество воды и лед, располагающийся ближе к дверке.
  • Решение проблемы. Отключите аппарат минимум на 2 суток, чтобы он оттаял, вытрите насухо, и попробуйте включить. Если лед снова стал появляться, то придется снять заднюю стенку морозилки. Там вы увидите резервуар для лишней жидкости и дренажную трубку. Открывшееся отверстие аккуратно прочищается трубочками от капельниц для того, чтобы не повредить сам канал. Если вы не уверены в своих силах, то лучше вызовите мастера.

Что делать?

Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума. 

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном. 

Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.

Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения

Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время

Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.

Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости

Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты

Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор. 

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор. 

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Течь кондиционера, вопросы и ответы

По информации о течи кондиционера можно выделить следующие популярные вопросы и ответы.

Можно ли включать кондиционер если он течет?

Можно, но проблема сама не исчезнет. В некоторых случаях вы рискуете повредить кондиционер. Например, из-за обмерзания могут треснуть патрубки радиатора. Поэтому лучше ищите причину и устраняйте ее.

Из дренажной трубки вода выходит неравномерно – то вообще не течет, то вытекает довольно сильно. Что это может быть?

Скорее всего где-то в дренажной системе есть небольшой перегиб. В нем скапливается вода, а когда доходит до максимума – вытекает. На работу кондиционера это никак не повлияет. Но в месте скопления воды со временем может образоваться пробка.

Когда включаю кондиционер, он начинает плеваться водой. Потом поработает час и все нормально. В чем проблема?

У вас в помещении повышенная влажность. Пока кондиционер не работает, влага скапливается внутри него. После включения потоком воздуха она разбрызгивается наружу.

Откуда в кондиционере вода и почему она начинает капать

Основная функция кондиционера – охлаждение воздуха. С этой задачей справляется целый ряд механизмов, находящихся во внутреннем и наружном блоке. В процессе работы на испарителе (охлаждающий элемент) образуется конденсат, который должен стекать в специальную емкость, а далее по дренажной трубке выводится на улицу.

По причине разных неполадок образованный на испарителе конденсат может капать мимо емкости, оставляя потеки на стенах рядом с блоком, попадать в вентилятор или вытекать из емкости, не проходя через дренажную трассу. Прежде чем определить ход ремонтных работ, нужно выяснить точную причину неисправности.

Сколько конденсата выделяет кондиционер

Количество образуемого конденсата определяется по параметру мощности прибора по такой формуле: на 1кВт холодопроизводительности – 0.5-0.8 л/ч конденсата. То есть, если в доме стоит сплит-система на 3 кВт, средний объем конденсата будет составлять 1.5-2.4 л/час.

Правильный уход – продлеваем срок службы собственного кондиционера

Многие владельцы сплит систем ищут способы, как избежать поломок, однако достаточным станет и грамотный и своевременный уход и чистка. Качественное оборудование может прослужить исправно много лет, но если не следить за его состоянием и не проводить достаточно простые процедуры, то максимум, на который можно рассчитывать таким халатным хозяевам – 2-3 года.

Самое первое, о чем следует позаботиться при покупке новой климатической техники – самое оптимальное место для ее установки и правильная регулировка режима работы. Охлажденный воздух должен равномерно распределяться по всему пространству, а не направляться единым потоком в одну точку.

Также следует периодически проверять состояние фильтра, который время от времени засоряется и снижает эффективность функционирования кондиционера. Для того чтобы исправить данную ситуацию, потребуется снять внешнюю крышку, извлечь фильтр и тщательно его промыть. И самостоятельно починить сплит систему в данном случае не составить большого труда и не займет много времени. Более того, некоторые модели уже комплектуются специальными индикаторами, которые позволяют узнать о состоянии фильтра и степени его загрязненности. Если он не проходил через очистку достаточно длительное время, то без специальных растворов обойтись не удастся.

Еще один важный нюанс, о котором следует своевременно заботиться – дозаправка оборудования фреоном, который играет роль теплоносителя. Без этого компонента кондиционер попросту не сможет осуществлять свою работу. И если монтаж сплит системы был выполнен недостаточно качественно, то может произойти утечка фреона. В качестве профилактики кондиционер рекомендуется дозаправлять таким теплоносителем раз в 1,5-2 года.

Почему кондиционер стал хуже охлаждать?

Одни из причин плохой работы кондиционера – отсутствие фреона или снижение его количества. Сам газ фреон рано или поздно выветривается, и это вполне нормально. Поэтому 1 раз в 2-3 года его придется заправлять заново. Но также фреон может выветриваться по причине пробоя радиатора. И хотя это чаще всего случается в автомобильных кондиционерах, в обычных бытовых тоже такая поломка имеет место.

Кондиционер может начать плохо работать по разным причинам. Поэтому самое главное – позвонить в сервисную службу и пригласить домой мастера по ремонту кондиционеров. Если техника находится на гарантии, можно обратиться за помощью в магазин, где поломку устранят бесплатно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector